Файл: Практических заданий по дисциплине информационные технологии в экономике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ
Группа
Жл20Э391
Студент
Омелюх В Б
МОСКВА 2023
Практическая работа 1. АРМ экономиста.
Задание.
Составить и изобразить организационно-функциональную структурную схему автоматизированного рабочего места экономиста.
Автоматизированное рабочее место экономиста – это совокупность программных и технических средств, направленных на оптимизацию работы и рациональное использование времени.
Автоматизированное рабочее место экономиста оснащенно ПК, который, на основе использования программного, методического и информационного обеспечения, позволяет автоматизировать аналитические расчеты.
Для АРМ экономиста необходимо специальное программное обеспечение, которое используется для решения экономических задач, входящих в состав сложных многофункциональных систем поддержки принятия решений. Автоматизированное рабочее место экономиста позволяет решать следующие задачи:
-
анализ финансового состояния предприятия; -
формирование отчетности и проверка её полноты, корректности и достоверности; -
анализ устойчивости и рентабельности, показателей ликвидности, деловой активности и др.; -
анализ динамики основных показателей, выявление тенденций и прогнозирование состояния предприятия; -
анализ степени влияния тех или иных факторов на состояние предприятия; -
выработка рекомендаций по улучшению деятельности предприятия; -
сравнение финансовых показателей предприятия с показателями других аналогичных предприятий или со среднеотраслевыми показателями.
Практическая работа 2. Заполнение шаблонов
Задание 1. Шаблон справки о закупках.
ЗАО «ОРГКОМПЛЕКТ» Московский филиал | | Директору ЗАО «ОРГКОМПЛЕКТ» | |
| | | |
СПРАВКА | | А.Б. Иванову | |
| | | |
| № 1 | | |
| | | |
Москва | | | |
О закупке мебели и оборудования
В соответствии с планом модернизации конторской мебели и оборудования в I квартале 2022 г. были закуплены следующие компоненты мебели и оборудования:
Справка составлена на основании товарной накладной № 11 от 24.03.2022 г.
Главный бухгалтер | Насонова | А.П. Насонова |
Практическая работа 3. Электронные таблицы
Задание 8
Есть 10 бригад, по которым ведется ежемесячная статистика по браку, допущенному в их работе. В конце каждого месяца анализируется размер допущенного брака (месячная норма выработки 200 изделий) и определяется премиальная часть оплаты их труда:
от 0% до 5% брака – 100% премии,
от 5% до 30% брака – 60% премии,
свыше 30% брака – 0% премии.
Премия бригады в отсутствии брака равна 20000 рублей.
Формула:
=ЕСЛИ(C9=100;20000;ЕСЛИ(C9=60;20000*0,6;ЕСЛИ(C9=0;0)))
Решение представлено в таблице MS Excel
Практическая работа 4. Инфраструктура предприятия
Задание. Составить организационно-функциональную структурную схему инфраструктуры предприятия.
Практическая работа 5. База данных брокера
Задание.
Создать базу данных, формирующую реестр покупок акций. Предоставить скриншоты базы данных или файл MS Access (*.accdb).
1. Создать и заполнить данными три таблицы:
Клиенты (код клиента, фамилия, адрес)
Акции (код акции, наименование, стоимость)
Инвестиции (код покупки, дата, код покупателя, код товара, количество)
Рис. 1. База данных
2. Сформировать схему данных:
Рис. 2 – Схема данных
3. Создать запрос с полями:
Дата покупки
Фамилия (клиента)
Наименование (акции)
Количество
Сумма (Стоимость * Количество)
Рис. 3 – Конструктор запроса
Рис. 4 – Запрос
4. Создать форму ввода новых инвестиций:
Рис. 5 Форма ввода новых инвестиций
5. Сформировать отчёт о всех инвестициях
Рис. 6 – Отчёт о всех инвестициях
Практическая работа 6. Эффективность информационных ресурсов и технологий в экономике.
Задание.
Изучить подходы к оценке эффективности применения информационных ресурсов и технологий в экономике:
1. найти информационные ресурсы по выбранному варианту задания;
2. составить перечень основных показателей эффективности;
3. проанализировать практику их применения для оценки эффективности информационных ресурсов и технологий;
4. составить перечень мероприятий, направленных на улучшение эффективности информационных ресурсов и систем;
5. подготовить в виде текстового документа краткую аналитическую записку (цель, задачи работы, найденные ресурсы и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения).
Эффективность ERP характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения
ERP системы – это программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия (ERP) используется для управления повседневной деятельностью компании, помогает управлять такими функциями, как бухгалтерский учет, человеческие ресурсы (HR), закупки, отношения с клиентами (CRM), цепочка поставок, производство, проектирование, техническое обслуживание, проекты, обслуживание и многое другое.
Это интегрированная система, с помощью которой можно собирать, хранить, управлять и интерпретировать данные от различных бизнес-единиц.
ERP используется для автоматизации процессов бэк-офиса и оптимизации связанных рабочих процессов. ERP помогает управлять бизнес-процессами различных отделов и функций через централизованное приложение.
Компании переходят на ERP по трем основным причинам:
-
Для интеграции финансовых данных. Финансовые службы имеют свой собственный набор показателей выручки, продажи – другой набор данных, а в итоге у разных бизнес – единиц могут быть свои варианты отчетности. ERP создает унифицированную версию, собирая данные в единую систему. -
Стандартизация производственных процессов. Стандартизация процессов и использование единой интегрированной компьютерной системы может сэкономить время, повысить производительность и сократить численность персонала. -
Стандартизация кадровых процессов. В компаниях с несколькими бизнес – подразделениями у HR может не быть единого простого метода для отслеживания рабочего времени сотрудников и ведения документооборота. ERP может это исправить.
Виды ERP можно сгруппировать следующим образом:
-
Локальная ERP. Локальная ERP-система находится на сервере. Первоначальные вложения в обычную ERP довольно высоки, но это компенсируется повышенной безопасностью и правом собственности. Коробочные ERP – решения обычно более популярны среди крупных компаний. -
Облачная ERP. Облачная ERP – это тип развертывания ERP, который позволяет компаниям централизованно управлять данными через подключение к Интернету. Другими словами, ваш поставщик ERP несет ответственность за бесперебойную работу этой системы, и контролирует ее через свой сервер. Стоимость инвестиций в облачную ERP-систему намного ниже, чем в локальную ERP-систему. Пользователи несут накладные расходы в виде абонентской платы. Облачные ERP-решения более популярны среди малого и среднего бизнеса. -
Универсальная ERP. Многие коробочные и облачные ERP-решения универсальны. Они адаптируются к процессам разных сфер деятельности. Эти решения имеют широкие возможности настройки и интеграции для соответствия различным отраслевым требованиям. -
ERP с открытым исходным кодом. Решения ERP с открытым исходным кодом предоставляют компаниям гибкость в разработке и интеграции своих приложений в ERP. Для разработчиков открытый исходный код повышает удобство использования и принятие пользователями, потому что ERP может создавать настраиваемые процессы. -
Вертикальная ERP. Это отраслевые ERP. Разработчиками таких ERP являются стартапы или небольшие компании, которые пытаются сосредоточиться на какой-либо нише, такой как строительство или розничная торговля. -
ERP для малого бизнеса. Это готовые облачные или локальные ERP-решения. Часто такая ERP представляет собой модульную систему с ограниченным функционалом. Вместо системы с полным комплектом модулей, ERP для малого бизнеса обслуживают один или два бизнес-процесса и не учитывают прочие. К примеру, в системе есть только функции управления персоналом и бухгалтерского учета, с дополнительно настраиваемыми опциями для CRM, управления запасами или цепочкой поставок. Иногда ERP для малого бизнеса также называют облегченной ERP.
Обзор ERP систем
Рассмотрим популярные ERP с доказанной эффективностью:
-
Платформа управления бизнесом Oracle ERP Cloud – это комплексное решение, которое предоставляет пользователям интегрированную систему для крупных предприятий, от телекоммуникационных и торговых фирм до фармацевтических и производственных компаний. Оно поставляется с функциями финансового планирования, инструментами управления рисками, возможностями выполнения проектов, а также опциями мониторинга соответствия. Кроме того, Oracle ERP Cloud также предлагает пользователям модуль управления производительностью, который поможет оценить продуктивность вашего предприятия и определить, как улучшить общие операции. -
1С ERP –многофункциональный российский софт с высокой адаптивностью. Предлагает надежный набор функций, которые решают вопросы финансового управления, управления человеческими ресурсами, управления цепочкой поставок, продажами и совместной работы.
-
Галактика ERP – российская разработка, учитывающая особенности отечественного бизнеса и финансовой отчетности. Включает все основные модули, хорошо масштабируется и автоматически обновляется с выходом новых версий. -
SAP ERP – платформа, которую используют более 200 000 компаний по всему миру, включает функции управления цепочками поставок и взаимоотношений с клиентами и может интегрироваться с различными приложениями и модулями для других бизнес-процессов. Помимо хорошо масштабируемого интерфейса, эта платформа уникальна еще и тем, что ее можно развернуть локально, в облаке или в качестве гибридной модели.
В таблице представлены плюсы и минусы популярных ERP-систем.
Таблица – Плюсы и минусы популярных ERP-систем
Наименование | Основной функционал | Достоинства | Недостатки |
Oracle Cloud ERP | Управление производством и цепями поставок. Проектное управление. Финансовое планирование и учет. Аналитика по всем системам предприятия | Предиктивное планирование Встроенный искусственный интеллект Легкая модернизация и адаптация под потребности | Тариф и стоимость лицензии нужно запрашивать отдельно Потребует серьезной подготовки сотрудников и много времени на комплексное внедрение |