Файл: Разработка системы трудовой мотивации персонала (на примере ооо спика мерчендайзинг).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Кафедра экономики и управления

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент
Разработка системы трудовой мотивации персонала  (на примере ООО «СПИКА МЕРЧЕНДАЙЗИНГ»)







Исполнитель:

студент 4 курса заочной формы обучения







Кубадов Марк Ровшанович
















Научный руководитель:







кандидат экономических наук, доцент







Матюнин Леонид Викторович















































Работа допущена к защите







решением заседания кафедры







Зав. кафедрой













/Марущак И.И./








Москва 2022

Таблица 1

Общие ведения

Краткое наименование

ООО «СПИКА МЕРЧЕНДАЙЗИНГ»

ИНН

7706159500

ОГРН

1037739259975

ОКПО

18315655

генеральный директор

Потапов Алексей Николаевич

Юридический адрес

город Москва, Профсоюзная ул, д. 76


Совет учредителей




Рис. 1. Организационная структура ООО «СПИКА МЕРЧЕНДАЙЗИНГ»

Таблица 2

Показатели деятельности ООО «СПИКА МЕРЧЕНДАЙЗИНГ» за 2019-2021 г.г.

Наименование показателя

2019г

2020г

2021г

Изменения (+,-)

Темп роста, %

2020г к 2019г

2021г к 2020г

2020г к 2019г

2021г к 2020г

1. Выручка, тыс.руб.

165645

161693

190676

-3952

28983

97,61

117,92

2. Себестоимость продаж, тыс.руб.

140234

128691

146755

-11543

18064

91,77

114,04

3. Фонд оплаты труда, тыс.руб.

15762

15898

25122

136

9224

100,86

158,02

4. ССЧ, чл.

21

23

26

2

3

109,52

113,04

5. Производитль-ность,тыс.руб./чл.

7887,8

7030,1

7333,6

-857,7

303,5

89,12

104,31

6. Срднмсячная заработная плата, руб.

35500

36800

39500

1300

2700

103,66

107,3,4

7. Среднегодовая стоимость оборот-ных срдств, тыс.руб.

22436

30385

50843

7949

20458

135,42

167,33

8. Оборачивае-мость оборотных средств, обороты

7,38

5,32

3,75

-2,06

-1,57

72,09

70,49

9. Прибыль от продаж, тыс.руб.

22298

29897

34084

7599

4187

134,08

114,0

10. Чистая прибыль, тыс.руб.

14743

20667

26073

5924

5406

140,18

126,16

11. Рентабель-ность продаж (стр.9/стр.1х 100%), %

13,46

18,49

17,88

-

-

5,03

-0,61

12. Рентабельность деятельности (стр.9/ стр.2х100%, %

15,9

23,23

23,22

-

-

7,33

-0,01


Таблица 2



Рис. 2. Динамика персонала ООО «СПИКА МЕРЧЕНДАЙЗИНГ» за 2019-2021гг., чел.



Рис. 3. Образовательный уровень персонала в 2021г., %

Таблица 3

Анализ движения кадров ООО «СПИКА МЕРЧЕНДАЙЗИНГ» за 2019-2021 гг

Наименование показателя

2019г

2020г

2021г

1. Среднесписочная численность, чел

21

23

26

2. Принято на работу, чел.

3

1

5

3. Уволено с работы, чел.

2

2

4

4. Коэффициент текучести кадров, %

9,5

8,6

15,4

5. Коэффициент оборота по приему, %

14, 28

4,35

19,23

6. Коэффициент оборота по выбытию, %

9,52

8,69

15,38

7. Коэффициент постоянства кадрового состава, %

76,19

86,95

65,38

Таблица 4

Основные показатели использования персонала ООО «СПИКА МЕРЧЕНДАЙЗИНГ» за 2019-2021 г.г.

Наименование показателя

2019г

2020г

2021г

Изменения 2021г к 2019 г (+,-)

Темп роста 2021г к 2019 г, %

Выручка, тыс.руб.

165645

161693

190676

25031

115,11

Чистая прибыль, тыс.руб.

14743

20667

26073

11330

176,85

ССЧ, чл.

21

23

26

5

123,8

Численность основного персонала, чел.

16

18

20

4

125

Выручка в расчете на одного работника, тыс.руб./чел.

7887,8

7030,1

7333,6

-554,2

92,97

Выручка в расчете на одного основного работника, тыс.руб./чел.

10352,8

8982,9

9533,8

-819

92,08

Прибыль на одного работника, тыс.руб./чел.

700,6

898,5

1002,8

302,2

143,13

Прибыль на одного основного работника, тыс.руб./чел.

921,4

1148,2

1303,7

382,3

141,49

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

15762

15898

25122

9360

159,38

Среднемесячная заработная плата, руб.

35500

36800

39500

4000

111,26

Рентабельность персонала, %

9,51

9,83

13,17

3,66

-




Рис. 4. Факторы мотивации в оценке опрошенных сотрудников ООО «СПИКА МЕРЧЕНДАЙЗИНГ»



Рис. 5. Факторы, демотивирующие сотрудников

Таблица 5

SWOT-анализ мотивации персонала ООО «СПИКА МЕРЧЕНДАЙЗИНГ»

Сильные стороны

Слабые стороны

- стабильная заработная плата;

- квалифицированный персонал;

- наличие опытных управленцев;

- хорошо оборудованные рабочие места

- высокий процент текучести кадров;

- отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников;

- низкий уровень удовлетворенности трудом;

- низкая динамика роста производительности;

- отсутствие взаимозаменяемой команды

Возможности

Угрозы

- премирование работников за выполнение установленных заданий с учетом снижения затрат и повышения производительности труда;

- единовременное поощрение за выполнение особо важных заданий

- повышение квалификации и обучение в учебных центрах

- расширение штата

- несовершенство законодательной и нормативной базы

- миграция персонала в другие организации

Таблица 6

Выявленные проблемы в системе стимулирования и предложенные мероприятия по совершенствованию инструментов управления персоналом ООО «СПИКА МЕРЧЕНДАЙЗИНГ»

Выявленные проблемы

Предлагаемые к внедрению мероприятия

Отсутствие прозрачной и понятной системы материального стимулирования персонала

Разработка прозрачной системы материального стимулирования персонала всех категорий

Отсутствие прозрачной и понятной системы нематериального стимулирования персонала

Определение нематериальных инструментов мотивации для персонала

Отсутствие положения о стимулировании и мотивации персонала предприятия

Разработка и внедрение положения о стимулировании персонала


Таблица 7

Новая система стимулирования сотрудников ООО «СПИКА МЕРЧЕНДАЙЗИНГ»

Метод стимулирования

Описание действий

Итоговый эффект

Финансовые вознаграждения

1.Финансовые выплаты за выполнение задач

Перед сотрудниками ставится месячный план на выполнение определенного пла-на, за успешное выполнение которого будет происходить премирование в зависимости от его успеха

Сотрудники четче понимают количество поставленных перед ними задач и последующее за ними вознаграждение

2.Доход от части прибыли

Руководство рассчитывает финансовые успехи каждого работника в его смену и по их итогам сотрудник получает процент от чистой прибыли

Благополучие сотрудника напрямую зависит от благополучия самого предприятия

3.Рейтинг лучшего работника

Между сотрудниками рассчитывается наивысший Коэффициент полезной работы, из которой выбирается лучший работник месяца. Работник получает дополнительную премию в 3000 рублей и фотографию работника месяца

Дополнение первого пункта, которое дополнительно стиму-лирует сотрудника к большей заинтересованности в труде. Сотрудник получает матери-альный и нематериальный фактор в виде удовлетворения потребности в уважении

Нематериальные вознаграждения

1.Льготные тарифы для сотрудников

Так как ООО «СПИКА МЕРЧЕНДАЙЗИНГ» является предприятием малого бизнеса, стоит предоставлять им скидки на связанные с деятельностью тарифы в размере 20%

Пониженные расходы в жизни способствуют направлению этих средств на что-то менее необходимое, благоприятно сказывающееся на удовлетворении жизнью

2.Возможность проходить дополнительные курсы по повышению квалификации

Предоставлять возможность к дополнительному обучению, однако сотрудников назначает на него само руководство. Данный пункт подразумевает также и выбор курсов сотрудником

Сотрудник может осознавать потребность в курсах и соста-вить заявление о просьбе его направления, что повысит его лояльность к компании и эф-фективность на рабочем месте

3.Корпоративные праздники

Совместные праздники, например 8 марта, 23 февраля и новый год

Этот пункт повышает благополучие корпоративной атмосферы и коллектива

4.Создание капитала для новых инструментов работы

Для наставников будут закупаться новые, современные инструменты труда. Повышающие эффективность их работы и минимизируя травмоопасность работы с новичками

Сотрудники основного отдела таким образом будут чувствовать заботу о себе и своем здоровье от предприятия

5.Регулярные опросы о системе мотивации

Раз в год – полгода проводить общие опросы удовлетворенностью стимулирующих факторов персоналом

Помогает оценивать эффективность тех или иных инструментов стимулирования