ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
барьеры межкультурной коммуникации
Введение
1глава.
1.Барьеры: понятия, виды
1.1.Понятие «барьер»
1.2.Барьеры массовой коммуникации
1.3.Барьеры межличностной коммуникаци
2 глава
Заключение
Список литературы
Введение
Барьеры в межкультурной коммуникации – своего рода препятствия, которые могут быть вызваны различными внешними факторами – социальными, психологическими, возникающими в процессе общения, контакта между людьми.
Коммуникативные барьеры, в наше время весьма актуальная проблема. Очевидно, что это одна из главных проблем в современном обществе, барьеры – сложное понятие, которое требует своего подхода и изучения.
Не редко коммуникативные барьеры являются причиной различных конфликтов, начиная от бизнеса, заканчивая семьей.
В наиболее частых случаях в основе конфликта являются барьеры, содержащие в себе противоречивые позиции, разногласия, несовместимость интересов. Чтобы правильно преодолеть коммуникативные барьеры и не допустить возникновение барьеров, специалист в области PR должен владеть знаниями и умениями в общении, владеть методами коммуникации и способами преодоления барьеров.
Цель работы состоит в том, что бы составить анализ коммуникативных барьеров и межличностных, а так же выявить возможные их виды.
Задачи курсовой работы:
Раскрытие понятия «барьер»
Раскрыть представления о барьерах массовой коммуникации;
Раскрыть представления о барьерах межличностной коммуникации;
Рассмотреть различные пути преодоление коммуникативных барьеров;
Глава 1. Барьеры: понятия, виды
1.Понятие «барьер»
Термин «барьер» (от французского - преграда, препятствие) в психологическом значении рассматривается как психологическая реакция человека на препятствие, сопровождающаяся возникновением напряженного психического состояния.
Коммуникативные барьеры могут являться причиной возникновения конфликтов в общении между деловыми партнерами.
Из чего складывается наша жизнь? Она состоит из процесса преодоления непрерывной цепи барьеров - физических, духовных, социальных, ценностных, информационных и т.д.- в целях удовлетворения наших потребностей. Их существует множество и понятие каждого из них соответственно разное. Первым глубоко осознал большой потенциал понятия «барьер» З. Фрейд - основатель самого мощного и влиятельного направления в мировой психологической науке. В России одним из первых созидательную роль барьеров вскрыли ученые в области научного творчества. Оказалось, что каждому открытию предшествует появление специфического познавательного барьера. Это явление обнаружил Б.М. Кедров и назвал «барьером». Открытие совершается как процесс его преодоления. Теперь наука не может обойтись без понятия «барьер».
Так что же такое барьер? Обычно барьеры трактуются в житейском понимании как нечто не желаемое, то что создает помеху. В нашем же понимании барьер - это универсальный и постоянный атрибут жизни, ее обязательный и необходимый спутник.
Барьеры существуют везде, где взаимодействуют какие-то силы, движения независимые от их природы. Трудно переоценить роль барьеров в социальной жизни. Они стабилизируют и регулируют жизнедеятельность народов и государств, облекаясь в форму различных запретов, норм, законов, обычаев, традиций и т.д. Без них общество не могло бы существовать.
Барьеры в жизни личности
По отношению к человеку в роли барьеров выступают самые разные факторы: закрытая дверь, ступеньки лестницы, которые надо одолеть, нехватка нужной информации, недостаток самообладания, усталость, пространство и время, и т.д.
Барьер - это психологический феномен, в котором отражены свойства объекта ограничивать проявления жизнедеятельности человека, препятствовать удовлетворению его потребностей.
Барьер - субъективно-объективная категория. То, что является непреодолимой преградой для слабого, не является таковой для сильного. Существуют внешние и внутренние барьеры. Так, поднимая тяжелый груз, человек испытывает внутреннюю трудность. Внешние барьеры связаны с внутренними, продуцируют их. Такие барьеры сопровождаются эмоциональным стрессом, огорчением, раздражением и т.д.
Барьеры в деятельности
Важную роль в структуре деятельности играют барьеры. Именно барьеры дают импульс к движению деятельности, обусловливают содержание и смену ее фаз. Итак, рассмотрим четыре фазы структуры деятельности.
1 фаза – ориентировочная
Под влиянием ценностно-информационных барьеров развиваются ценностные отношения, способность ориентироваться в новых ситуациях, осуществлять выбор целей с учетом внешних и внутренних условий.
2 фаза - программирование
В качестве помехи выступает структурно-информационный барьер. Эта фаза учит планировать постановку и решение проектировочных задач в деятельности.
3 фаза - реализация программы
В качестве помехи выступает предметно-преобразовательный барьер. Под влиянием барьера развивается мастерство исполнения.
Фаза продиктована барьером рассогласования. Фаза прививает навыки самоконтроля. Достигнутое теряет свое очарование, что стимулирует постановку новых, высоких целей. Отсюда- полицикличность деятельности.
Как мы видим, барьеры играют решающую роль в деятельности. Деятельность не только развивает, но и развивается. Анализируя все вышесказанное можно наконец то дать понятие барьера.
Барьер - широкое понятие, объединяющее в одно целое механизмы разных психических структур, открывающие новые возможности для развития.