Файл: 4. Не уделено внимание дистанционному обучению, финансовой грамотности, верифицированные образовательные ресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

1.Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение
2.Общие, не конкретизированные формулировки
3.•Методологическая основа – системно-деятельностный подход
• Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»)

- требования к структуре программ основного общего образования и их объему;

-  требования к условиям реализации программ основного общего образования;

- требования к результатам освоения программ основного общего образования
4. Не уделено внимание: дистанционному обучению, финансовой грамотности, верифицированные образовательные ресурсы;

 

6.НОО  Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов

6. Объем внеурочной деятельности за четыре года

обучения до 1350 академических часов


1.Срок получения НОО – не более 4 лет - может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам
2. конкретизированы формулировки
3. Не является новым образовательным стандартом

• Это обновленный государственный образовательный стандарт

образца 2009 года

• Обновленный стандарт построен на той же методологической

основе – системно-деятельностном подходе.
• Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»)

- требования к структуре программ основного общего образования и их объему;

-  требования к условиям реализации программ основного общего образования;

- требования к результатам освоения программ основного общего образования
4. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)
5. НОО Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов
6. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов
7. Детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

Введены понятия:

- верифицированные образовательные ресурсы;

- «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность».


Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения

основной образовательной программы НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Программа формирования УУД

5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

6. Рабочая программа воспитания

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы

9. Учебный план

10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

11.Система условий реализации основной образовательной программы


Программа основного общего образования, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

5. Программа формирования УУД

6. Рабочую программу воспитания

7. Учебный план

8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

9. Характеристика условий реализации программы НОО(ООО) в соответствие с требованиями ФГОС.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.


Требования к результатам обучения

Направления развития личности:

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное


Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены.

Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно.


Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Духовно-нравственное воспитании

  • Эстетическое воспитание

  • Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

  • Трудовое воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Ценности научного познания



Конкретизированы личностные результаты

Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных формулировок
Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.