Файл: Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Федерального закона 273Ф3 Об образовании в Российской Федерации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Электромагнитные колебания (11 часов)
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс.
Демонстрации
Свободные электромагнитные колебания.
Генератор переменного тока.
Лабораторная работа:
3. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.
Предметными результатами изучения темы являются:
-
понимание и способность описывать и объяснять физические явления процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров излучения и поглощения; -
умение давать определения описание физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции; однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света; -
знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора; -
знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контур; детектор, спектроскоп, спектрограф; -
понимание сути метода спектрального анализа и его возможностей.
3. Производство, передача и использование электрической
энергии (7 часов)
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генератор
переменного тока. Альтернативные источники энергии. Трансформаторы.
4. Механические волны. (7 часов)
Механические волны. Распространение механических волн. Длина волны.
Скорость волны. Волны в среде. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. (Интерференция звука).
Демонстрации
Свободные колебания груза на нити и на пружине. Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза. Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины. Вынужденные колебания. Резонанс маятников. Применение маятника в часах. Распространение поперечных и продольных волн. Колеблющиеся тела как источник звука. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний. Зависимость высоты тона от частоты колебаний.
Лабораторные работы
4. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.
Предметными результатами изучения темы являются:
-
понимание и способность описывать и объяснять физические явления:колебания нитяного (математического) и пружинного маятников, резонанс (в т. ч. звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо; -
знание и способность давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, звук и условия его распространения; физических величин:амплитуда, период, частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, (тембр), громкость звука, скорость звука; физических моделей:(гармонические колебания), математический маятник; -
владение экспериментальными методами исследования зависимости периода колебаний груза на нити от длины нити.
5. Электромагнитные волны (11 часов)
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных излучений. Передача информации с помощью электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света.
Демонстрации
Излучение и приём электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Лабораторные работы
5. Определение числа витков в обмотках трансформатора.
Тема IV. ОПТИКА (34 часа)
1.Световые волны (23 ч)
Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.
Демонстрации
Интерференция света. Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решётки.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы.
Лабораторные работы
6.Определение показателя преломления стекла.
7.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
Предметными результатами изучения темы являются:
-
понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространения света, образование тени и полутени, отражение и преломление света -
умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы -
владение экспериментальными методами исследования зависимости изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало -
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения и преломления света, закон прямолинейного распространения света -
различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой -
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
2. Элементы теории относительности (5 часов)
Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.
3. Излучение и спектры (6 часов)
Наблюдение и описание магнитного взаимодействия проводников с током, самоиндукции, электромагнитных колебаний, излучения и приема электромагнитных волн, отражения, преломления, дисперсии, интерференции, дифракции и поляризации света; объяснение этих явлений.
Проведение измерений параметров электрических цепей при последовательном и параллельном соединениях элементов цепи, ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, электроемкости конденсатора, индуктивности катушки, показателя преломления вещества, длины световой волны; выполнение экспериментальных исследований законов электрических цепей постоянного и переменного тока, явлений отражения, преломления, интерференции, дифракции, дисперсии света. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с электробытовыми приборами. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: мультиметра, полупроводникового диода, электромагнитного реле,
динамика, микрофона, электродвигателя постоянного и переменного тока, электрогенератора, трансформатора, лупы, микроскопа, телескопа, спектрографа.
Тема V. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (31 час)
1. Световые кванты (10 часов)
Равновесное тепловое излучение. Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лабораторные работы
8. Измерение длины световой волны.
9. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
2. Атомная физика (5 часов)
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.
3. Физика атомного ядра (15 часов)
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер. Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.
Лабораторные работы
10.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Предметными результатами изучения темы являются:
-
понимание и способность описывать и объяснять физические явления: радиоактивное излучение, радиоактивность, -
знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма- частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Д. Томсоном и Э. Резерфордом; физических величин: период полураспада, дефект масс, энергия связи, -
понимание смысла основных физических законов: закон сохранения массового числа и заряд, закон радиоактивного распада. -
использование полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, техника безопасности и др.); -
назначения и понимание сути экспериментальных методов исследования частиц; -
знание и описание устройство и умение объяснить принцип действия технических устройств и установок: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры, ядерного реактора.
4. Элементарные частицы (4 часа)
Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире. Наблюдение и описание оптических спектров излучения и поглощения, фотоэффекта, радиоактивности; объяснение этих явлений на основе квантовых представлений о строении атома и атомного ядра. Проведение экспериментальных исследований явления фотоэффекта, линейчатых спектров. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: фотоэлемента, лазера, газоразрядного счетчика, камеры Вильсона, пузырьковой камеры.
Повторение, обобщение, подготовка к ЕГЭ (20 часов)
-
Календарно - тематическое планирование уроков по физике в 11 классе (170 часов)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание |
1 | 4 | 5 | 6 |
| I. Повторение материала за 10 класс (11 часов) | | |
1/1 | Механика. | 1 | §1-7 Конспект |
2/2 | Механика. | 1 | §8-15 |
3/3 | Молекулярная физика. | 1 | §4.1.-4.4. |
4/4 | Молекулярная физика. | 1 | §4.5-4.9 |
5/5 | Электростатика. | 1 | §1.1.-1.10. |
6/6 | Электростатика. | 1 | §1.11.-1.20. |
7/7 | Законы постоянного тока. | 1 | §2.1.-2.10. |
8/8 | Законы постоянного тока. | 1 | §2.11.-2.15. |
9/9 | Ток в различных средах. | 1 | §3.1.-3.10. |
10/10 | Ток в различных средах. | 1 | §3.11.-3.20. |
11/11 | Итоговый урок. | 1 | §3.21. |
1 | 4 | 5 | 6 |
| II. Магнитное поле (12 часов) | | |
12/1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. | 1 | §4.1.-4.2. |
13/2 | Магнитная индукция. Вихревое поле. Магнитный поток. Сила Ампера. | 1 | §4.3.-4.4. |
14/3 | Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. | 1 | §4.8. Лаб. раб.№1 |
15/4 | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 | Отчет о работе §4.7. |
16/5 | Сила Лоренца. | 1 | §4.9.-4.10. |
17/6 | Движение заряженных частиц в магнитном поле. | 1 | §4.11. |
18/7 | Решение задач. | 1 | §4.11. Упр.8(1) |
19/8 | Решение задач. | 1 | §4.11. Упр.8(2) |
20/9 | Решение задач. | 1 | §4.8. |
21/10 | Самостоятельная работа «Движение заряженных частиц в магнитном поле» | 1 | §4.1.-4.5. |
22/11 | Повторение. Решение задач. | 1 | §4.6.-4.8. |
23/12 | Контрольная работа №1 «Магнитное поле» | 1 | §4.5. повторить |
1 | 4 | 5 | 6 |
| III. Электромагнитная индукция (12 часов) | | |
24/1 | Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. | 1 | §5.1. |
25/2 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 1 | §5.1. Упр.9(1) |
26/3 | Закон электромагнитной индукции. | 1 | §5.3. Лаб. раб.№2 |
27/4 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Отчет о работе §13-14 |
28/5 | Повторение. Решение задач. | 1 | §5.1.-5.3. |
29/6 | Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. | 1 | §5.4. |
30/7 | Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | §5.7. |
31/8 | Энергия магнитного поля. | 1 | §5.8. |
32/9 | Магнитные свойства вещества. Ферромагнетики. | 1 | §6.4.,6.5. |
33/10 | Повторение. Решение задач. | 1 | §5.9. Упр.9(3) |
34/11 | Обобщение материала | 1 | §5.4-5.8. Упр.9(4) |
35/12 | Контрольная работа №2 «Электромагнитная индукция» | 1 | Повторить §5.9. |
1 | 4 | 5 | 6 |
| IV. Колебания и волны (46 час) | | |
| 1.Механические колебания (10 часов) | | |
36/1 | Свободные колебания. Математический маятник. | 1 | §1.1.-1.2. |
37/2 | Динамика колебательного движения. | 1 | §1.3. |
38/3 | Гармонические колебания. | 1 | §1.4. Лаб. раб.№3 |
39/4 | Гармонические колебания. | 1 | Отчет о работе §1.4. |
40/5 | Энергия колебательного движения. | 1 | §1.7. |
41/6 | Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | §1.9. Лаб.раб.№4 |
42/7 | Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити» | 1 | Отчет о работе §1.8. |
43/8 | Повторение. Решение задач. | 1 | §1.12.,1.13. |
44/9 | Обобщение материала. | 1 | §1.13. Упр.1(1) |
45/10 | Контрольная работа №3 «Механические колебания» | 1 | Повторить §1.10. |
| 2.Электромагнитные колебания (11 часов) | | |
46/1 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. | 1 | §2.1.,2.2. |
47/2 | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | 1 | §2.1.,2.2. |
1 | 4 | 5 | 6 |
48/3 | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. | 1 | §2.2.-2.3. |
49/4 | Период свободных электрических колебаний. Формула Томсона. | 1 | §2.3. |
50/5 | Период свободных электрических колебаний. Формула Томсона. | 1 | §2.14. |
51/6 | Переменный электрический ток. | 1 | §2.4. |
52/7 | Активное, ёмкостное и индуктивное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. | 1 | §2.6-2.8. |
53/8 | Электрический резонанс. | 1 | §2.11. |
54/9 | Генератор на транзисторах. Автоколебания. | 1 | §2.11.-2.13. |
55/10 | Повторение. Решение задач. | 1 | §2.14. Упр.2 (1,2) |
56/11 | Самостоятельная работа «Электромагнитные колебания» | 1 | Повторить §2.12.-2.14. |
| 3.Производство, передача и использование электрической энергии (7 часов) | | |
57/1 | Генерирование электрической энергии. | 1 | §3.1. |
58/2 | Трансформаторы. | 1 | §3.3. Лаб. раб.№5 |
59/3 | Лабораторная работа №5 «Определение числа витков в обмотках трансформатора» | 1 | Отчет о работе §3.3.. |
1 | 4 | 5 | 6 |
60/4 | Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии | 1 | §3.10.-3.11. |
61/5 | Решение задач | 1 | §3.11.,3.12. |
62/6 | Повторение. Решение задач. | 1 | §3.1.-3.8. Упр.3(1,2) |
63/7 | Контрольная работа №4 «Переменный ток» | 1 | Повторить §3.11.,3.12. |
| 4. Механические волны. (7 часов) | | |
64/1 | Механические волны. Распространение механических волн. Длина волны. | 1 | §4.1.,4.2. |
65/2 | Скорость волны. Уравнение бегущей волны. Волны в среде. | 1 | §4.3.,4.4. |
66/3 | Звуковые волны. Звук. | 1 | §4.9. |
67/4 | Волны в среде. Звуковые волны. | 1 | §4.9.,4.10. |
68/5 | Повторение. Решение задач. | 1 | §4.1.-4.3. |
69/6 | Повторение. Решение задач. | 1 | §4.11. |
70/7 | Контрольная работа №5 «Механические и звуковые волны» | 1 | §4.12.-4.16.. |