Файл: Сценарий театрализованной сказки Береги красу Земли.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий театрализованной сказки
«Береги красу Земли»
для детей подготовительной группы.
Цель: формирование бережного отношения к природе родного края.
Задачи:
-
Дать детям возможность увидеть красоту и силу природы родного края. -
Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. -
Развивать творческие способности, умение находить средства выражения образа в движении, жестах, мимике.
Материал и оборудование: мультимедиа, экран, слайды с изображением природы в естественном (берёзовая роща, цветущий луг) и загрязнённом виде (свалка мусора в лесу, вырубленные деревья, сломанные берёзы, дым из труб, грязные водные стоки), декорации – деревья (берёзы, ёлки), кусты, цветы, трава, пеньки, топоры, корзинка, мусор, костюмы – зайца, белки, медведя, русские народные для Маши и мужика, лисы, волка.
Предварительная работа: экскурсия в парк, беседы о способах охраны природы, рассматривание картинок с изображением вмешательства человека в окружающую среду, изготовление атрибутов к сказке, чтение стихов и прозы о природе, рассматривание репродукций картин с изображением берёзы, леса.
Действующие лица:
Ведущий
Маша
Заяц
Белка
Медведь
Мужик
Лиса
Волк
В центре на экран выведена картинка с изображением бабки, деда и внучки. Вокруг расставлены искусственные берёзы, ёлки, трава, цветы.
Ведущий: Жили-были дед и баба. Была у них внучка Машенька. Она любила ходить в лес по грибы да ягоды. И вот однажды…
Нашей Маше снится сон,
Страшная картина.
В лесу всё стало кувырком.
Что за чертовщина?
На экране слайд с изображением вырубленного леса и сломанных берёзок. Разложить мусор и выставить пеньки.
Звучит музыка. Появляются Заяц и Белка с корзинкой, исполняют медленный танец, садятся на пеньки и грустят.
Заяц:
Доброе утро Белка-соседка.
Дел сейчас много, видимся редко.
Ты не резвишься, по веткам не скачешь.
Что-то случилось, вижу – ты плачешь?
Белка:
Утро недоброе, не до веселья.
Прыгать и бегать нет настроения.
Что то, Зайчик, и ты не весел?
Что головушку повесил?
Что грустишь и не танцуешь?
Отчего ты так горюешь?
Звучит музыка. Белка и Заяц оглядываются, идут по лесу (танец). Кругом мусор, спиленные деревья. Появляется Маша.
Маша:_Миша,_стой,_не_уходи!Появляется_мужик_с_топором,_звери_прячутся._Раздаётся_стук_топора._Мужика_рубит_дерево._Медведь'>Маша:
Что это за диво?
Было все у нас красиво.
Лес зеленый и река –
Вот какая красота!
А теперь?..
Белка:
Берёзки все срубили,
Лес и речку погубили,
Пташки от испуга
Улетели к югу.
Заяц:
На лугу-то, срамота,
Вместо одуванчиков.
Ты увидишь неспроста
Груды мусора, стекла.
Звучит музыка, появляется Медведь (танец).
Маша:
Ты скажи, медведь-батюшка,
Ты скажи мне, что тут делалось?
Медведь:
Берёзы все людьми поломаны,
Травы все людьми потоптаны.
Не берегут они природу-матушку.
Рыбу ловят запрещённую.
Погубили всю красу Земли.
Оборвали травы-цветики.
Из труб дым валит от химии.
В реки льются нечистоты разные.
Как сберечь природу-матушку,
Деткам будущее?
Маша:
Миша, стой, не уходи!
Появляется мужик с топором, звери прячутся. Раздаётся стук топора. Мужика рубит дерево.
Медведь:
Слышите, топор стучит.
Рубят, губят люди лес.
Полный деревьев, даров и чудес.
Не сажают молодые берёзки тут,
Родную землю не любят, не берегут.
Маша:
Ой, беда, ой, беда!
Звери, звери, все сюда!
Прибегают волк, лиса.
Маша:
Друзья, скорее помогите.
Людей природу беречь научите.
Лиса:_Ставьте_ушки_на_макушкиИ_послушайте_частушки.Волк'>Лиса:
Ставьте ушки на макушки
И послушайте частушки.
Волк:
О том, как надо в мире жить
И с природою дружить.
Лиса:
Вы послушайте-ка, люди,
Как мы плохо здесь живём,
Экология виновата,
Про неё сейчас споем.
Частушки (на экране появляются слайды).
1. Рядом с городом живём,
Часто дымом дышим.
Звери все кричат: «Атас!
Где же взять противогаз?» (Дым из городских труб).
2. Жаркий день стоит с утра.
Собралась на пляж семья.
После их присутствия
Остались груды мусора. (Загрязнённый пляж).
3. Мама-белка говорит:
Нельзя из речки воду пить.
Вон Иванушка напился
И в козленка превратился. (Стоки из канализационных труб).
4. Тучка, тучка дождевая,
Тученька кислотная,
Рядом с нами не летай,
Не губи наш урожай. (Погубленный урожай).
5.Чтоб красивым был наш луг,
Ты не рви цветов, мой друг!
Пусть ими наслаждаются,
В запахах купаются. (Цветущий луг).
На экране слайд с изображением мусора в лесу.
Медведь:
Мы частушки-нескладушки
Вам пропели от души.
Вы же, люди, сохраняйте
Экологию души.
Заяц:
Пусть прибавится ума
И доброты немного.
Будет всех землян тогда
Радовать природа.
Маша:
Берегите лес, всё живое в нём:
И зверей, и птенцов,
Паучков и мотыльков!
Ведь лесной народ тогда
Будет вас любить всегда.
Мужик:
Вам спасибо за науку,
Как с природою дружить.
Я всем людям расскажу,
Да и детям накажу.
Чтоб красота была повсюду,
Её ты просто не губи.
Ведь погубителям природы
От расплаты не уйти.
Белка:
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
И земля без зверей – не земля.
Не губите природу, друзья!
Танец «Уборка мусора и посадка деревьев» (звери и мужик)
Слайд с изображением чистого цветущего луга и березовой рощи.
Заяц:
Кругом такая красота,
Закружилась голова.
Захотелось нам опять
Песни петь и танцевать.
Ведущий:
Говорят, все звери
Мужика простили,
И на волю его отпустили.
Он уже подружился со зверями,
Ходит в лес он лишь за грибами.
И тут Маша проснулась…
И оказалась она…
Маша:
Сказка – ложь, да в ней намек,
А нам с вами всем урок!
Давайте все вместе любить и беречь природу!
Песня «На моем рисунке» (на слайд выводятся рисунки детей согласно тексту песни).