Файл: Активизировать и актуализировать знания учащихся по устному народному творчеству с целью их подготовки к восприятию программного материала.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Активизировать и актуализировать знания учащихся по устному народному творчеству с целью их подготовки к восприятию программного материала;
Познакомить с синонимичными понятиями: фольклор – устное народное творчество, его основными жанрами;
Способствовать воспитанию в детях эстетических чувств, уважения к истокам культуры русского народа, любви к Родине.


ИЗ УСТ В УСТА


НАРОДНОЕ
АВТОР – НАРОД


ТВОРЧЕСТВО
ТВОРИТЬ,
СОЗДАВАТЬ


УСТНОЕ


УСТНОЕ НАРОДНОЕ
ТВОРЧЕСТВО –
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЖАНРЫ


ПЕСНИ


ЗАГАДКИ


СКАЗКИ


ПОСЛОВИЦЫ


СКОРОГОВОРКИ


ДОЖДИК, ДОЖДИК, ПУЩЕ,
ДАМ ТЕБЕ ГУЩИ,
ВЫЙДИ НА КРЫЛЕЧКО,
ДАМ ОГУРЕЧКА,
ДАМ И ХЛЕБА КАРАВАЙ,
ДОЖДИК, ПУЩЕ ПОЛИВАЙ!


ДОЖДИК, ДОЖДИК, ПУЩЕ,
ДАМ ТЕБЕ ГУЩИ,
ВЫЙДИ НА КРЫЛЕЧКО,
ДАМ ОГУРЕЧКА,
ДАМ И ХЛЕБА КАРАВАЙ,
ДОЖДИК, ПУЩЕ ПОЛИВАЙ!


Сопоставление предметов
Указание признаков или действия того предмета, который нужно угадать


Сильнее солнца,
Слабее ветра
Ног нет, а идёт,
Глаз нет, а плачет.


Отгадайте загадки:


1


2


7


6


5


4


3


9


8


ВРЕМЕНА ГОДА


ЗИМА И ВЕСНА


ТУЧА


РЫБА


КОМАР


БАБОЧКА


АРБУЗ


КАПУСТА


МОРКОВЬ


Пословица – это краткое мудрое изречение имеющее поучительный смысл.


ОДНА ПЧЕЛА
НЕ МНОГО МЁДУ
НАТАСКАЕТ.


Продолжите пословицу:


Семь раз отмерь


людей насмешишь


Поспешишь


Терпение и труд


Ученье – свет


Старый друг лучше


всё перетрут


новых двух



а неученье – тьма


один раз отрежь


СКОРОГОВОРКА – ЭТО КОРОТКАЯ ФРАЗА ПОСТРОЕННАЯ НА СОЧЕТАНИИ ПОХОЖИХ СЛОВ И ЗВУКОВ, КОТОРЫЕ ТРУДНО ПРОИЗНОСИТЬ ДРУГ ЗА ДРУГОМ.
СКОРОГОВОРКА СЛУЖИТ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОЙ ДИКЦИИ.


РЫБУ ЛОВИЛ РЫБОЛОВ,
В РЕКУ УПЛЫЛ ВЕСЬ УЛОВ.


Произнесите быстро и правильно скороговорки:


От топота копыт
Пыль по полю летит.


Ехал Грека через реку,
Видит Грека: в реке - рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку - цап!


СКАЗКА – ЭТО ВЫМЫШЛЕННАЯ ИСТОРИЯ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОБЕДОЙ ДОБРА НАД ЗЛОМ.


СКАЗКИ
БЫВАЮТ


БЫТОВЫЕ


ВОЛШЕБНЫЕ


О ЖИВОТНЫХ


ПРОЧИТАЙТЕ НАЗВАНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК, ДОБАВИВ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ


ВЛК
СМР
КЗЛТ


ВОЛК И
СЕМЕРО
КОЗЛЯТ


МШ
МДВД


МАША И
МЕДВЕДИ


КЛБК


КОЛОБОК


ЛСЧК С
СКЛЧКЙ


ЛИСИЧКА СО
СКАЛОЧКОЙ


ГС
ЛБД


ГУСИ
ЛЕБЕДИ


РПК


РЕПКА


ТРМК


ТЕРЕМОК


Млдц !


Молодцы !


Я ЗЕМЛЮ КОПАЛА,
НИЧУТЬ НЕ УСТАЛА.
А КТО МНОЙ КОПАЛ,
ТОТ И УСТАЛ.


ПРИПОЛЗЛА ВО ДВОР ЗМЕЯ -
СТАЛА МОКРОЮ ЗЕМЛЯ.


ЗУБАСТЫЕ,
А НЕ КУСАЮТСЯ.


ДВА БРАТЦА
ПОШЛИ В РЕКУ КУПАТЬСЯ.


СТОИТ ПОПАДЬЯ,
ТРЕМЯ ПОЯСАМИ ПОДПОЯСАНА


?


?


?


?


?


?


?


Над рекой летели птицы:
Щука, голубь, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Считай скорей!


?


Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!


В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?


Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо


Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!


Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Две – за метлой,
Один – под листком,
Двое – под кустом.
Притаились они и молчат.
Сколько вы насчитали крольчат?


ПОСТАВЬТЕ ТОЧКУ В УГОЛКЕ КЛЕТКИ


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ОДНУ КЛЕТКУ ВВЕРХ
НАИСКОСОК СЛЕВА НАПРАВО


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ОДНУ КЛЕТКУ ВВЕРХ
НАИСКОСОК СПРАВА НАЛЕВО


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ДВЕ КЛЕТКИ ВВЕРХ


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ОДНУ КЛЕТКУ
ВНИЗ НАИСКОСОК СЛЕВА НАПРАВО


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ОДНУ КЛЕТКУ
ВВЕРХ НАИСКОСОК СЛЕВА НАПРАВО


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ДВЕ КЛЕТКИ ВНИЗ


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ДВЕ КЛЕТКИ ВПРАВО


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ДВЕ КЛЕТКИ ВВЕРХ


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ОДНУ КЛЕТКУ
ВНИЗ НАИСКОСОК СЛЕВА НАПРАВО


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ДВЕ КЛЕТКИ ВНИЗ


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ОДНУ КЛЕТКУ
ВНИЗ НАИСКОСОК СПРАВА НАЛЕВО


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ОДНУ КЛЕТКУ ВЛЕВО


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ОДНУ КЛЕТКУ
ВВЕРХ НАИСКОСОК СЛЕВА НАПРАВО


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ДВЕ КЛЕТКИ ВЛЕВО


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ОДНУ КЛЕТКУ
ВНИЗ НАИСКОСОК СПРАВА НАЛЕВО


ПРОВЕДИТЕ ЛИНИЮ НА ОДНУ КЛЕТКУ ВЛЕВО


МЯУ! МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!


Назовите сказки одним из героев которых является мышка.


Вспомните что мы узнали на уроке
и ответьте на следующие вопросы:



Что такое фольклор?
Какие жанры устного народного творчества вы знаете?
Какие бывают сказки?
Назовите русские народные сказки.
Вспомните пословицы, которые мы изучили на уроке.
Для чего нужны скороговорки?