Файл: Книга 3 часть 2 для артиллерийских подразделений укомплектованных военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 4029
Скачиваний: 206
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Главное командование Сухопутных войск
П Р О Г Р А М М А
БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
СУХОПУТНЫХ ВОЙСК
Книга 3 часть 2
ДЛЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
УКОМПЛЕКТОВАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ
Утверждена и введена в действие с 1 декабря 2017 года
главнокомандующим Сухопутными войсками
МОСКВА 2017
Программа боевой подготовки Книга 3 часть 2 для артиллерийских подразделений Сухопутных войск, укомплектованных военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее – Программа боевой подготовки) предназначена для обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее – военнослужащих), подготовку и слаживания артиллерийских подразделений Сухопутных войск, укомплектованных военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее – подразделения).
Обучение военнослужащих, подготовка подразделений, укомплектованных военнослужащими, проходящими военную службу по контракту других родов войск
и специальных войск, входящих в состав сухопутных войск, проводится
по соответствующим программам боевой подготовки данных подразделений.
Настоящая Программа имеет следующие особенности:
одиночная подготовка военнослужащих артиллерийских подразделений проводится (2-3 недели) в начале учебного года (периода) и имеет целью: проверку уровня практических навыков каждого военнослужащего для действий на поле боя, при вооружении и военной технике, при пользовании индивидуальными средствами защиты,
а также изучение теоретического материала, необходимого для проведения слаживания подразделений;
подготовка артиллерийских подразделений построена по методу отработки модулей, в основу которых положена подготовка подразделения к выполнению задач
по предназначению, достигаемая последовательным слаживанием в звеньях отделение (расчет, экипаж) – взвод – батарея – дивизион по одному из видов боевых (тактических) задач, с обязательным контролем достигнутого результата;
для подготовки военнослужащих ракетных подразделений, следует применять программу боевой подготовки подразделений Сухопутных войск, книга 3, часть 1
(для ракетных подразделений);
Программа предусматривает подготовку подразделений к ведению боя, выполнению боевых задач (задач) по предназначению в объёме требований Боевого устава артиллерии (часть 2) и Боевых уставов Сухопутных войск (части 2, 3) с учетом задач подготовки, совместно с приданными и поддерживающими подразделениями (средствами).
Для подготовки подразделений к выполнению внезапно возникающих боевых (специальных) задач в Программу включен раздел «Подготовка подразделений
к выполнению боевых (специальных) задач в ограниченные сроки».
Бюджет Программы рассчитан на один учебный год, вместе с тем Программа позволяет изменять (не повторяясь) содержание и совершенствовать уровень подготовки военнослужащих и подразделений в течение 3-х лет.
Программа боевой подготовки артиллерийских подразделений, укомплектованных военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, издания 2016 года, утрачивает свое действие и уничтожается в установленном порядке.
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Боевая подготовка – один из основных видов подготовки соединений и воинских частей и подразделений Сухопутных войск, представляющий собой комплекс спланированных, организованных и систематически проводимых мероприятий
по воинскому обучению и воспитанию военнослужащих, слаживанию (боевому слаживанию) подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых задач и обеспечения боевых действий в соответствии
с их предназначением.
Основной целью боевой подготовки является достижение, поддержание
и совершенствование требуемого военно-профессионального уровня подготовки личного состава, его физической выносливости, слаженности расчетов (отделений), подразделений, воинских частей, соединений, органов управления (штабов)
для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.
Основными задачами боевой подготовки в части подготовки военнослужащих
и подразделений являются:
поддержание постоянной готовности подразделений к выполнению боевых
и других задач в соответствии с их предназначением;
формирование у сержантов (прапорщиков) твердых профессиональных знаний
и умений, развитие у них командирских качеств и навыков по управлению экипажами, расчетами, подразделениями и их огнем при выполнении поставленных задач, а также педагогических навыков по обучению и воспитанию подчиненных и их дальнейшее совершенствование;
подготовка военнослужащих к выполнению боевых (специальных) задач
и умелому применению штатного вооружения и военной техники в различных условиях обстановки, самостоятельно, в составе экипажей, расчетов, подразделений,
при выполнении своих должностных и специальных обязанностей;
слаживание экипажей, расчетов, подразделений, воинских частей и соединений, совершенствование полевой выучки;
освоение новых (модернизированных) образцов вооружения и военной техники Сухопутных войск, привитие личному составу знаний, формирование у него умений
и навыков в проведении их технического обслуживания и поддержании их в готовности
к боевому применению (использованию), выполнении требований безопасности;
подготовка подразделений к участию в вооруженных конфликтах и действиям
в составе объединенных (разно ведомственных) группировок по поддержанию (восстановлению) мира и безопасности;
планирование и проведение мероприятий совместной (межвидовой) подготовки подразделений;
проверка в ходе обучения существующих положений уставных документов
по организации и ведению боевых действий, выработка новых форм и способов боевого применения Сухопутных войск;
обучение военнослужащих строгому и точному выполнению требований законов
и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, законов Российской Федерации, норм международного гуманитарного права и правил поведения при ведении войны (вооруженных конфликтов);
воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств, чувства ответственности за защиту Российской Федерации, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового товарищества;
выработка у личного состава высокой психологической устойчивости, смелости
и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, умения преодолевать трудности общевойскового боя, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки.
Методика боевой подготовки – система последовательных методов (приёмов
и способов) и избранных форм обучения и воинского воспитания военнослужащих, обеспечивающих слаживание подразделений, направленных на достижение основной цели боевой подготовки.
Обучение и воинское воспитание военнослужащих, подготовка и слаживание подразделений организуется в ходе занятий по боевой подготовке с применением различных форм и методов. От их умелого и правильного использования зависит эффективность проводимых занятий.
Форма обучения – установленный порядок и режим деятельности обучаемого
и обучаемых, вид учебного занятия, выражение организационной стороны обучения.
Форма обучения зависит от цели, состава обучаемых и определяет структуру занятия, место и продолжительность отработки учебных вопросов, роль и специфику деятельности руководителя, его помощника и обучаемых, использование элементов УМБ, учебно-боевой и боевой техники.
Основными формами обучения являются: лекции, семинары, собеседования, тренировки (тренажи), контрольные занятия, зачетные занятия (зачеты), самостоятельная подготовка, классно-групповые занятия, инструктажи, инструкторско-методические занятия, показные занятия, тактические летучки, групповые упражнения, тактико-строевые занятия, тактические (тактико-специальные) занятия; тактические (тактико-специальные) учения.
Формы обучения подразделяются: по степени управления, по организации обучаемых, по месту проведения, по целевому назначению и по характеру учебной деятельности.
По степени управления формы обучения подразделяются на проводимые
под руководством обучающего и самостоятельную подготовку. Основным методом обучения, используемым при проведении занятий в форме самостоятельной подготовки, является метод самостоятельной работы.
По организации обучаемых формы обучения подразделяются на индивидуальные, групповые и коллективные.
Индивидуальные формы обучения представляют собой организационную сторону обучения каждого отдельно взятого военнослужащего.
Групповые формы обучения представляют собой организационную сторону обучения по единому плану (замыслу) в составе подразделения – отделения (экипажа, расчета, команды, отдельных групп и т.д.).
Коллективные формы обучения представляют собой организационную сторону обучения по единому плану (замыслу) в составе подразделений (взвод, батарея, дивизион и им равные), воинских частей, соединений и их органов управления (штабов)
По месту проведения формы обучения подразделяются: на местности (объектах полевой УМБ, в поле, в море, в воздухе); на объектах приказарменной УМБ; в учебных классах; на боевых постах, вооружении, военной и специальной технике.
По целевому назначению формы обучения подразделяются на учебно-плановые
и контрольно-проверочные.
Учебно-плановые формы обучения применяются для отработки программ (курсов) боевой подготовки, выполнения планов подготовки (планов боевой подготовки).
Контрольно-проверочные формы обучения применяются командирами (начальниками) с целью определения уровня обученности подчиненного личного состава, войск (сил), их способности выполнить боевые задачи (задачи по предназначению).
По характеру учебной деятельности формы обучения подразделяются
на теоретические, практические и смешанные.
Цель теоретических форм обучения – усвоение общевоенных и специальных знаний, теоретических основ тактики современного боя, физических основ и принципов работы вооружения, военной и специальной техники, изучение теории стрельбы
и материальной части оружия и т.п. К ним относятся: лекция, семинар и инструктаж.
Лекция – форма теоретических занятий, проводимая с целью устного изложения материала в сочетании с демонстрацией наглядных пособий руководителем занятия. Главное назначение лекции – дать материал обучаемым для их последующей самостоятельной работы.
Семинар – форма теоретических занятий, проводимая с целью обсуждения
и выработки единого понимания, изучаемых вопросов, проверки, углубления
и закрепления, полученных на предыдущих занятиях и в результате самостоятельного изучения материала теоретических знаний обучаемых, развития у них самостоятельного мышления.
Цели семинара достигаются активным обсуждением содержания изучаемой темы, вопроса.
Инструктаж – форма теоретических занятий, проводимая с целью доведения (напоминания) руководителям (помощникам руководителей) занятий методики проведения занятий, а военнослужащим – порядка и правил выполнения должностных