ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива
-
Общие сведения о классе.
В группе 230 Института профилактической медицины обучается 12 человек, 9 девушек и трое парней. В основном студенты 2003 года рождения. Все учащиеся живут в полных, благополучных семьях среднего класса. Дисциплина на паре «Основы менеджмента» хорошая. Из беседы с преподавателем можно сделать вывод о том, что все учащиеся находятся в хороших отношениях с преподавателем, активно работают на паре. Преподавателя внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют тестовые задания, ситуационные задачи. Учащиеся группы обучаются на втором курсе Самарского государственного медицинского университета по специальности «Медико-профилактическое дело». Многие из них планируют в будущем продолжить обучение в ординатуре по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» и «Эпидемиология».
-
Направленность деятельности ученического коллектива.
Деятельность группы особенно интересна. Девушки посещают спортивные секции такие как: бассейн, йогу и волейбол. Парни в основном посещают тренажерный зал медицинского университета. Так же в группе существует традиция поздравления каждого учащегося группы с днем рождения и дарения небольшого подарка. Практикуются совместные посещения культурно-массовых мероприятий (театры, кино). Все студенты данной группы состоят в профкоме обучающихся.
-
Организационная структура классной группы.
Старосту группы коллектив выбирал сам, голосуя за того или иного члена коллектива. Отличницей в группе является староста группы Румянцева Татьяна Сергеевна. Староста активна, легко сходится с людьми, не испытывает трудностей в общении, хорошо справляется со своими обязанностями. Все члены группы помогают старосте и поддерживают её. Она пользуется доверием и авторитетом у своих одногруппников. Так же в группе имеется заместитель старосты – Заславская Дарья.
4. Характеристика учебной деятельности коллектива.
Все учащиеся заинтересованы в учебе, им нравится выбранная ими специальность, полностью погружены в процесс. Студенты стараются учиться на положительные оценки «4», «5» и это видно по ответам студентов на занятии (ответы понятные, полные и правильные) и по журналу оценок. Достаточный уровень знаний имеют: Абдряхимова Алина, Валерия Кривко, Мария Юрасова, Румянцева Татьяна и Айдар Гафуров. Остальные имеют средний уровень знаний. Успеваемость группы 100% (студенты не имеют долгов по предыдущим семестрам). Для некоторых студентов характерно опаздывать на занятие на 5-10 минут.
5. Особенности межличностных отношений в ученическом коллективе.
Все учащиеся дружны, агрессивность не наблюдается. Не было выявлено конфликтов между студентами. В группе общение между студентами происходит на равных, «изгои» отсутствуют. За прошедший год обучения учащиеся сдружились друг с другом, но не ограничиваются общением только внутри своей группы, дружат с другими обучающимися университета. В группе дружеские отношения между девушками и парнями, конфликтов не было выявлено. Присутствует психологическое единство, имеются изолированные группировки, но при разрешении каких-либо трудовых задач, проблем или организации мероприятий, группа становиться единым целым. В группе сохраняется доброжелательность, уважение к друг другу. Объединяющие факторы группировок студентов: общие интересы, увлечения; учебная деятельность; общительность; симпатия. Отмечено, что между группировками внутри группы существует сотрудничество и понимание, взаимопомощь.
6. Психологический климат в ученическом коллективе.
В группе царит положительный настрой, оптимизм и доброжелательная атмосфера. При опросе у студентов раскрывается очень много эмоций, но преобладают положительные такие как восторг
, радость, спокойствие, а отрицательные связаны с предстоящей сессией (страх, грусть). Группа работает гармонично. Группа без напряжения общается друг с другом, в групповой работе или парной умеют распределять роли, слушать друг друга. Работоспособность студентов в норме, группа быстро включается в работу на паре, быстро ищет нужную информацию для заданий. Большинство студентов стремятся к знаниям по дисциплине. В группе критика высказывается с добрыми пожеланиями и без конфликтно принимается. Группа усердно работает над поставленной задачей и доводит ее до конца. Волевые качества группы сильны.
7. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся группы.
В группе одна отличница - Румянцева Татьяна, большинство хорошистов. Любимец и Любимчиков не выявлено. Трудных обучающихся не выявлено. Инициатороми является зам. старосты – Заславская Дарья и Абдряхимова Алина.
В качестве общего вывода можно сказать, что уровень профессиональной подготовки и успеваемости группы в целом соответствует выбранной специальности, а психологический климат в группе не нуждается в улучшении.