Файл: 2 Основные неисправности и способы их предупреждения.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сборку ТЭД выполняют на стендах с применением таких же приспособлений, что и при разборке. К моменту сборки подают отремонтированные подшипниковые щиты, якорь, буксы, подшипники, щёточный аппарат и другие детали. Перед сборкой проверяют комплектность, сверяя серийные номера. Остов тщательно протирают сухими салфетками, устанавливают в горизонтальном положении и закрепляют в нём подводящие провода. Затем на нём устанавливают щёткодержатели с траверсой. После этого устанавливают якорь, который опускают плавно по осевой линии, не допуская касание его о полюсные катушки. При сборке ТЭД, с траверсами, после установки якоря, в остов запрессовывают второй подшипниковый щит. Для запрессовки используют те же прессы, что и для разборки. Убедившись в правильности установки подшипниковых щитов, поворачивают от ручки якорь, проверяют его вращение (лёгкость), убеждаются о незадевании его за неподвижные части машины, проверяют торцевые биения наружных колец и радиальные зазоры подшипников.
Предварительные испытания ТЭД проводят при питании его от деповской сети 200-400В. Проверяют работу двигателя на холостом ходу (по 30мин в каждом направлении). При этом на слух, желательно с применением слухового аппарата, или по степени нагрева определяют качество сборки подшипников. Установившаяся температура, в течение 1 часа работы машины, не должна превышать температуру окружающей среды более чем на . В ходе испытания проверяют вибрацию, она не должна превышать 0,15мм. Закончив предварительные испытания, двигатель ещё раз осматривают, проверяют и при необходимости подтягивают болты и гайки.
8 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И ПРАВИЛА
СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Слесарь по ремонту ТЭД допускается к работе после медицинского освидетельствования, специального обучения, после инструктажа и последующей проверке знаний, а так же инструктажа на рабочем месте.Приступить к выполнению производственного задания, если известны безопасные способы его выполнения. В случае неясности обратиться к мастеру за распоряжением. При получении новой работы требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности.Находясь на территории завода или депо, цеха, участка – быть внимательным к сигналам, подаваемые водителем транспорта. При работе около электросварки требовать ограждения места сварки.При несчастном случае немедленно обратиться в медпункт, поставив при этом в известность мастера или бригадира.К работе с грузоподъемными механизмами могут быть допущены лица не моложе 18 лет, специально обученные, имеющие удостоверение.
Перед началом работы.
Привести в порядок рабочую одежду, застегнуть рукава, подобрать подобрать волосы под плотно облегающий головной убор
Организовать свое рабочее время так, чтобы все необходимое для работы было под руками.
Проверить исправность инструмента.
На станке проверить зазор между краем подручника и рабочей частью шлифовального круга (не более 3мм).
Необходимо убедиться в исправности круга, во время работы станка необходимо стоять сбоку относительно плоскости вращения круга.
Во время работы.
Пользоваться исправным инструментом и предусмотренном в тех процессе.
При работе на наждачном станке пользоваться защитными очками или защитным экраном.
При работе на сверлильном станке: а) не наклоняться близко к сверлу, б) плотно закрепить сверло в патрон, в) сжатые детали удерживать при помощи клещей, г) напряжение переносного электроинструмента должно быть не более 36В.
По окончании работы.
Проверить наличие инструмента.
Инструмент убрать в шкаф.
Привести в порядок рабочее место.
Не мыть руки в масле, керосине, не вытирать их обтирочным материалом.
Запрещается.
В цехах и на участках проходить по сложенному материалу, детали, а так же под поднятым грузом.
Находиться с открытым огнем в близи газовых баллонов и легковоспламеняющихся жидкостей.
Включать и останавливать машины, станки, механизмы работа, которая не поручена администрацией.
Прикасаться к аппаратам общего освещения и оборванным электропроводом.
Наращивать ключи другими предметами.
Работать неисправным инструментом.
Не курить в цехе, участке, на рабочем месте, курить на специальном оборудованном месте.
Соблюдать правила пожарной безопасности.
9 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ УЗЛА
Перед техническом обслуживании электроподвижной состав должен быть огражден с торцевых сторон переносными сигналами в виде прямоугольных щитов красного цвета "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
Слесарь должен осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать посторонние детали, не используемые в работе приспособления и инструмент, проверить наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов. Неисправный инструмент и приспособления должны быть заменены на исправные. Инструмент на рабочем месте следует располагать так, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения.
Личную одежду слесарь должен хранить отдельно от спецодежды и спецобуви в предназначенных для этого шкафах. Перед началом работы слесарь обязан привести в порядок спецодежду.
Работники, связанные с очисткой деталей или изделий от ржавчины, краски, грязи, а также занятые на работах с выделением вредных газов, пыли, искр, отлетающих осколков и стружки, должны дополнительно обеспечиваться защитными очками, респираторами, противогазами. Так как слесарь по ремонту буксового узла связан с нефтепродуктами, то должен дополнительно обеспечиваться защитными пастами и мазями.
При техническом обслуживании подшипниковых узлов их пригодность к дальнейшей работе определяют внешним осмотром. Проверяют надежность болтовых креплений, отсутствие трещин в корпусах, крышках, подшипниковых щитах и сопряженных с ними деталях, целостность букс и их крепление, отсутствие утечки смазки. Ослабшие болты и гайки подтягивают, а неисправные детали креплений заменяют.
Все случаи добавления смазки в подшипниковые узлы букс необходимо фиксировать в книге ремонта локомотивов с указанием даты добавления смазки, ее марки, номера партии и подписи исполнителя.
Все детали буксового узла после очистки и промывки должны быть защищены от загрязнений и коррозии. Ремонт подшипников производить в специализированном отделении, оснащенном необходимым технологическим оборудованием.
Все работники обязаны знать и выполнять правила и инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения, руководствоваться ими в своей практической работе и обеспечивать строгое выполнение их в процесс производства.
При транспортировке узлов и деталей электроподвижного состава с помощью грузоподъемных механизмов слесарь, выполняющий обязанности стропальщика, должен обеспечить безопасное их перемещение по цеху. Транспортирование грузов кранами следует производить, как правило, в зоне, в которой нет рабочих мест. При транспортировке над проходами груз должен сопровождаться работником. Нахождение людей под грузом не допускается.
При возникновении аварийной ситуации слесарь обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся бригадиру, мастеру или выше стоящему руководству и далее выполнять его указания по устранению возникшей аварийной ситуации.
ЛИТЕРАТУРА
1. Дайлидко А. А., Ветров Ю. Н., Брагин А.Г. Конструкция электровозов и электропоездов. – М.: ФГБОУ, 2014.
2. Петропавлов Ю. П. Технология ремонта электроподвижного состава. –М.: Маршрут, 2006.
3. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. Конструкция тягового подвижного состава. – М.: Желдориздат, 2000
4. Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту ОАО «РЖД» ИОТ РЖД – 4100612 – ЦТР – 19 – 2012. Москва 2012.
5. Распоряжение ОАО "РЖД" от 17.01.2005 N 3р (ред. от 03.04.2007) "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД".
6. Находкин В. М., Черепашенец Р. Г. Технология ремонта тягового подвижного состава. – М.: Транспорт, 1998.
7. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока. – ОАО «РЖД», 2004.
8. Ю. В. Попов, Н. Н. Стрекалов, А.А. Баженов Конструкция электроподвижного состава: учеб.пособие. – М.: ФГБОУ “Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте”, 2012. – 271с.
9. Ермишкин И.А Конструкция электроподвижного состава : учеб.пособие. – М.: ФГБОУ “Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте”, 2015. – 376 с.
10. В. Я. Алтухов, А. Ф. Трофименко, А. С. Зенкин, “Механизация и автоматизация технического обслуживания и ремонта подвижного состава”, М.: Транспорт, 1989 год.
У