Файл: Сценарий театрализованной сказки Береги красу Земли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сценарий театрализованной сказки

«Береги красу Земли»

для детей подготовительной группы.


Цель: формирование бережного отношения к природе родного края.

Задачи:

  1. Дать детям возможность увидеть красоту и силу природы родного края.

  2. Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Развивать творческие способности, умение находить средства выражения образа в движении, жестах, мимике.

Материал и оборудование: мультимедиа, экран, слайды с изображением природы в естественном (берёзовая роща, цветущий луг) и загрязнённом виде (свалка мусора в лесу, вырубленные деревья, сломанные берёзы, дым из труб, грязные водные стоки), декорации – деревья (берёзы, ёлки), кусты, цветы, трава, пеньки, топоры, корзинка, мусор, костюмы – зайца, белки, медведя, русские народные для Маши и мужика, лисы, волка.
Предварительная работа: экскурсия в парк, беседы о способах охраны природы, рассматривание картинок с изображением вмешательства человека в окружающую среду, изготовление атрибутов к сказке, чтение стихов и прозы о природе, рассматривание репродукций картин с изображением берёзы, леса.
Действующие лица:

Ведущий

Маша

Заяц

Белка

Медведь

Мужик

Лиса

Волк
В центре на экран выведена картинка с изображением бабки, деда и внучки. Вокруг расставлены искусственные берёзы, ёлки, трава, цветы.
Ведущий: Жили-были дед и баба. Была у них внучка Машенька. Она любила ходить в лес по грибы да ягоды. И вот однажды…

Нашей Маше снится сон,

Страшная картина.

В лесу всё стало кувырком.

Что за чертовщина?

На экране слайд с изображением вырубленного леса и сломанных берёзок. Разложить мусор и выставить пеньки.

Звучит музыка. Появляются Заяц и Белка с корзинкой, исполняют медленный танец, садятся на пеньки и грустят.


Заяц:

Доброе утро Белка-соседка.

Дел сейчас много, видимся редко.

Ты не резвишься, по веткам не скачешь.

Что-то случилось, вижу – ты плачешь?

Белка:

Утро недоброе, не до веселья.

Прыгать и бегать нет настроения.

Что то, Зайчик, и ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?
Звучит музыка. Белка и Заяц оглядываются, идут по лесу (танец). Кругом мусор, спиленные деревья. Появляется Маша.
Маша:_Миша,_стой,_не_уходи!Появляется_мужик_с_топором,_звери_прячутся._Раздаётся_стук_топора._Мужика_рубит_дерево._Медведь'>Маша:

Что это за диво?

Было все у нас красиво.

Лес зеленый и река –

Вот какая красота!

А теперь?..
Белка:

Берёзки все срубили,

Лес и речку погубили,

Пташки от испуга

Улетели к югу.
Заяц:

На лугу-то, срамота,

Вместо одуванчиков.

Ты увидишь неспроста

Груды мусора, стекла.
Звучит музыка, появляется Медведь (танец).
Маша:

Ты скажи, медведь-батюшка,

Ты скажи мне, что тут делалось?
Медведь:

Берёзы все людьми поломаны,

Травы все людьми потоптаны.

Не берегут они природу-матушку.

Рыбу ловят запрещённую.

Погубили всю красу Земли.

Оборвали травы-цветики.

Из труб дым валит от химии.

В реки льются нечистоты разные.

Как сберечь природу-матушку,

Деткам будущее?
Маша:

Миша, стой, не уходи!
Появляется мужик с топором, звери прячутся. Раздаётся стук топора. Мужика рубит дерево.
Медведь:

Слышите, топор стучит.

Рубят, губят люди лес.

Полный деревьев, даров и чудес.

Не сажают молодые берёзки тут,

Родную землю не любят, не берегут.
Маша:

Ой, беда, ой, беда!

Звери, звери, все сюда!
Прибегают волк, лиса.
Маша:

Друзья, скорее помогите.

Людей природу беречь научите.
Лиса:_Ставьте_ушки_на_макушкиИ_послушайте_частушки.Волк'>Лиса:

Ставьте ушки на макушки

И послушайте частушки.
Волк:

О том, как надо в мире жить



И с природою дружить.
Лиса:

Вы послушайте-ка, люди,

Как мы плохо здесь живём,

Экология виновата,

Про неё сейчас споем.
Частушки (на экране появляются слайды).

1. Рядом с городом живём,

Часто дымом дышим.

Звери все кричат: «Атас!

Где же взять противогаз?» (Дым из городских труб).
2. Жаркий день стоит с утра.

Собралась на пляж семья.

После их присутствия

Остались груды мусора. (Загрязнённый пляж).
3. Мама-белка говорит:

Нельзя из речки воду пить.

Вон Иванушка напился

И в козленка превратился. (Стоки из канализационных труб).
4. Тучка, тучка дождевая,

Тученька кислотная,

Рядом с нами не летай,

Не губи наш урожай. (Погубленный урожай).
5.Чтоб красивым был наш луг,

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В запахах купаются. (Цветущий луг).
На экране слайд с изображением мусора в лесу.
Медведь:

Мы частушки-нескладушки

Вам пропели от души.

Вы же, люди, сохраняйте

Экологию души.
Заяц:

Пусть прибавится ума

И доброты немного.

Будет всех землян тогда

Радовать природа.
Маша:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверей, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

Ведь лесной народ тогда

Будет вас любить всегда.

Мужик:

Вам спасибо за науку,

Как с природою дружить.

Я всем людям расскажу,

Да и детям накажу.

Чтоб красота была повсюду,

Её ты просто не губи.

Ведь погубителям природы

От расплаты не уйти.
Белка:

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

И земля без зверей – не земля.

Не губите природу, друзья!
Танец «Уборка мусора и посадка деревьев» (звери и мужик)

Слайд с изображением чистого цветущего луга и березовой рощи.

Заяц:

Кругом такая красота,

Закружилась голова.

Захотелось нам опять

Песни петь и танцевать.
Ведущий:

Говорят, все звери

Мужика простили,

И на волю его отпустили.

Он уже подружился со зверями,

Ходит в лес он лишь за грибами.

И тут Маша проснулась…

И оказалась она…

Маша:

Сказка – ложь, да в ней намек,

А нам с вами всем урок!

Давайте все вместе любить и беречь природу!
Песня «На моем рисунке» (на слайд выводятся рисунки детей согласно тексту песни).