Файл: Практическая работа по материалам содержательного модуля От синергетического подхода к синергетической парадигме образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эссе на тему «Каким Вы видите свой новый стиль работы?»

Практическая работа по материалам содержательного модуля

«От синергетического подхода к синергетической парадигме образования»

Выполнил: Хоруженко А.С.

Учитель информатики МБОУ «Школа №77 города Донецка»
Проверила: Романенко Ю.А.

доктор педагогических наук, профессор,

заведующий кафедрой естественно-математических

дисциплин и методики их преподавания ДонРИРО

Мой стиль работы, сложившийся за прошедший год, нуждается в изменении прежде всего потому, что в моей работе нет явного проявления внимания ко всем учащимся и к каждому ученику в отдельности. Материалы, представленные в содержательном модуле, помогли это осознать. При дистанционном обучении невозможно уделить даже взгляд и слово каждому ученику, если он этого не хочет, поэтому вся работа проходит с несколькими наиболее мотивированными и стремящимися к результатам.

Синергетические действия учителя должны состоять в мотивации учащихся к деятельности по достижению своих результатов. Поэтому ученику необходимо предоставить некоторый тренажёр для самостоятельной работы, с использованием которого он может достигать учебных целей. В обучении информатике разработано много таких средств. Одним из применяемых многими учителями уже не один год в полном соответствии с учебником информатики является тренажёр Робот-Blockly, позволяющий учащимся самостоятельно визуально-игровой форме составлять маршруты: https://kpolyakov.spb.ru/school/blockly/robot_book5.html

Личный опыт использования этого тренажёра в этом году показал, что не все учащиеся в дистанционном режиме способны понять, как работать со средой программирования, хотя она является адаптированной как для компьютеров, так и для смартфонов. Поэтому для необходимо подготовить и предоставить больше видеозаписей процесса создания программ, а не просто результатов в виде готовых программ из блоков.


Также перспективным может быть использование среды https://codecombat.com/, предоставляющий учителю возможность видеть прогресс учеников своего класса – а этого очень не хватает в Робот-Blockly, где ученик может только присылать свои (или не свои…) достижения.

В результате активного использования синергетического подхода предполагается увеличение количества учащихся, успешно выполняющих задания.