ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во вторую группу входят общеразвивающие упражнения для всестороннего физического развития спортсмена.
В третью группу входят подготовительные специальные упражнения, предназначенные для обучения и развития физических качеств.
К четвертой группе относят упражнения других видов спорта.
На начальных этапах спортивной тренировки юные спортсмены большую часть времени (70–80%) отводят общей физической подготовке, применяя в основном общеразвивающие упражнения.
В процессе совершенствования спортивного мастерства на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства спортсмены повышают уровень специальной физической подготовки, выполняя при этом до 80% специальных упражнений.
В детском и юношеском возрасте, когда закладывается база разносторонней физической подготовки, спортсмены выполняют огромное количество общеразвивающих упражнений, направленных на развитие основных физических качеств.
Быстрота — комплексное физическое качество, определяющееся тремя относительно независимыми формами: скрытым периодом двигательной реакции, скоростью одиночного мышечного сокращения и максимальной частотой движений.
Основные методы скоростной подготовки: игровой, соревновательный, повторный и вариативный.
Повторный метод предполагает применение собственно скоростных и скоростно-силовых упражнений, при выполнении которых необходимо строго соблюдать временные режимы работы и отдыха. Отдых должен обеспечивать восстановление пульса до 100–110 уд/мин.
Вариативный метод предусматривает чередование скоростных упражнений в затрудненных, облегченных и обычных условиях. Это такие упражнения, как:
-
старты с места из различных исходных положений;
-
старты в движении;
-
бег с изменением скорости и направления движения;
-
бег на дистанции 30, 60, 100 м;
-
бег в гору и с отягощениями;
-
прыжки вверх, в длину с места;
-
различные виды челночного бега и др.
Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.
В силовой подготовке используют упражнения на снарядах, со снарядами, упражнения с партнером, с преодолением собственного веса и сопротивления внешней среды, обеспечивающие работу в преодолевающем и уступающем режимах.
В силовой подготовке детей и подростков следует применять следующие упражнения:
-
с элементами лазания и преодоления различных препятствий;
-
с различными мячами, в том числе и с набивными;
-
с гантелями, и другими предметами.
Спортсмены используют методы повторных и динамических усилий.
Метод повторных усилий характеризуется использованием непредельных (30–40% от максимальных) отягощений с предельным числом повторений.
Метод динамических усилий предусматривает предельную скорость выполнения упражнения при незначительном (10–20%) отягощении.
Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
В тренировках также используется переменный метод, в основном применяются подвижные и спортивные игры с небольшой интенсивностью и высокой моторной плотностью.
Для повышения скоростной выносливости используют бег на отрезках от 200 до 800 м, бег в гору, эстафеты, челночный бег, игровые упражнения.
Ловкость — способность овладевать сложными движениями, быстро обучаться и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
Воспитание ловкости на начальных этапах подготовки представляет собой обучение широкому кругу разнообразных двигательных действий, в том числе:
-
из основной и спортивной гимнастики акробатики (кувырки, перевороты, кульбиты);
-
легкой атлетики (различные виды прыжков, метаний);
-
подвижных и спортивных игр, требующих умения быстро переходить от одних действий к другим.
Используются многие упражнения в равновесии.
Гибкость (подвижность суставов) — способность выполнять различные движения с большой амплитудой.
Для развития гибкости и ее поддержания используют упражнения, выполняемые с максимально возможной амплитудой движения, — упражнения на растягивание. Они могут быть активными и пассивными (выполняются за счет внешних отягощений, партнера).
К упражнениям, развивающим гибкость, относят маховые движения, пружинящие движения, статические упражнения (сохранение максимальной амплитуды в течение нескольких секунд).
Специально-подготовительные упражнения можно разделить на две большие группы:
-упражнения, развивающие специальные физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость;
-подводящие упражнения, способствующие обучению технике и развитию технического мастерства.
В каждом виде спорта присутствуют специальные упражнения для развития физических качеств и подводящие упражнения, направленные на овладение техники.
Специальные упражнения спринтера: упражнения для развития быстроты, силы, скоростно-силовых качеств, изометрические упражнения для развития силы, упражнения для развития гибкости. Подводящие упражнения, направленные на овладение техникой бега.
Специальные упражнения бегуна на средние и длинные дистанции, лыжника, конькобежца, скорохода: упражнения для развития специальной и силовой выносливости, силы, быстроты, гибкости. Подводящие упражнения, способствующие освоению техники бега, спортивной ходьбы и совершенствованию в этих видах спорта.
Специальные упражнения футболиста, волейболиста и других игровых видов спорта: упражнения для развития силы, в том числе статические упражнения, быстроты, гибкости. Подводящие упражнения, направленные на овладение техникой прыжка в высоту с разбега. Подводящие упражнения, направленные на овладение техникой вида игровой деятельности.
Специальные упражнения прыгуна в длину, тройным и с шестом. Упражнения для развития силы и быстроты. Подводящие упражнения, направленные на овладение техникой прыжка в длину, тройным и с шестом.
Физическая активность дает значительные преимущества для поддержания здоровья сердца, мозга и всего организма человека.
Из нормативов принимают: бег, челночный бег, прыжки в длину, метания мяча, отжимания, подтягивания, прыжки через скакалку.
В отличие от взрослого на детский организм при занятиях спортом выпадает двойная нагрузка, так как перед ним стоят две задачи:
-
обеспечить адаптацию организма к большим физическим нагрузкам и психоэмоциональным напряжениям.
-
непрерывно осуществлять функцию роста и развития.
Результаты занятий физическими упражнениями напрямую зависят от правильно подобранной нагрузки, от ее объема и интенсивности, у детей школьного возраста изменения в физической нагрузке должны быть постепенны.