ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ
Общие сведения об обучающемся: ФИО: Абдряхимова Алина Маратовна, 18 февраля 2000 года рождения, поступила на 1 курс в СамГМУ в 2021 году.
Сведения о семье: Абдряхимова Алина проживает в полной семье, она не единственный ребенок в семье еще есть трое братьев. Отец работает в строительной компании, мать работает фельдшером скорой помощи. У семьи стабильное материальное обеспечение. Родители работают и получают официальную заработную плату. Психологический климат в семье стабильный и спокойный. Конфликтные ситуации в семье практически отсутствуют. При возникновении конфликта, проводятся беседы, где решаются все недопонимания.
Направленность личности обучающегося:
Общая характеристика интересов: с помощью использования методики "Карта интересов" по модификации А. Азбель, выяснилось, что доминирующими, яркими интересами Абдряхимовой Алины являются медицина (12 баллов) и сфера услуг (10 баллов). Достаточно высок интерес к дизайну, изобразительному искусству (8 баллов). Интерес к искусству обоснован: Алина сообщила, что окончила в детстве художественную школу, а в данный момент рисует плакаты, постеры на медицинскую тематику. Интерес к медицине у Алины с детства, так как её мама является медицинским работником, и ещё Алина окончила медицинский колледж им. Н. Ляпиной по специальности «Сестринское дело». К техническим и точным наукам интерес у Алины выражен слабо, объясняется это стремление к предметам гуманитарного плана. Вывод: ярко выражен интерес у Алины к медицине, сфера услуг, силён - к дизайну, изобразительному искусству (8 баллов), слаб – к техническим наукам. Интересы Алины широки и устойчивы.
Специфика убеждений и своеобразие мировоззрения учащегося: с помощью шкалы базисных убеждений Ронни Янов-Бульмана выявились специфики убеждений и мировоззрения Алины. Алина считает себя удачливым человеком, не перекладывает ответственность за свои действия на мироустройство и судьбу. По мнению Алины, человек по натуре своей добр, злым его могут сделать только другие люди. В мире, по мнению Алины, чаще происходят хорошие события. Собой как человеком Алина вполне довольна, так как у неё сильный и хороший характер. Вывод: Алина убеждена в ценности своего «Я»: считает себя хорошим человеком, свое поведение положительным. Алина верит в то, что в мире больше добра, чем зла и в то, что человек в силах руководить собственной судьбой.
Самооценка личности: проводилось исследование по методике Дембо-Рубинштейна в модификации Прихожан. У Алины 67 баллов, что свидетельствует о реалистическом уровне, адекватной самооценке. Уровень притязаний и сознательные цели личности: У Алины 72 балла это говорит о том, что у студентки нормальный, реалистический уровень притязаний. По наблюдениям, выявлено, что Алина очень уверенная, настойчива. Студентка ориентирована на достижение успеха.
Индивидуально-психологические особенности личности:
Темперамент: по данным теста Айзенка у Алины тип №7. (Экстраверсия выражена не ярко Э: (5 баллов); нейротизм (10 баллов). Скромная, активная, направленная на дело. Очень хороший, умелый помощник, но плохой организатор. Застенчива, предпочитает оставаться в тени, большие компании избегает. Взаимоотношениям придает большое значение. Иногда скучновато-морализирующий. По природе подчиняем. Вывод: Алина– интроверт, меланхолик, что объясняет у неё наличие таких качеств как застенчивость, активность, скромность.
Характер: в результате наблюдения были обнаружены следующие черты характера: студентка ответственна – выполняет вовремя домашнее задание, на паре выполняет вовремя порученные преподавателем задания. Вежлива – по отношению к своим одногруппникам и преподавателю. Трудолюбива. Вывод: положительные черты – трудолюбие, ответственность, вежливость, отрицательные – застенчивость.
Склонности и способности: У Алины хорошая успеваемость по большинству дисциплин. По её словам, она любит такие дисциплины как гистология, правоведение, менеджмент. Алина на занятии очень хорошо запоминает информацию, отвечает на заданные вопросы быстро. На паре проявляет активность. У Алины есть интерес к искусству так как с детства Алина ходила в художественную школу и рисует хорошо, участвует в конкурсах, где требуется рисование. Склонностей к точным наукам обнаружено не было. Алина считает процесс решения примеров, алгебраических задач скучным занятием и никогда ей не было это интересно. Физика, алгебра и геометрия - предметы, которые она была вынуждена учить так как они были на 1 курсе. Вывод: Данная студентка — это человек гуманитарного склада, у неё склонности к таким предметам как биология, русский язык, изобразительное искусство.
Особенности познавательных процессов и учебная деятельность учащихся:
Внимание: По пройденному тесту Мюнстерберга на восприятие и внимание у Алины отличная концентрация внимания. Алина способна работать над конкретным вопросом, ни на что не отвлекаясь. По пройденной таблице Шульте Алина выполнила задание за 34 секунды. Вывод: уровень развития внимания высокий, это помогает студентке избегать многих ошибок, получать высокие отметки по дисциплинам.
Восприятие: Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева помогла определить основной канал восприятия Алины. У Алины основным является аудиальный тип восприятия (11 баллов). Алина воспринимает лучше информацию с помощью слуха, использует слова, связанные со слухом, слуховыми ассоциациями: например, такие: «не говори, я услышала», «я рада была слышать, идея звучит заманчиво». Остальные типы восприятия –визуальный (8 баллов) и кинестетический (6 баллов). Вывод: У Алины основным является аудиальный тип восприятия, визуальный 8 баллов и кинестетический составил 6 баллов.
Память: По методике 10 слов Лурия Алина смогла с попытки назвать 8 слов после 5-го предъявления. Это говорит о том, что у Алины средний уровень. Основной тип памяти у Алины – слуховой 7 баллов. Вывод: Алина обладает хорошей памятью. Основной тип памяти – слуховой. Алине необходимо услышать об объекте для того, чтобы лучше его запомнить.
Мышление: По выполненной методике «Изучение скорости мышления» выявили, что у Алины хорошая скорость мышления (20 слов). Студентка смогла образовать большое количество слов за маленькое количество времени. Вывод: хорошая скорость мышления, она умеет анализировать и делать выводы.
Речь: У Алины богатый словарный запас и это обусловлено тем, что студентка много читает учебников, а также другую литературу, не ограничен рамками обиходно-деловой тематики. Она спокойно поддерживает абсолютно любую тему разговора. Алина легко употребляет в своей речи слова научного стиля. Но один из минусов Алина употребляет в своей речи молодежный сленг. Вывод: Плюсы: Студентка обладает хорошей речью: грамотная, богатая. Минусы её речи: использование молодежного сленга.
Взаимоотношения ученика с коллективом класса
Положение в коллективе: По выполненной методике оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру), установилось, что в коллективе наиболее положительная психологическая атмосфера. Одногруппники относятся к Алине с теплотой и доброжелательностью. Всегда готовы помочь. Отношение Алины к преподавателям доброжелательная, уважительная. Алина всегда готова помочь преподавателю, если у преподавателя есть к ней просьба. По наблюдению на паре, было выявлено, что преподаватель попросила Алину помочь ей с настройкой проектора на что Алина согласилась сразу помочь. Преподаватель к Алине никогда не имела претензий и никогда не было конфликтов, отзывается о ней как о хорошем, прилежном студенте. Отношение Алины к одногруппникам дружелюбное, теплое. Конфликтов ни с кем не наблюдалось. Поддерживает общение со всеми. Вывод: социальный климат в группе ИПМ 230 дружелюбный, тёплый. Алина проявляет уважение ко всем учителям. Поддерживает дружеские отношения со всеми из одногруппников. Конфликтных ситуаций не было.
Общие выводы и рекомендации
Выводы: Абдряхимова Алина – личность развитая – любит биологию, художественное искусство, медицину в целом). Она интроверт - скромная, активная, направленная на дело. Алина ответственна, вежлива по отношению к преподавателям, одногруппникам. У Алины адекватная самооценка и реалистический уровень притязаний. Основные мотивы учебной деятельности: саморазвитие, познание, достижения. У нее хорошо развита слуховая память, хорошая скорость мышления. Речь достаточно развита. Минусы: использование в речи молодежного сленга, застенчивая, скромная.
Рекомендации: продолжить совершенствовать слуховую память, это поможет ей добиться больших успехов в высшем учебном заведении. Читать больше художественной литературы, наблюдать за речью преподавателей. С помощью этого Алина сможет сделать свою речь ещё лучше и развить зрительную память.