Файл: 1. Учение о принципах построения, формах и способах научнопознавательной.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.
Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной
деятельности называется ...
методологией методикой науковедением
2.
... исследования - это обоснованное представление об общих конечных или
промежуточных результатах научного поиска
Задана
Цель
Субъект
Предмет
3.
Мировоззренческая
позиция,
отрицающая
обоснованность
общей
методологической базы науки, называется методологическим...
монизмом либерализмом нигилизмом плюрализмом
4.
С разработкой и использованием методов, приемов, средств рациональной
организации педагогического процесса или любого другого процесса в контексте
психологии связана ... группа задач
практически-преобразовательная теоретическая историко-диагностическая теоретико моделирующая
5.
Одним из компонентов психолого-педагогического исследования является
.... которая представляет собой предвидение хода исследования и его результатов
Гипотеза
6.
Всеобщей методологией всех отраслей научного знания выступает ... в ее
специфической функции метода познания окружающей действительности
философия педагогика психология социология
7. …педагогики - это система знаний об основах и структуре педагогической
теории, о подходах к исследованию педагогических явлений и процессов,
которые объективно отражают меняющуюся педагогическую
действительность в условиях развивающегося общества
Методологи я
8. … – это совокупность взглядов, суждений, умозаключений, представляющих
собой результат познаний и осмысления изучаемых явлений процессов
объективной деятельности
Теория
Парадигма
Аналогия
Концепция

9. Абстракция бывает нескольких видов: …; изолирующая; актуальной
бесконечности (в математике); потенциальной осуществимости постоянная отождествленн ая постактуальная
10. В 1910 году … разработал и применил вид естественного эксперимента,
который находит широкое применение в возрастной и педагогической
психологии, а также в педагогике и методике обучения отдельным предметам
А. Ф. Лазурский
К. Левин
К. Коффка Д ж. Дьюи
11. В структуре психолого-педагогического исследования
Общие и частн ые
12. Влияние результатов исследования на уже имеющиеся факты, …
Теорети ческая значимо сть
13. Выполнение испытуемым заданий определенного рода с точным способом
оценки результатов и их числового выражения – это …
Т ести р ован и е
14. Доктор философских наук профессор В. П. Кохановский выделяет несколько
видов индукции: популярная; научная; полная ненаучная неполн ая отождествляющая
15. Классификацию общенаучных методов исследования обосновал ...
В. П. Кохановский
И. Ф. Гербарт
Г. С. Батищев
О. Дистервег


16. Конструирование понятий об объектах, процессах, которые не существуют в
реальном мире, но имеют прообразы, - это ... каузальная гипотеза идеали зация абстрагирование гипотеза
17. материалистического принципа научного исследования и признании
методологического либерализма, получило название … гносеологи ческого монизма методологического нигилизма методологического монизма методологического либерализма
18. Метод исследования, при котором определенные данные получают
несколькими способами - при помощи наблюдения, эксперимента, беседы,
моделирования и т. п„ называется ... методом исследования теоретическим эмпи рическим социометрическим комплексным
19. Метод научного познания, при котором устанавливается сходство с
качествами, сторонами, отношениями нетождественных объектов, - это ... воспроизведение наблюдение моделирование аналоги я
20. Метод устного получения сведений от человека путем ведения с ним
тематически направленного разговора – это … интервью социологический опрос беседа
21. Методологическим принципом психологии, согласно мнению профессора К. А.
Абульхановой-Славской, является принцип … субъектн ости объективности активности
22. Неверно, в процессе интервьюирования выделяют три фазы, одна из которых
-... п ри ветствен н ая основная завершающая установление контакта

23. Неверно, что (по В. И. Загвязинскому) … группа задач относится к психолого-
педагогическим исследованиям психоди агностическая историко-диагностическая теоретико-моделирующая практически-преобразовательная
24. Неверно, что к распространенному виду средних величин в психолого-
педагогических исследованиях относится ... средняя арифметическая мода медиана малая арифмети че ская
25. Неверно, что методология в структуре любой науки выполняет ... функцию ди дактическую коммуникативную аксиологическую эвристическую
26. Неверно, что среди уровней педагогического исследования выделяют ...
уровень эмпирический теоретический когнити вный методологический
27. Однонаправленная коммуникация с закрепленными ролями коммуникатора и
реципиента - это ... беседа интервью контент-анализ мозговой штурм
28. По О. А. Камневой научное исследование начинается с постановки задачи вопросы цели проблемы
29. Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого
предмета или явления с выделением существенных признаков в этом
предмете - это ... абстрагирование изолирование отождествление синтез


30. Процесс практического или теоретического воссоединения целого из частей
или соединение элементов или сторон предмета в единое целое – это … синтез индукция моделирование конструирование
31. Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
- это ... дедукция синтез анали з аналогия
32. Разновидность опроса, в котором ставятся и достигаются те же цели на основе
анализа письменных ответов респондентов, – это …
Анкети рование
33. Система заданий специфической формы и определенного содержания,
расположенная в порядке возрастания трудностей и создающаяся с целью
объективной оценки структуры и изменения уровня подготовленности
обучающегося, – это … тесты проективные одномерные многомерные ди дактические
34. Слово «…» происходит от латинского слова и дословно означает «одобрение,
утверждение, установление качеств» апробирование интерпретация апробация валидность
35. Согласно мнению Б. А. Еремеева, объективно-субъективные проблемы - это
противоречия между условиями психики и ... взаимосвязью с людьми ее проявлениями физическими действиями внешним миром
36. Согласно мнению О. А. Камневой, конструктивность рекомендаций зависит от
... исследования и определяет результат исследования,имеющий практическую
ценность объекта ц елей предмета задач

37. Согласно мнению О. А. Камневой, конструктивность рекомендаций зависит от
… исследования и определяет результат исследования, имеющий
практическую ценность объекта задач предмета ц елей
38. Согласно мнению О. А. Камневой, при постановке объекта исследования
исследователь отвечает на вопрос:
Кто исследуется?
Что исследуется?
Какие новые аспекты объекта изучаются?
39. Согласно формулировки проф. Б. А. Еремеева,... проблемы - это противоречия
между внешними условиями и существованием психики объективно-субъективные объекти вные внутренние и внешние субъективные
40. Социометрический метод был разработан автором работы «Социометрия и
изучение человека»
И. Гоффманом
Хайдером
Дж. Келли
Дж. Морено
41. Существует два вида научных обобщений – выделение любых признаков и
выделение … признаков существенных существующих действенных индивидуальных
42. Термин «проективные тесты личности» был введен в 1939 году … для
обозначения методов оценки, в которых испытуемым дают неопределенные
стимулы, не содержащие четких правильных ответов
Л. Франком
Дж. Морено
К. Левином
Дж. Тибо
43. Толкование, раскрытие смысла, разъяснение результатов исследования - это
... апробация и н терп ретаци я обобщение апробирование


44. Убедительным основанием, определяющим ... исследования, является
социальный заказ, отражающий общественно значимые проблемы, которые
необходимо разрешить цель объект актуальность задачи
45. Установите соответствие групп проективных тестов и видов тестирования:
Ассоциативные
Конструктивные
Методы завершения
Экспрессивные чернильные пятна Роршаха тест тематической апперцепции тест фрустрационной толерантности Розенцвейга
«несуществующее животное» М. Друкаревича
46. Установите соответствие между исследовательскими задачами и
математическими показателями, которые рассчитываются для решения данных
задач:
Выявление различий на уровне исследуемого признака
Оценка сдвига значений исследуемого признака
Выявление степени согласованности изменений
Выявление различий в распределении признака критерий Розенбаума, критерий Крускала- Уоллиса критерий Вилкоксона. критерий Фридмана коэффициент ранговой корреляции Спирмена критерий Пирсона, критерий Фишера
47. Философское направление, основанное на критике диалектико-
материалистического принципа научного исследования и признании
методологического либерализма, получило название ... гносеологи ческого монизма методологического нигилизма методологического либерализма методологического монизма
48. Целенаправленное, планомерное, систематическое восприятие действительности,
фиксация проявлений психолого-педагогических явлений и процессов
- это... сравнительный анализ эксперимент наблюдение контент-анализ
49. Цель преобразования конкретной ситуации или ситуация, требующая своего
преобразования для достижения определенной цели, – это … исследования
Задача