ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ I. Терроризм в системе угроз национальной Безопасности
Российской Федерации
1.
Тема: Общая характеристи- ка терроризма как особо опасного общественно- политического явления
6 2
2
-
10
УК-8; ПК-7 Устный опрос
2.
Тема: Международный тер- роризм как глобальная угроза безопасности миро- вого сообщества
12 2
2
-
12
УК-8; ПК-7 Доклад с пре- зентацией
РАЗДЕЛ II. Правовые и организационные основы противодействия терроризму
в Российской Федерации
9 3.
Тема: Правовая основа об- щегосударственной систе- мы противодействия терро- ризму в Российской Феде- рации
6 2
2
-
10
УК-8; ПК-7 Устный опрос
4.
Тема: Предназначение, структура и содержание де- ятельности российской об- щегосударственной систе- мы противодействия терро- ризму
12 2
2
-
10
УК-8; ПК-7 Дискуссия
5.
Тема: Система ситуацион- ного реагирования на угро- зы террористического ха- рактера в Российской Феде- рации Выявление и оценка террористических угроз в ходе мониторинга обста- новки.
12 2
2
-
10
УК-8; ПК-7 Дискуссия
Творческое задание
6.
Тема: Организация проти- водействия идеологии тер- роризма в Российской Фе- дерации
10 2
2
-
10
УК-8; ПК-7Устный опрос
Творческое задание
7.
Тема: Организация проти- водействия финансирова- нию терроризма в Россий- ской Федерации
6 2
2
-
10
УК-8; ПК-7 Устный опрос
Дискуссия
8.
Тема: Информационно- аналитическое обеспечение деятельности общегосудар- ственной системы противо- действия терроризму в Рос- сийской Федерации.
8 2
2
-
10
УК-8; ПК-7 Устный опрос
Дискуссия
РАЗДЕЛ III. деятельность органов государственной власти и местного самоуправления
на направлениях противодействия терроризму в Российской Федерации
9.
Тема: Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению (про- филактике) террористиче- ских проявления
2 2
12
УК-8; ПК-7 Устный опрос
Творческое задание
10.
Тема: Участие органов гос- ударственной власти и местного самоуправления в реализации мер по борьбе с терроризмоми ликвида- ции последствий проявле- ний терроризма
2 2
10
УК-8; ПК-7 Устный опрос
Творческое задание
Всего
14
4
20
20
10
4
10
5.2. Тематика лабораторных занятий
Учебным планом не предусмотрены
5.3. Примерная тематика курсовых работ
Учебным планом не предусмотрено
6. Образовательные технологии
При проведении учебных занятий по дисциплине используются традиционные и ин- новационные, в том числе информационные образовательные технологии, включая при необходимости применение активных и интерактивных методов обучения.
Информационные образовательные технологии реализуются в процессе использова- ния электронно-библиотечных систем, электронных образовательных ресурсов и элемен- тов электронного обучения в электронной информационно-образовательной среде для ак- тивизации учебного процесса и самостоятельной работы обучающихся.
Методические рекомендации по проведению различных видов практических (семи- нарских) занятий.
1.
Доклад с презентацией
Презентация – самый эффективный способ донесения важной информации как в раз- говоре «один на один», так и при публичных выступлениях. Слайд-презентации с исполь- зованием мультимедийного оборудования позволяют эффективно и наглядно представить содержание изучаемого материала, выделить и проиллюстрировать сообщение, которое несет поучительную информацию, показать ее ключевые содержательные пункты. Ис- пользование интерактивных элементов позволяет усилить эффективность публичных вы- ступлений.
2.Дискуссия
Как интерактивный метод обучения означает исследование или разбор. Образова- тельной дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы (ситуации), сопровождающейся обменом идеями, опытом, суждениями, мнени- ями в составе группы обучающихся.
Как правило, дискуссия обычно проходит три стадии: ориентация, оценка и консо- лидация. Последовательное рассмотрение каждой стадии позволяет выделить следующие их особенности.
Стадия ориентации предполагает адаптацию участников дискуссии к самой пробле- ме, друг другу, что позволяет сформулировать проблему, цели дискуссии; установить пра- вила, регламент дискуссии.
В стадии оценки происходит выступление участников дискуссии, их ответы на воз- никающие вопросы, сбор максимального объема идей (знаний), предложений, пресечение преподавателем (арбитром) личных амбиций отклонений от темы дискуссии.
Стадия консолидации заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений и позиций, совместном формулировании решений и их принятии.
В зависимости от целей и задач занятия, возможно, использовать следующие виды дискуссий: классические дебаты, экспресс-дискуссия, текстовая дискуссия, проблемная дискуссия, ролевая (ситуационная) дискуссия.
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации, обучающихся по дисциплине (модулю)
7.1. Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций
Уровни сформиро- ванности
Индикаторы
Качественные критерии оценивание
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
11 компетенций
УК - 8
Базовый
Знает:
-правила поведе- ния при возник- новении чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь, описывает спо- собы участия в восстановитель- ных мероприя- тиях
Не знает правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природ- ного и техноген- ного происхожде- ния; оказывает первую помощь, описывает спосо- бы участия в вос- становительных мероприятиях
Знает правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природ- ного и техноген- ного происхожде- ния; оказывает первую помощь, описывает спосо- бы участия в вос- становительных мероприятиях
В целом знает правила поведе- ния при возник- новении чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь, описы- вает способы уча- стия в восстано- вительных меро- приятиях
Умеет: анализи- ровать факторы вредного влия- ния элементов среды обитания
(технических средств, техно- логических про- цессов, материа- лов, зданий и сооружений, природных и социальных яв- лений)
Не умеет анали- зировать факторы вредного влияния элементов среды обитания (техни- ческих средств, технологических процессов, мате- риалов, зданий и сооружений, при- родных и соци- альных явлений)
Умеет анализиро- вать факторы вредного влияния элементов среды обитания (техни- ческих средств, технологических процессов, мате- риалов, зданий и сооружений, при- родных и соци- альных явлений)
В целом умеет анализировать факторы вредного влияния элемен- тов среды обита- ния (технических средств, техноло- гических процес- сов, материалов, зданий и соору- жений, природ- ных и социальных явлений)
Владеет: навы- ками выявления проблемы, свя- занные с нару- шениями техни- ки безопасности на рабочем ме- сте; предлагает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
Не владеет навы- ками выявления проблемы, свя- занные с наруше- ниями техники безопасности на рабочем месте; предлагает меро- приятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
Владеет навыками выявления про- блемы, связанные с нарушениями техники безопас- ности на рабочем месте; предлагает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
В целом владеет навыками выяв- ления проблемы, связанные с нарушениями техники безопас- ности на рабочем месте; предлагает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
Повышенны й
Знает:
-правила поведе- ния при возник- новении чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь, описывает спо- собы участия в восстановитель- ных мероприя- тиях
В полном объеме знает правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природ- ного и техноген- ного происхожде- ния; оказывает первую помощь, описывает спосо- бы участия в вос- становительных мероприятиях
Умеет: анализи- ровать факторы вредного влия-
В полном объеме умеет анализиро- вать факторы
12 ния элементов среды обитания
(технических средств, техно- логических про- цессов, материа- лов, зданий и сооружений, природных и социальных яв- лений) вредного влияния элементов среды обитания (техни- ческих средств, технологических процессов, мате- риалов, зданий и сооружений, при- родных и соци- альных явлений)
Владеет: навы- ками выявления проблемы, свя- занные с нару- шениями техни- ки безопасности на рабочем ме- сте; предлагает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
В полном объеме владеет навыками выявления про- блемы, связанные с нарушениями техники безопас- ности на рабочем месте; предлагает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
ПК-7
Базовый
Знает:
основы муници- пального зако- нодательства, нормативно- правовой и кате- гориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
Не знает основы муниципального законодательства, нормативно- правовой и кате- гориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
В целом знает основы муници- пального законо- дательства, нор- мативно-правовой и категориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
Знает основы му- ниципального законодательства, нормативно- правовой и кате- гориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
Умеет:
основы муници- пального зако- нодательства, нормативно- правовой и кате- гориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
Не умеет основы муниципального законодательства, нормативно- правовой и кате- гориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
В целом умеет основы муници- пального законо- дательства, нор- мативно-правовой и категориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
Умеет основы муниципального законодательства, нормативно- правовой и кате- гориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
Владеет
навыками работы с законодатель- ной и норматив- ной документа- цией в области муниципального права
Не владеет навыками работы с законодательной и нормативной документацией в области муници- пального права
В целом владеет навыками работы с законодательной и нормативной документацией в области муници- пального права
Владеет навыками работы с законодательной и нормативной документацией в области муници- пального права
Повышен ный
Знает:
основные поня- тия, необходи- мые для профес- сионального правового ана- лиза действи- тельности и кон-
В полном объеме знает основные понятия, необхо- димые для про- фессионального правового анали- за действитель- ности и конкрет-
13 кретных ситуа- ций с позиций муниципального права; предназначение, природу и роль местного само- управления в системе россий- ского права; логику построе- ния системы му- ниципальной власти как эле- мента публичной власти в нашей стране; правовые основы и формы взаимо- отношений гражданина, населения с ор- ганами местного самоуправления; важнейшие принципы функ- ционирования муниципальных органов (инсти- тутов); причины и сущ- ность тех изме- нений, которые происходят в правовом регу- лировании тер- риториальной, организацион- ной, экономиче- ской и финансо- вой основ мест- ного самоуправ- ления на совре- менном этапе муниципальной реформы в нашей стране; проблемы разви- тия законода- тельства о мест- ном самоуправ- лении;
ных ситуаций с позиций муници- пального права; предназначение, природу и роль местного само- управления в си- стеме российско- го права; логику построе- ния системы му- ниципальной вла- сти как элемента публичной власти в нашей стране; правовые основы и формы взаимо- отношений граж- данина, населения с органами мест- ного самоуправ- ления; важнейшие прин- ципы функциони- рования муници- пальных органов
(институтов); причины и сущ- ность тех измене- ний, которые происходят в пра- вовом регулиро- вании территори- альной, организа- ционной, эконо- мической и фи- нансовой основ местного само- управления на современном эта- пе муниципаль- ной реформы в нашей стране; проблемы разви- тия законодатель- ства о местном самоуправлении
Умеет:
оперировать юридическими понятиями и ка- тегориями; анализировать юридические факты и возни- кающие в связи с ними правовые
Умеет в полном объеме опериро- вать юридиче- скими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возника- ющие в связи с ними правовые
14 отношения; анализировать, толковать и пра- вильно приме- нять правовые нормы; прини- мать решения и совершать юри- дические дей- ствия в точном соответствии с законом; давать квалифи- цированные юридические заключения и консультации; правильно со- ставлять и оформлять юри- дические доку- менты, самосто- ятельно работать над повышением своих познаний в области муници- пального права.
отношения; анализировать, толковать и пра- вильно применять правовые нормы; принимать реше- ния и совершать юридические дей- ствия в точном соответствии с законом; давать квалифи- цированные юри- дические заклю- чения и консуль- тации; правильно составлять и оформлять юри- дические доку- менты, самостоя- тельно работать над повышением своих познаний в области муници- пального права.
Владеет:
юридической терминологией; навыками рабо- ты с правовыми актами; навыка- ми анализа раз- личных право- вых явлений, юридических фактов, право- вых норм и пра- вовых отноше- ний, являющихся объектами про- фессиональной деятельности
В полном объеме владеет юридиче- ской терминоло- гией; навыками работы с право- выми актами; навыками анализа различных право- вых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, яв- ляющихся объек- тами профессио- нальной деятель- ности
7.2.Типовые контрольные задания или иные учебно-методические материалы, необ-
ходимые для оценивания степени сформированности компетенций в процессе освое-
ния учебной дисциплины
7.2.1. Типовые темы к письменным работам, докладам и выступлениям:
1 Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.
2 Безопасность личности в современном обществе.
3 Анализ деятельности территориальных органов ФСБ России в сфере антитеррора.
4 Анализ деятельности территориальных органов МВД РФ в сфере антитеррора.
5 Анализ деятельности территориальных органов МЧС РФ в сфере антитеррора.
Критерии оценки доклада, сообщения, реферата:
Отметка «отлично» за письменную работу, реферат, сообщение ставится, если изло- женный в докладе материал:
Российской Федерации
1.
Тема: Общая характеристи- ка терроризма как особо опасного общественно- политического явления
6 2
2
-
10
УК-8; ПК-7 Устный опрос
2.
Тема: Международный тер- роризм как глобальная угроза безопасности миро- вого сообщества
12 2
2
-
12
УК-8; ПК-7 Доклад с пре- зентацией
РАЗДЕЛ II. Правовые и организационные основы противодействия терроризму
в Российской Федерации
9 3.
Тема: Правовая основа об- щегосударственной систе- мы противодействия терро- ризму в Российской Феде- рации
6 2
2
-
10
УК-8; ПК-7 Устный опрос
4.
Тема: Предназначение, структура и содержание де- ятельности российской об- щегосударственной систе- мы противодействия терро- ризму
12 2
2
-
10
УК-8; ПК-7 Дискуссия
5.
Тема: Система ситуацион- ного реагирования на угро- зы террористического ха- рактера в Российской Феде- рации Выявление и оценка террористических угроз в ходе мониторинга обста- новки.
12 2
2
-
10
УК-8; ПК-7 Дискуссия
Творческое задание
6.
Тема: Организация проти- водействия идеологии тер- роризма в Российской Фе- дерации
10 2
2
-
10
УК-8; ПК-7Устный опрос
Творческое задание
7.
Тема: Организация проти- водействия финансирова- нию терроризма в Россий- ской Федерации
6 2
2
-
10
УК-8; ПК-7 Устный опрос
Дискуссия
8.
Тема: Информационно- аналитическое обеспечение деятельности общегосудар- ственной системы противо- действия терроризму в Рос- сийской Федерации.
8 2
2
-
10
УК-8; ПК-7 Устный опрос
Дискуссия
РАЗДЕЛ III. деятельность органов государственной власти и местного самоуправления
на направлениях противодействия терроризму в Российской Федерации
9.
Тема: Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению (про- филактике) террористиче- ских проявления
2 2
12
УК-8; ПК-7 Устный опрос
Творческое задание
10.
Тема: Участие органов гос- ударственной власти и местного самоуправления в реализации мер по борьбе с терроризмоми ликвида- ции последствий проявле- ний терроризма
2 2
10
УК-8; ПК-7 Устный опрос
Творческое задание
Всего
14
4
20
20
10
4
10
5.2. Тематика лабораторных занятий
Учебным планом не предусмотрены
5.3. Примерная тематика курсовых работ
Учебным планом не предусмотрено
6. Образовательные технологии
При проведении учебных занятий по дисциплине используются традиционные и ин- новационные, в том числе информационные образовательные технологии, включая при необходимости применение активных и интерактивных методов обучения.
Информационные образовательные технологии реализуются в процессе использова- ния электронно-библиотечных систем, электронных образовательных ресурсов и элемен- тов электронного обучения в электронной информационно-образовательной среде для ак- тивизации учебного процесса и самостоятельной работы обучающихся.
Методические рекомендации по проведению различных видов практических (семи- нарских) занятий.
1.
Доклад с презентацией
Презентация – самый эффективный способ донесения важной информации как в раз- говоре «один на один», так и при публичных выступлениях. Слайд-презентации с исполь- зованием мультимедийного оборудования позволяют эффективно и наглядно представить содержание изучаемого материала, выделить и проиллюстрировать сообщение, которое несет поучительную информацию, показать ее ключевые содержательные пункты. Ис- пользование интерактивных элементов позволяет усилить эффективность публичных вы- ступлений.
2.Дискуссия
Как интерактивный метод обучения означает исследование или разбор. Образова- тельной дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы (ситуации), сопровождающейся обменом идеями, опытом, суждениями, мнени- ями в составе группы обучающихся.
Как правило, дискуссия обычно проходит три стадии: ориентация, оценка и консо- лидация. Последовательное рассмотрение каждой стадии позволяет выделить следующие их особенности.
Стадия ориентации предполагает адаптацию участников дискуссии к самой пробле- ме, друг другу, что позволяет сформулировать проблему, цели дискуссии; установить пра- вила, регламент дискуссии.
В стадии оценки происходит выступление участников дискуссии, их ответы на воз- никающие вопросы, сбор максимального объема идей (знаний), предложений, пресечение преподавателем (арбитром) личных амбиций отклонений от темы дискуссии.
Стадия консолидации заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений и позиций, совместном формулировании решений и их принятии.
В зависимости от целей и задач занятия, возможно, использовать следующие виды дискуссий: классические дебаты, экспресс-дискуссия, текстовая дискуссия, проблемная дискуссия, ролевая (ситуационная) дискуссия.
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации, обучающихся по дисциплине (модулю)
7.1. Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций
Уровни сформиро- ванности
Индикаторы
Качественные критерии оценивание
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
11 компетенций
УК - 8
Базовый
Знает:
-правила поведе- ния при возник- новении чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь, описывает спо- собы участия в восстановитель- ных мероприя- тиях
Не знает правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природ- ного и техноген- ного происхожде- ния; оказывает первую помощь, описывает спосо- бы участия в вос- становительных мероприятиях
Знает правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природ- ного и техноген- ного происхожде- ния; оказывает первую помощь, описывает спосо- бы участия в вос- становительных мероприятиях
В целом знает правила поведе- ния при возник- новении чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь, описы- вает способы уча- стия в восстано- вительных меро- приятиях
Умеет: анализи- ровать факторы вредного влия- ния элементов среды обитания
(технических средств, техно- логических про- цессов, материа- лов, зданий и сооружений, природных и социальных яв- лений)
Не умеет анали- зировать факторы вредного влияния элементов среды обитания (техни- ческих средств, технологических процессов, мате- риалов, зданий и сооружений, при- родных и соци- альных явлений)
Умеет анализиро- вать факторы вредного влияния элементов среды обитания (техни- ческих средств, технологических процессов, мате- риалов, зданий и сооружений, при- родных и соци- альных явлений)
В целом умеет анализировать факторы вредного влияния элемен- тов среды обита- ния (технических средств, техноло- гических процес- сов, материалов, зданий и соору- жений, природ- ных и социальных явлений)
Владеет: навы- ками выявления проблемы, свя- занные с нару- шениями техни- ки безопасности на рабочем ме- сте; предлагает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
Не владеет навы- ками выявления проблемы, свя- занные с наруше- ниями техники безопасности на рабочем месте; предлагает меро- приятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
Владеет навыками выявления про- блемы, связанные с нарушениями техники безопас- ности на рабочем месте; предлагает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
В целом владеет навыками выяв- ления проблемы, связанные с нарушениями техники безопас- ности на рабочем месте; предлагает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
Повышенны й
Знает:
-правила поведе- ния при возник- новении чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь, описывает спо- собы участия в восстановитель- ных мероприя- тиях
В полном объеме знает правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природ- ного и техноген- ного происхожде- ния; оказывает первую помощь, описывает спосо- бы участия в вос- становительных мероприятиях
Умеет: анализи- ровать факторы вредного влия-
В полном объеме умеет анализиро- вать факторы
12 ния элементов среды обитания
(технических средств, техно- логических про- цессов, материа- лов, зданий и сооружений, природных и социальных яв- лений) вредного влияния элементов среды обитания (техни- ческих средств, технологических процессов, мате- риалов, зданий и сооружений, при- родных и соци- альных явлений)
Владеет: навы- ками выявления проблемы, свя- занные с нару- шениями техни- ки безопасности на рабочем ме- сте; предлагает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
В полном объеме владеет навыками выявления про- блемы, связанные с нарушениями техники безопас- ности на рабочем месте; предлагает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
ПК-7
Базовый
Знает:
основы муници- пального зако- нодательства, нормативно- правовой и кате- гориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
Не знает основы муниципального законодательства, нормативно- правовой и кате- гориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
В целом знает основы муници- пального законо- дательства, нор- мативно-правовой и категориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
Знает основы му- ниципального законодательства, нормативно- правовой и кате- гориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
Умеет:
основы муници- пального зако- нодательства, нормативно- правовой и кате- гориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
Не умеет основы муниципального законодательства, нормативно- правовой и кате- гориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
В целом умеет основы муници- пального законо- дательства, нор- мативно-правовой и категориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
Умеет основы муниципального законодательства, нормативно- правовой и кате- гориально- понятийный ап- парат местного самоуправления
Владеет
навыками работы с законодатель- ной и норматив- ной документа- цией в области муниципального права
Не владеет навыками работы с законодательной и нормативной документацией в области муници- пального права
В целом владеет навыками работы с законодательной и нормативной документацией в области муници- пального права
Владеет навыками работы с законодательной и нормативной документацией в области муници- пального права
Повышен ный
Знает:
основные поня- тия, необходи- мые для профес- сионального правового ана- лиза действи- тельности и кон-
В полном объеме знает основные понятия, необхо- димые для про- фессионального правового анали- за действитель- ности и конкрет-
13 кретных ситуа- ций с позиций муниципального права; предназначение, природу и роль местного само- управления в системе россий- ского права; логику построе- ния системы му- ниципальной власти как эле- мента публичной власти в нашей стране; правовые основы и формы взаимо- отношений гражданина, населения с ор- ганами местного самоуправления; важнейшие принципы функ- ционирования муниципальных органов (инсти- тутов); причины и сущ- ность тех изме- нений, которые происходят в правовом регу- лировании тер- риториальной, организацион- ной, экономиче- ской и финансо- вой основ мест- ного самоуправ- ления на совре- менном этапе муниципальной реформы в нашей стране; проблемы разви- тия законода- тельства о мест- ном самоуправ- лении;
ных ситуаций с позиций муници- пального права; предназначение, природу и роль местного само- управления в си- стеме российско- го права; логику построе- ния системы му- ниципальной вла- сти как элемента публичной власти в нашей стране; правовые основы и формы взаимо- отношений граж- данина, населения с органами мест- ного самоуправ- ления; важнейшие прин- ципы функциони- рования муници- пальных органов
(институтов); причины и сущ- ность тех измене- ний, которые происходят в пра- вовом регулиро- вании территори- альной, организа- ционной, эконо- мической и фи- нансовой основ местного само- управления на современном эта- пе муниципаль- ной реформы в нашей стране; проблемы разви- тия законодатель- ства о местном самоуправлении
Умеет:
оперировать юридическими понятиями и ка- тегориями; анализировать юридические факты и возни- кающие в связи с ними правовые
Умеет в полном объеме опериро- вать юридиче- скими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возника- ющие в связи с ними правовые
14 отношения; анализировать, толковать и пра- вильно приме- нять правовые нормы; прини- мать решения и совершать юри- дические дей- ствия в точном соответствии с законом; давать квалифи- цированные юридические заключения и консультации; правильно со- ставлять и оформлять юри- дические доку- менты, самосто- ятельно работать над повышением своих познаний в области муници- пального права.
отношения; анализировать, толковать и пра- вильно применять правовые нормы; принимать реше- ния и совершать юридические дей- ствия в точном соответствии с законом; давать квалифи- цированные юри- дические заклю- чения и консуль- тации; правильно составлять и оформлять юри- дические доку- менты, самостоя- тельно работать над повышением своих познаний в области муници- пального права.
Владеет:
юридической терминологией; навыками рабо- ты с правовыми актами; навыка- ми анализа раз- личных право- вых явлений, юридических фактов, право- вых норм и пра- вовых отноше- ний, являющихся объектами про- фессиональной деятельности
В полном объеме владеет юридиче- ской терминоло- гией; навыками работы с право- выми актами; навыками анализа различных право- вых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, яв- ляющихся объек- тами профессио- нальной деятель- ности
7.2.Типовые контрольные задания или иные учебно-методические материалы, необ-
ходимые для оценивания степени сформированности компетенций в процессе освое-
ния учебной дисциплины
7.2.1. Типовые темы к письменным работам, докладам и выступлениям:
1 Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.
2 Безопасность личности в современном обществе.
3 Анализ деятельности территориальных органов ФСБ России в сфере антитеррора.
4 Анализ деятельности территориальных органов МВД РФ в сфере антитеррора.
5 Анализ деятельности территориальных органов МЧС РФ в сфере антитеррора.
Критерии оценки доклада, сообщения, реферата:
Отметка «отлично» за письменную работу, реферат, сообщение ставится, если изло- женный в докладе материал: