Файл: Факультет экономики и управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ У.Д. АЛИЕВА»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Рабочая программа дисциплины
Деятельность органов государственной власти и местного
самоуправления в сфере противодействия терроризму
в Российской Федерации
(наименование дисциплины (модуля)
Направление подготовки
38.03.04 – Государственное и муниципальное управление
(шифр, название направления)
Направленность (профиль) подготовки
Государственное и муниципальное управление
Квалификация выпускника
бакалавр
Форма обучения
Очно-заочная
Год начала подготовки - 2021
(по учебному плану)
Карачаевск, 2022
ДОКУМЕНТ
ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
Сертификат
: 0283339A0089AD47AD4A932756F272EAA1
Владелец
:
Узденов
Таусолтан
Аубекирович
Действителен
: с
19.08.2021 до
19.11.2022

2
Программу составил(а): к.н.ст. преп. кафедры ГМУ и политологии
Ногайлиева М.Х.
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государ- ственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки
38.03.04 Государственное и муниципальное управление, утвержденным приказом Мини- стерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2020 г. №1016, основной профессиональной образовательной программой высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, направленность
(профиль) «Государственное и муниципальное управление», локальными актами КЧГУ.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления и политологии на 2022-2023 уч. год.
Протокол № 10 от 21.06. 2022 г.
Зав. кафедрой
Л.Д. Текеева

3
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Наименование дисциплины (модуля) ............................................................................................ 4 2.Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы ............................................ 4 3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ................................................... 5 4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся ............................................................................................... 6 5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий ................................. 7 5.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий .................................................. 7
(в академических часах) ............................................................................................................................. 7 5.2. Тематика лабораторных занятий ...................................................................................................... 10 5.3. Примерная тематика курсовых работ ............................................................................................... 10 6. Образовательные технологии .............................................................................................................. 10 7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, обучающихся по дисциплине (модулю).................................................................................................. 10 7.1. Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций ...................................... 10 7.2.Типовые контрольные задания или иные учебно-методические материалы, необходимые для оценивания степени сформированности компетенций в процессе освоения учебной дисциплины 14 7.2.1. Типовые темы к письменным работам, докладам и выступлениям: .......................................... 14 7.2.2. Примерные вопросы к промежуточной аттестации (зачет) ........................................................ 15 7.2.3. Тестовые задания для проверки знаний обучающихся .............................................................. 16 2.
Президент Российской Федерации .............................................................................................. 17 7.2.4. Типовые ситуационные задачи ...................................................................................................... 23 7.2.5. Бально-рейтинговая система оценки знаний обучающихся ....................................................... 24 8.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины. Информационное обеспечение образовательного процесса .......................................... 25 9. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины
(модуля) ...................................................................................................................................................... 26 10. Требования к условиям реализации рабочей программы дисциплины (модуля) ........................ 27 10.1. Общесистемные требования ........................................................................................................... 27 10.2. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение дисциплины ......................... 28
10.3. Необходимый комплект лицензионного программного обеспечения .......................................... 29 10.4. Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы...... 29 12. Лист регистрации изменений ............................................................................................................. 31


4
1. Наименование дисциплины (модуля)
Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в
сфере противодействия терроризму в Российской Федерации
Цель изучения учебной дисциплины – овладение обучающимися знаниями о при- роде, сущности и современных особенностях терроризма как опасного социально- политического явления, принципах, правовых основах, организационных формах и мето- дах деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации, используемых ими силах и сред- ствах, а также овладение ими первичными умениями и навыками решения практических задач по обеспечению антитеррористической защищенности объектов преступных посяга- тельств.
Для достижения цели ставятся задачи:
формирование у обучающихся представлений о внешних и внутренних террори- стических угрозах национальной безопасности Российской Федерации, структуре, право- вых и организационных основах функционирования российской общегосударственной системы противодействия терроризму; овладение обучающимися необходимыми знаниями о содержании деятельности субъектов государственного и муниципального управления по профилактике и предупре- ждению террористических проявлений, минимизации и ликвидации их последствий; привитие обучающимся умений, связанных с анализом и оценкой информации о возможных террористических угрозах на участке профессиональной деятельности и функциональной ответственности по занимаемой должности; выработка у обучающихся умений и навыков организации взаимодействия с дру- гими субъектами антитеррористической деятельности, в том числе при установлении уровней террористической опасности, а также разработки отдельных типовых служебных документов, отражающих порядок действий должностных лиц органов государственного и муниципального управления при возникновении и реализации террористических угроз.
Освоение обучающимися курса учебной дисциплины предполагает формирование у них следующих профессионально значимых качеств: патриотизма и чувства гражданской ответственности за состояние национальной безопасности страны; верности Конституции Российской Федерации и установленному ею конституци- онному строю; законопослушности, готовности защищать права и свободы граждан от преступ- ных посягательств; общей и правовой культуры; правильного понимания роли и места органов государственного и муниципального управления в реализации задач противодействия терроризму в Российской Федерации; морально-психологической устойчивости, выдержки, инициативности, решитель- ности; профессиональной коммуникативной компетентности.
Цели и задачи дисциплины определены в соответствии с требованиями Федераль- ного государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (квалификация – «ба- калавр»).
2.Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы


5
Данная дисциплина (модуль) относится к вариативной части основной профессио- нальной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.04 Государствен- ное и муниципальное управление.
Дисциплина (модуль) изучается:
Очное : 4 курсе в 7 семестре.
Очно-заочное: на 4 курсе в 8 семестре.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
Индекс
Б1. В.ДВ.01.02
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Данная учебная дисциплина является базовой и опирается на входные знания, умения и компетенции, полученные по основным психологическим дисциплинам, изучаемым в бакалавриате: "Право", "Гражданское право", "Конституционное право"," Муници- пальное право" и др.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля)
необходимо как предшествующее:
Курс "Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации" является основой для последующего изучения таких дисциплин как: «Противодействие коррупции».
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соот-
несенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации» направлен на формирование следующих компетенций обучающегося:
Код компе- тенций
Содержание компе- тенции в соответ- ствии с ФГОС ВО/
ПООП/ ООП
Индикаторы достижения компе- тенций
Декомпозиция компетенций (ре- зультаты обучения) в соответствии с установленными индикаторами
УК- 8
УК-8.
Способен создавать и под- держивать в повсе- дневной жизни и в профессиональной деятельности без- опасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого разви- тия общества, в том числе при угрозе и возникно- вении чрезвычай- ных ситуаций и военных конфлик- тов
УК-8.1 анализирует факторы вредного влияния элементов среды обитания (технических средств, технологических про- цессов, материалов, зданий и сооружений, природных и со- циальных явлений)
УК-8.2 выявляет проблемы, связанные с нарушениями тех- ники безопасности на рабочем месте; предлагает мероприятия по предотвращению чрезвы- чайных ситуаций
УК-8.4 разъясняет правила по- ведения при возникновении чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного проис- хождения; оказывает первую помощь, описывает способы участия в восстановительных мероприятиях
Знать:
-правила поведения при воз- никновении чрезвычайных си- туаций природного и техноген- ного происхождения; оказывает первую помощь, описывает способы участия в восстанови- тельных мероприятиях
Уметь: анализировать факторы вредного влияния элементов среды обитания (технических средств, технологических про- цессов, материалов, зданий и сооружений, природных и со- циальных явлений)
Владеть: навыками выявления проблемы, связанные с наруше- ниями техники безопасности на рабочем месте; предлагает ме- роприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций


6
ПК-7
Способен свободно ориентироваться в правовой системе
России и правильно применять нормы права
ПК-7.1.
Свободно ориентируется в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
ПК-7.2. Владеет навыками ра- боты с законодательной и нор- мативной документацией и применения правовых норм в профессиональной деятельно- сти
Знать:
Систему законодательства деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму и нормативно - правовые акты, регламентирующие сферу профессиональной деятельности;
Уметь: анализировать сферу деятель- ности по противодействию тер- роризму и свободно ориентиро- ваться нормативных докумен- тах органов государственной власти и местного самоуправ- ления в сфере противодействия терроризму
Владеть: навыками работы с законода- тельной и нормативной доку- ментацией и применения право- вых норм в профессиональной деятельности
4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества
академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподава-
телем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 4 ЗЕТ, 144 академи- ческих часов.
Объѐм дисциплины
Всего часов
Для очной формы обуче- ния
Для очно- заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины
144 144
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных
занятий)
*
(всего)
54 40
Аудиторная работа (всего):
54 40 в том числе: лекции
18 20 семинары, практические занятия
36 20 практикумы лабораторные работы
Внеаудиторная работа:
консультация перед зачетом
Внеаудиторная работа также включает индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем), творческую работу (эссе), рефераты, контрольные работы и др.
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
90 104

7
Контроль самостоятельной работы
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет / экзамен)
7 сем. зачет 8 сем. - зачет
5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с
указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных за-
нятий
5.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий
(в академических часах)
Для очной формы обучения
№ п/п
Раздел, тема дисциплины
Общая тру- доемкость
(в часах)
Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) всего
Аудиторные уч. занятия
Сам. работа
Планируемые результаты обучения
Формы теку- щего контроля
Лек Пр Лаб
РАЗДЕЛ I. Терроризм в системе угроз национальной Безопасности
Российской Федерации
1.
Тема: Общая характеристи- ка терроризма как особо опасного общественно- политического явления
12 2
2
-
8
УК-8; ПК-7 Устный опрос
2.
Тема: Международный тер- роризм как глобальная угроза безопасности миро- вого сообщества
14 2
4
-
8
УК-8; ПК-7 Доклад с пре- зентацией
РАЗДЕЛ II. Правовые и организационные основы противодействия терроризму
в Российской Федерации
3.
Тема: Правовая основа об- щегосударственной систе- мы противодействия терро- ризму в Российской Феде- рации
16 2
4
-
10
УК-8; ПК-7 Устный опрос
4.
Тема: Предназначение, структура и содержание де- ятельности российской об- щегосударственной систе- мы противодействия терро- ризму
16 2
4
-
10
УК-8; ПК-7 Дискуссия
5.
Тема: Система ситуацион- ного реагирования на угро- зы террористического ха- рактера в Российской Феде- рации Выявление и оценка террористических угроз в ходе мониторинга обста- новки.
14 2
4
-
8
УК-8; ПК-7 Дискуссия
Творческое задание
6.
Тема: Организация проти- водействия идеологии тер- роризма в Российской Фе-
14
-
4
-
10
УК-8; ПК-7Устный опрос
Творческое задание


8 дерации
7.
Тема: Организация проти- водействия финансирова- нию терроризма в Россий- ской Федерации
12 2
2
-
8
УК-8; ПК-7 Устный опрос
Дискуссия
8.
Тема: Информационно- аналитическое обеспечение деятельности общегосудар- ственной системы противо- действия терроризму в Рос- сийской Федерации.
16 2
4
-
10
УК-8; ПК-7 Устный опрос
Дискуссия
РАЗДЕЛ III. деятельность органов государственной власти и местного самоуправления
на направлениях противодействия терроризму в Российской Федерации
9.
Тема: Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению (про- филактике) террористиче- ских проявления
16 2
4 10
УК-8; ПК-7 Устный опрос
Творческое задание
10.
Тема: Участие органов гос- ударственной власти и местного самоуправления в реализации мер по борьбе с терроризмом и ликвида- ции последствий проявле- ний терроризма
14 2
4 8
УК-8; ПК-7 Устный опрос
Творческое задание
Всего
14
4
18
36
90
Для очно-заочной формы обучения
№ п/п
Раздел, тема дисциплины
Общая тру- доемкость
(в часах)
Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) всего
Аудиторные уч. занятия
Сам. работа
Планируемые результаты обучения
Формы теку- щего контроля
Лек Пр Лаб