Файл: Типология организационной культуры К. Камерона Р. Куинна.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Типология организационной культуры К. Камерона – Р. Куинна


Выполнил:

студент 1 курса

22-МБ539 группы

Карпов Антон

Типология оргкультуры по К. Камерону – Р. Куинну*


А. Клановая культура

С. Рыночная культура

Стабильность и контроль

Степень гибкости

В. Адхократическая культура

Гибкость и дискретность

D. Иерархическая (бюрократическая) культура

Нацеленность

и степень сотрудничества

Внешний фокус и дифференциация

Внутренний фокус и интеграция

*Источник: Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2001. – С.206-207.

Клановая культура

Адхократическая культура

Организация напоминает большую семью, в которой создана дружественная атмосфера. Акцент делается на преданности, традициях и долгосрочной выгоде от совершенствования личности. Приветствуется командная работа, участие персонала в принятии решений. Успех основан на клиенто-ориентированности и заботе о людях.

Организация напоминает творческий коллектив, в котором поощряется стремление к предпринимательству и новаторству. Акцент делается на адаптации к внешней среде, динамичном развитии, ориентации на риск. Успех основан на производстве (предоставлении) уникальных и новых продуктов (услуг).

Иерархическая культура (бюрократия)

Рыночная культура

Организация напоминает хорошо структурированную иерархию, действующую на основе формальных правил и официальной политики. Акцент делается на обеспечение стабильности, предсказуемости и рентабельности, а также гарантий занятости. Успех основан на надежности поставок, скользящих календарных графиках, низких затратах.

Организация напоминает спортивную команду, в которой участники нацелены на победу. Все усилия концентрируются на конкурентных действиях и борьбе за лидерство. Успех основан на увеличении рыночной доли и экспансии на рынки (в основном за счет конкурентного ценообразования).

1

Важнейшие характеристики

В наст. вр.

Желательно

A

Организация уникальна по своим особенностям, подобна большой семье; люди имеют много общего

B

Организация очень динамична, проникнута предпринимательством; люди готовы идти на риск

C

Организация ориентирована на результат; люди ориентированы на соперничество и достижение цели

D

Организация жестко структурирована и строго контролируется; действия людей регламентированы

Всего

100%

100%

2

Общий стиль лидерства в организации

В наст. вр.

Желательно

A

Менторинг, стремление помочь и научить персонал

B

Дает пример предпринимательства, новаторства, рискованности

C

Служит примером деловитости, агрессивности, грамотного ведения конкурентной борьбы

D

Координация, четкая организация действий сотрудников

Всего

100%

100%


3

Управление наемными работниками

В наст. вр.

Желательно

A

Поощрение командной работы, единодушие и участие в принятии решений

B

Поощрение индивидуального риска, новаторства, свободы творчества

C

Высокая требовательность для достижения конкурентоспособности, поощрение достижений

D

Гарантия занятости, требование подчинения, предсказуемость и стабильность в отношениях

Всего

100%

100%

4

Связующая сущность организации

В наст. вр.

Желательно

A

Организацию связывают преданность делу и взаимное доверие

B

Организацию связывают приверженность новаторству и совершенствованию, стремление быть на передовых рубежах

C

Организацию связывают нацеленность на победу

D

Организацию связывают формальные правила, официальная политика

Всего

100%

100%

5

Стратегические цели

В наст. вр.

Желательно

A

Развитие за счет гумманизации труда, открытости и соучастия

B

Обретение новых ресурсов, решение инновационных задач

C

Стремление к победе на рынке за счет концентрации сил и конкурентных действий

D

Стабильность, рентабельность за счет контроля и четкого выполнения операционной деятельности

Всего

100%

100%

6

Критерии успеха

В наст. вр.

Желательно

A

Развитие человеческих ресурсов, командная работа, вовлеченность работников

B

Обладание уникальной или новейшей продукцией, лидерство за счет новаторства

C

Победа на рынке, лидерство за счет опережения конкурентов

D

Рентабельность за счет скользящего планирования и низких затрат

Всего

100%

100%

Построение диаграммы организационной культуры

  • По каждому из 6 критериев определяется доля (%) выбравших категорию A, B, C или D в общем числе респондентов, отдельно по колонкам «В настоящее время» и «Желательно».
  • Находится среднее арифметическое: доля (%) выбравших, например, категорию A суммируется по 6 критериям и делится на 6.
  • Значения средних арифметических используются при построении диаграммы.

Оценка организационной культуры компании «АЛьФА"


Примечание.

В анкете параметр А соответствует клановой культуре, В – адхократической, С – рыночной, D – иерархической (бюрократической).

Гибкость и дискретность

Стабильность и контроль

Внешний фокус и дифференциация

Внутренний фокус и интеграция