Файл: Практическая работа по материалам содержательного модуля От синергетического подхода к синергетической парадигме образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эссе на тему «Каким Вы видите свой новый стиль работы?»
Практическая работа по материалам содержательного модуля
«От синергетического подхода к синергетической парадигме образования»
Выполнил: Хоруженко А.С.
Учитель информатики МБОУ «Школа №77 города Донецка»
Проверила: Романенко Ю.А.
доктор педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой естественно-математических
дисциплин и методики их преподавания ДонРИРО
Мой стиль работы, сложившийся за прошедший год, нуждается в изменении прежде всего потому, что в моей работе нет явного проявления внимания ко всем учащимся и к каждому ученику в отдельности. Материалы, представленные в содержательном модуле, помогли это осознать. При дистанционном обучении невозможно уделить даже взгляд и слово каждому ученику, если он этого не хочет, поэтому вся работа проходит с несколькими наиболее мотивированными и стремящимися к результатам.
Синергетические действия учителя должны состоять в мотивации учащихся к деятельности по достижению своих результатов. Поэтому ученику необходимо предоставить некоторый тренажёр для самостоятельной работы, с использованием которого он может достигать учебных целей. В обучении информатике разработано много таких средств. Одним из применяемых многими учителями уже не один год в полном соответствии с учебником информатики является тренажёр Робот-Blockly, позволяющий учащимся самостоятельно визуально-игровой форме составлять маршруты: https://kpolyakov.spb.ru/school/blockly/robot_book5.html
Личный опыт использования этого тренажёра в этом году показал, что не все учащиеся в дистанционном режиме способны понять, как работать со средой программирования, хотя она является адаптированной как для компьютеров, так и для смартфонов. Поэтому для необходимо подготовить и предоставить больше видеозаписей процесса создания программ, а не просто результатов в виде готовых программ из блоков.
Также перспективным может быть использование среды https://codecombat.com/, предоставляющий учителю возможность видеть прогресс учеников своего класса – а этого очень не хватает в Робот-Blockly, где ученик может только присылать свои (или не свои…) достижения.
В результате активного использования синергетического подхода предполагается увеличение количества учащихся, успешно выполняющих задания.