Файл: Бизнесплан малого предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Индивидуальный проект

Операционной деятельности в логистике

по







название предмета



Тема:

Бизнес-план малого предприятия
















тема работы




Выполнил(а) студент(ка)

1

курса, группы

2109-0400










Косых Ольга Александровна




фамилия имя отчество


Руководитель работы







ученая степень, звание, фамилия и инициалы руководителя
индивидуального проекта




Рецензия































актуальность, цели, достоинства и недостатки проекта, оценка в баллах
















Проверил













Оценка. Подпись руководителя работы







«____» ____________ 202___ г.



Пермь 2022

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

Концепция бизнес плана
Виды бизнес-планов

Распределение бизнес-плана
Методологическая база для разработки бизнес-планов
Функции и принципы корпоративного планирования

Содержание бизнес-плана
Методы подготовки разделов бизнес-плана
Этапы разработки бизнес-плана
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Выбирая свой бизнес, необходимо тщательно планировать, как организовать его наилучшим образом. Этот план нужен всем: банкам и инвесторам, от которых владелец будет требовать деньги на реализацию своих идей, а также сотрудникам, которые хотят понять его перспективы и цели; и, прежде всего, самому предпринимателю — тщательно проанализировать свои идеи, проверить их целесообразность и реалистичность.

Подготовка бизнес-плана является необходимым условием для начала коммерческой деятельности, в противном случае вероятность неудачи слишком высока.

Бизнес-план — это документ, который описывает все важные аспекты будущего компании, анализирует все проблемы, с которыми она может столкнуться, и определяет, как эти проблемы могут быть решены. Поэтому хорошо составленный бизнес-план в конечном итоге дает ответ на вопрос: стоит ли вообще инвестировать в этот бизнес и будет ли он приносить доход, который амортизирует все затраты на усилия и деньги?

Очень важно делать это на бумаге в соответствии с определенными указаниями и производить специальные расчеты — это помогает увидеть будущие проблемы и понять, можно ли их преодолеть и где заранее «переломать соломинку».

Личное участие руководителя в подготовке бизнес-плана настолько велико, что многие иностранные банки и инвестиционные фирмы отказываются рассматривать заявки на финансирование, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен от начала до конца внешним консультантом, а руководитель только подписал. Вовлекая себя в работу, он в каком-то смысле имитирует свою будущую деятельность и проверяет как концепцию, так и себя. Поэтому в условиях рыночной экономики, когда каждый гражданин имеет возможность начать свой бизнес, очень важно знать характер бизнес-плана, его назначение и функцию, а также его структуру. В данной работе поставлена задача: рассмотреть концепцию бизнес-плана, методологические основы его подготовки, функции и принципы планирования в компании, определить цель бизнес-плана.



Задача этой работы — показать, насколько важен бизнес-план для деятельности компании или предприятия.

Концепция бизнес-плана

Бизнес-план — это документ, разработанный вновь созданной или действующей коммерческой компанией, который систематизирует планируемые аспекты коммерческой деятельности.

Другие интерпретации бизнес-плана в настоящее время можно найти в литературе. Поэтому бизнес-план следует понимать как комплексную оценку возможностей инновационного проекта, сначала для нового предпринимателя, а затем — для кредитора.

Бизнес-план также относится к экономической программе эффективного управления бизнесом, которая включает в себя конкретные меры по развитию производства и реализации конкурентоспособной продукции и разработку стратегии управления рынком для обеспечения ее эффективной реализации.

В любом случае, значение термина «бизнес-план», исходя из всех представленных интерпретаций, подразумевает, что это документ, содержащий оценку разрабатываемого вида деятельности или проекта.

Цель подготовки бизнес-плана — предоставить возможность исследовать и оценить проект: определить его коммерческую эффективность, возможность прогнозировать проблемы и пути их решения, предполагая уровень капитальных вложений и чистую прибыль проекта.

Процедура разработки бизнес-планов позволяет нам не только действовать дальновидно, но и своевременно реагировать на возможные риски и их последствия. Различают два вида риска: внутренний и внешний.

 Внутренние риски — это риски, на которые может повлиять предприниматель. Внешние риски — это те риски, на которые предприниматель не имеет влияния.
Хорошо, можно рассмотреть внутренние риски:

  • персонал;

  • материальные активы;

  • Месторасположение бизнеса и другие.

Необходимо принимать во внимание внешние риски:

  • экономические условия;

  • Поведение партнера;

  • Изменения в законе;

  • сущность конкурентной бизнес-среды и других.

Перед составлением бизнес-плана предпринимателю рекомендуется провести серию маркетинговых исследований, изучить условия рынка, учесть степень конкуренции, изучить потребности целевой аудитории и оценить ее перспективы и возможности. Все эти мероприятия позволят подготовить грамотный бизнес-план. В случае его грамотной разработки предприниматель получит реальную экономическую эффективность проекта, что предотвратит капитальные вложения в случае неудачного проекта.


Разрабатываемый бизнес-план необходим не только предпринимателю. Можно выделить несколько групп пользователей бизнес-плана.

Поэтому бизнес-план необходим:

  • для кредиторов: бизнес-план позволяет кредитору оценить сумму предоставленных денег и проценты, которые организация может выплатить

  • для инвесторов: понять перспективы проекта и исключить возможность потери вложенных средств;

  • международным и местным фондам, предоставляющим льготные кредиты и гранты, в которых нуждается компания.

Бизнес-план служит основой бизнес-предложения в переговорах с потенциальными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевого персонала и при подписании контрактов с сотрудниками компании. Это не только внутренний документ компании, но и используется при установлении контакта. Это предъявляет определенные требования к его дизайну, форме и структуре. В целом, бизнес-план — это документ, охватывающий все экономические аспекты реализуемого проекта. Бизнес-план необходим внутренним пользователям: владельцу бизнеса, руководству компании, а также внешним: кредиторам и инвесторам.

При подготовке и разработке бизнес-плана необходимо учитывать специфику компании, условия конкурентной среды и характер целевой группы.

Подготовка бизнес-плана позволяет предпринимателю своевременно реагировать на возможные риски.

Виды бизнес-планов

В зависимости от потребностей существуют различные типы бизнес-планов.

Бизнес-план производства. Каждая компания, начинающая свою деятельность, должна четко сформулировать будущие потребности в финансовых, материальных, человеческих и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, а также иметь возможность точно рассчитать эффективность использования имеющихся ресурсов в процессе деятельности компании. Этим темам посвящен производственный бизнес-план.

Бизнес-план бренда. Основное внимание здесь уделяется маркетинговым коммуникациям, ценовой стратегии, плану рекламной компании.

Разработчику бизнес-плана приходится иметь дело с потребительским поведением, которое трудно предсказать.

Корпоративный бизнес — план. Пожалуй, самый сложный вид бизнес-плана развития. Она должна не только планировать будущую деятельность компании, но и суммировать прошлое. Разработка такого бизнес-плана всегда начинается с анализа компании. Это делается в зависимости от целей, преследуемых при подготовке бизнес-плана и его содержания, а также от деятельности, необходимой для реализации компетентного бизнес-плана.


Распределение бизнес-плана

Бизнес-план — это документ, который описывает все важные аспекты будущей или новой деятельности компании и содержит анализ всех проблем, с которыми может столкнуться компания, и пути их решения. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос, нужно ли вообще вкладывать деньги в экономику и будет ли проект приносить доход, который амортизирует все затраты сил и ресурсов.

Очень важно делать это на бумаге в соответствии с определенными спецификациями и производить специальные расчеты — это помогает увидеть будущие проблемы и понять, являются ли они преодолимыми и где необходимо заранее застраховаться.

Бизнес-план представляет собой комплексный документ, который обосновывает и оценивает проект с точки зрения всех основных особенностей, отличающих проект как стратегическое решение от текущей управленческой деятельности.

«Проект» означает комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание новых продуктов или услуг. Новизна и уникальность проекта ограничена временными рамками, по истечении которых он теряет свою ценность и становится неиспользуемой внешней средой. Создание и реализация проекта требует ограниченных ресурсов: людских, материальных, финансовых и технических.

Если проект готовится и реализуется в конкурентной среде, то для обоснования его эффективности необходима разработка бизнес-плана. Поскольку конкуренции нет, инициатор проекта ограничивается технико-экономическим обоснованием. Все участники проекта заинтересованы в успешном завершении проекта.

Поэтому бизнес-план должен содержать обоснованную информацию, удовлетворяющую их интересы:

  • Менеджер проекта и команда — разделение прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму клиента проекта), повышение профессионального рейтинга;

  • собственник-заказчик — доход от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность компании и, наконец, трансформация компании в определенное стратегическое направление;

  • Органы государственной власти — налоги всех вовлеченных сторон и решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, в котором реализуется проект;

  • Потребительские товары и услуги;

  • Инвесторы — доходность вложенного капитала с процентами, условия для стабильной прибыльной деятельности в выбранном направлении стратегического управления;

  • другие заинтересованные группы — удовлетворение их экономических и неэкономических интересов.