ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) Содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Было:
Стало: Срок обучения ООО- не более 5 лет. Может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам. Отказ от размытых формулировок. Конкретизированы требования к предметным, метапредметным и личностным результатам. Например - метапредметные результаты в УУ познавательных действиях выделены в базовые логические действия, базовые исследовательские действия и работу с информацией. - В УУ коммуникативных действиях выделены блоки «общение» и «совместная деятельность». - В УУ регулятивных действиях выделены блоки «самоорганизация» и «самоконтроль» (п.43 ФГОС). через направления воспитания (п. 42 ФГОС). - Подробно указан перечень предметных результатов, тех навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказывать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи) ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) ООО Общий объем аудиторной нагрузки за 5 лет – не менее 5058 академических часов и не более 5549 часов Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования. Введены понятия: - верифицированные образовательные ресурсы; - «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены) Специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности. | Детализированы требования к условиям реализации ООП: Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда). При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы. В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает:
| Основная образовательная программа среднего общего образования включает:
Организационный раздел должен включать: учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. |
Требования к результатам обучения | Было:
Стало:
Личностные результаты:
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
| Требования: - систематизированы, конкретизированы; - задаются в деятельностной форме; -представляются к результатам обучения и воспитания; -взаимосвязаны Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3) Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7) Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5) Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4) Воспитание ценности научного познания(ООО–3, СОО-3) Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3) Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4) Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5) Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6) Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14) Работа с информацией(ООО–5,СОО-5) Универсальные учебные коммуникативные действия Общение(ООО-6,СОО-5) Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7) Универсальные регулятивные действия Самоорганизация(ООО-2,СОО-7) Самоконтроль(ООО-3,СОО-4) Эмоциональный интеллект(СОО-5) Принятие себя и других(СОО-4) Предметные результаты: -формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений -формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования -определяют минимум содержания основного и среднего общего образования -систематизированы -конкретизированы |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Математика 9 класс | Графическое решение уравнений с параметрами | Диалогическое общение учителя с обучающимися. Использует словесный, наглядный методы (объяснение с использованием рисунков, чертежей на экране с помощью программы «Desmos» Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.). Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель Эффективно использует репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. В ходе выполнения самостоятельной работы (пример выбирается на сайте «Решу ЕГЭ», учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала, правильность выполнения задания, поощряет индивидуальные успехи, осуществляет своевременную коррекцию ошибок. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Учитель доброжелателен к обучающимся. | Выделение необходимой информации, структурирование знаний. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Проблемно-диалоговое взаимодействие. Слушают, анализируют, высказывают свои предложения, опираются на свои знания. Закрепляют умение работать самостоятельно, правильностью выполнения своих действий. | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. Работают индивидуально, самостоятельно. Проверят работу по образцу на доске, экране. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, не бояться ошибиться, слушать и вступать в диалог. Учебное сотрудничество. | Выполнение задания в диалоге с учителем, Совместный анализ выполнения заданий и ответы поставленные вопросы | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно). Планирование (определение промежуточных целей и последовательности действий). Контроль. Коррекция. | Выполнение заданий в диалоге с учителем | Урок современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Позиция учителя – не с ответом (готовые умения, знания, навыки), а с вопросом Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Знания не даются в готовом виде. |
Урок математики https://disk.yandex.ru/i/e51d1rIbyiU9sw