Файл: 2 Основные неисправности и способы их предупреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Агрегатный метод даёт существенное сокращение простоя МВПС в ремонте, причем особую эффективность обеспечивает крупноагрегатный метод, при котором предусматривается замена на ремонтах таких крупных узлов, как тележки в сборе. Непременным условием агрегатного или крупноагрегатного метода ремонта является взаимозаменяемость агрегатов, узлов и деталей. В локомотивных и мотор-вагонных депо крупноагрегатный метод приводит к значительному повышению производительности труда ремонтных бригад, улучшению качества работ, снижению себестоимости ремонта и исключает непредвиденные задержки, что обеспечивает выпуск локомотивов и электровозов точно по графику.

При стационарной форме организации ремонтных работ МВПС в течение всего периода ремонта находится на одном рабочем месте (стойле), оборудованном в соответствии с объёмом и характером ремонтных работ, и обслуживается комплексной бригадой рабочих по установленной технологии.

Поточной формой называют такую форму организации технических обслуживаний и ремонтов, при которой объем выполняемых работ разбивают на ряд технологически однородных, равных по суммарной трудоёмкости частей и закрепляют их за несколькими специально оборудованными рабочими местами (постами), образующими единую поточную линию. Каждый пост (рабочее место) обслуживается специализированной группой рабочих, выполняющих строго установленный вид ремонта конкретных машин, аппаратов или узлов. Агрегаты или локомотив в целом в процессе ремонта передвигают с одного рабочего поста на другой через равные промежутки времени называемые тактом поточной линии.

Для функционирования поточной линии необходимы условия, которые должны предусматривать: достаточное количество одноимённых агрегатов, машин, аппаратов и узлов, а также программу однотипных ремонтов; небольшие разделения установленного объема ремонта на определённый ряд примерно одинаковых по трудоёмкости постов.

К основным достоинствам поточной линии относится: лучшее соблюдение дисциплины, сокращение непроизводительных потерь рабочего времени и уменьшении времени простоя в ремонте. Распределение работ по постам обеспечивает возможность насыщения их необходимым технологическим оборудованием, позволяет механизировать трудоёмкие процессы; закреплённые на линии постоянные группы работников более четко и качественно выполняют заданные виды ремонта. Кроме того, снижается себестоимость работ по сравнению с другими формами ремонта, лучше используются производственные площади депо.


5 ОЧИСТКА, ОСМОТР И ДЕФЕКТАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ
В ремонтной практике электровозов серии ЭП2К различают три основных вида очистки - механическая, химическая и комбинированная. В свою очередь, механическая очистка подразделяется на очистку пневматическим, и гидравлическим и абразивным способом, а так же на очистку с помощью механического инструмента. Пневматическую очистку применяют для сдувания сухого слоя пыли специально оборудованным обдувочным рукавом струей воздуха давлением до 0,5 МПа. Такую очистку проводят в продувочных камерах и шкафах с мощной вытяжной вентиляцией или на открытых площадках.

Гидравлическая очистка подразделяется на гидродушевую и гидроциркуляционную. Гидродушевая очистка в сочетании с набором моющих щеток широко используется для наружной мойки экипажной части и кузовов локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (далее МВПС).

Гидроциркуляционная очистка обычно применяется в моечных (выварочных) ваннах и баках с принудительной циркуляцией воды, подаваемой насосом. Механизированная очистка и мойка загрязнённых конструкций проводится в струйных моечных машинах, в которых обмывка ведется раствором каустической или кальцинированной соды

Очистка механическим инструментом производится при местном характере загрязнения: для удаления нагара, коррозии или старой краски с применением различных скребков и щеток.

Абразивная очистка (косточковый метод) производится абразивами, подаваемыми к изделию струей воздуха, в качестве которых применяют косточковую крошку или песок.

Для химической очистки применяют щелочные водные растворы (каустической и кальцинированной соды, едкого кали) с температурой 80-90 °С; кислотные водные растворы (соляной, серной, фосфорной и других кислот); водные растворы поверхностно-активных веществ (ПВА) в чистом виде и в сочетании с неорганическими и органическими добавками. Такими эффективными моющими препаратами являются МЛ-51 и МЛ-52, расплав солей и щелочи, жидкие органические растворители (керосин, бензин, ацетон, бензол, уайт-спирит и другие.

При выполнении технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 как локомотивные бригады, так и специалисты-ремонтники обращают внимание на отсутствие трещин, особенно в сварных швах боковин и поперечных брусьев с боковинами. Во время технического обслуживания ТО-3 электровозов убеждаются в надежности крепления конструкции рам тележек, а также проверяют состояние балок деталей люлечного и рессорного подвешивания.



Дефект - возникает вследствие износа, повреждения детали (узла) или изменения физических свойств материала, в результате которых наступает несоответствие детали требованиям, установленным нормативной документацией.

Дефектация деталей и сборочных единиц проводится для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации с допускаемыми нормами износа, а также возможности восстановления дефектных и поврежденных деталей или необходимости их браковки.

При применении средств технического диагностирования узлов в технологических процессах технических обслуживаний и текущего ремонта допускается изменение предусматриваемого Правилами объема работ в соответствии с результатами оценки технического состояния тепловозного оборудования и его остаточного ресурса.

6 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТАУЗЛА В ОБЪЕМЕ РЕМОНТА
При выполнении текущего ремонта ТР-3 мотор-вагонного подвижного состава после выкатки, очистки и полной разборки тележек производят осмотр и дефектоскопию ответственных узлов, а затем на основании полученных заключений - ремонт рам тележек. Перед началом ремонта рамы тележек промывают в моечной машине (выварочной ванне) и устанавливают по уровню на специальных опорах ремонтных позиций, где ее тщательно осматривают для выявления дефектов и обмеряют для определения степени деформации.

Прогибы элементов рамы измеряют линейкой. Перекос рамы определяют по разности размеров диагоналей между кернами-реперами, нанесенными на локомотивостроительном заводе на верхних плоскостях поперечных брусьев рамы, которая не должна превышать 3 мм. При большей разнице раму тщательно проверяют с помощью оптико-механических приборов или лазерной установки. Данный вид проверки выполняют с целью достижения правильного расположения колесных пар в раме тележки и обеспечения гарантии нормального износа бандажей.

Комплект приборов для оптической проверки рамы тележки включает в себя зрительную трубу, пентапризму, кронштейны для их установки и магнитные масштабы. Основным оптическим прибором является зрительная труба с окуляром и объективом. Пентапризма имеет пять граней, посредством которых обеспечивается отклонение оптического луча ровно на 90°. Магнитные масштабы, каждый из которых состоит из магнита, корпуса и линейки, позволяют получать числовые замеры при проверке рамы тележки. Этот метод успешно принялся во многих ремонтных депо, но он довольно трудоёмок и требует дополнительных отвлечений в процессе ремонта.


Основной системой для замера параметров тележки является лазерная измерительная система ЛИС-РТ, обеспечивающая контроль геометрических параметров рам тележек. Система предназначена для замера элементов рам тележек, монтажа и увязки размеров в процессе сборки методом прямых измерений в прямоугольной системе координат, образованной из видимых лазерных пучков. Она включает в себя дистанционную линейку, излучатель, блок питания, устройство поворота пучка (УПП), штангенрейсмас, нивелир, опорные целевые знаки, обрабатывающий модуль и пульт управления. Система позволяет измерять рамы различных тележек с расположением буксовых кронштейнов вверх по трем координатам. Вертикальные параметры контролируются от базовой плоскости, заданной лазерным пучком нивелира, с помощью штангенрейсмаса со специальной визирной маркой; продольные и поперечные параметры рамы контролируются от базовых взаимно перпендикулярных пучков, формируемых в измерительном пространстве рамы тележки. Опорными плоскостями стоек под раму служат поверхности опорно-возвратного механизма, которые должны быть выставлены в горизонтальной плоскости. Система представляет собой переналаживаемый комплекс лазерных модулей и оптико-механических устройств. Она выполнена в виде стационарного стенда, в который включены современные высокоточные измерительные средства. Базирование лазерных модулей и устройств осуществляется с помощью координатно-установочной оснастки.

При обнаружении прогиба рамы тележки электропоезда более 12 мм (в любом направлении) рама подлежит капитальному ремонту на ремонтном заводе. Кроме этих проверок обследуют боковины, связывающие кронштейны и поперечные балки и убеждаются в отсутствии трещин, особенно в сварных швах. Если возникает необходимость смены накладки под скользун боковой опоры, износ который допускается не более 2 мм, старую срубают, а новую приваривают с последующей обработкой. Износ накладки под ролик противоразгрузочного устройства при выходе ЭПС из СР и КРП и не допускается, а в эксплуактации - не более 6 мм.

В шкворневых балках обращают внимание на состояние гнезд для установки шаровой связи. Гнездо шкворня проверяют на плотность, наливая в него керосин слоем не менее 50 мм и выдерживая в течение 20 мин. Кроме того, проверяют посадку и замеряют отверстие во втулках толкателя противоотносного устройства в шкворневом брусе рамы, а также посадки втулок в раме. Ослабшие или изношенные по внутреннему диаметру втулки заменяют новыми.


Детали и узлы тормозной рычажной передачи рамонтируют с учетом требований инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и МВПС. При наличии зазора между валиками и втулками более 1,5 мм их восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров или заменяют. В случае необходимости вместо металлокерамических втулок разрешается устанавливать стальные или капроновые изделия.

Затем устанавливают новые тормозные колодки и регулируют их положение относительно поверхности катания бандажей, выдерживая необходимый зазор (разница в зазорах на каждой стороне тележки не должна превышать 5 мм). Прилегание колодок к бандажам не допускается. При максимальном рабочем давлении в тормозных цилиндрах (0,38-0,4 МПа) регулируют выход штоков. Кроме того, ремонтируют предохранительные устройства - скобы и тросики. Свободный ход тросика и нахождение скобы от предохраняемой детали должны быть в пределах 25 мм.

После сборки рычажную передачу в соответствии с должностной Инструкцией по проведению технических осмотров и текущих ремонтов подвергают испытанию давлением воздуха в тормозных цилиндрах 0,6 МПа.

Обнаруженные трещины в раме тележки заваривают в соответствии с требованиями Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте электропоездов, а также утвержденных технологических инструкции, разработанных КПБ ЦТ ОАО «РЖД». Местные износы рам глубиной более 3 мм и кронштейны люлечного подвешивания, имеющие износ в поперечном сечении свыше 10 % , восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Клиновые пазы в кронштейнах рамы под буксовые поводки проверяют с помощью шаблонов.

7 ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА ПРИ

РЕМОНТЕ УЗЛА
При ремонте ТЭД применяется много оборудования и всевозможных приспособлений. Для импульсных испытаний изоляции обмоток якорей ТЭД, применяют импульсную установку типа НУ-57. Она предназначена для определения явных витковых замыканий, слабых мест в межвитковой изоляции, слабых мест в пробое якоря на корпус и т.д. Также применяются стенды, для испытания изоляции якоря на электрическую прочность. Применяются балансировочные станки типа МС-25 с электрическим способом измерения, он определяет смещение центра тяжести якоря относительно оси вращения с точностью до 0,0001см. Для намотки стеклобандажей используют натяжное приспособление для намотки стеклобандажной ленты на обмотку якорей электрических машин. Для калибровки текстолитовых клинов, используют полуавтоматический станок, для запрессовки электроизоляционной пасты - гидравлические установки. Применяются установки для окраски и сушки якорей с системой гидрозащиты. Используются станки для испытаний и динамического формирования коллекторов, стенды для электрических испытаний коллекторов, приспособление опрессовки пластин коллектора, стендов для испытания изоляции катушек ТЭД, установки для испытания изоляции якорных катушек ТЭД.