Файл: Решение задачи Построение матрицы bcg.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

МДК 01.01. Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

Тема: Решение задачи: «Построение матрицы BCG»
Норма времени: 90 мин.
Цель занятия: научиться проводить анализ рыночных позиций с помощью инструментов стратегического управления.
Умения и навыки, которые должны приобрести обучаемые на занятии: знать методику построения матрицы BCG, уметь строить матрицу по предложенным параметрам.
Оборудование: конспекты лекций, рабочие тетради, линейка, карандаш.

Содержание и порядок выполнения работы:
1. Постановка задачи.

Торговое предприятие специализируется на предоставлении населению товаров потребительского назначения. Объем реализации продукции в денежных единицах (ДЕ) за последние четыре года и доля рынка предприятия и его сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Объем реализации туристской продукции в денежных единицах (ДЕ) за последние 4 года

№ п/п

Продукция предприятия

Объем реализации по годам, тыс. руб.

Доля рынка, 2020 г., %

2019 г.

2020 г.

Предприятия

Конкурента

1.

Консервы

2900

2500

34

17

2.

Печенье

590

649

33

2

3.

Конфеты

90

130

5

7

4.

Макаронные изделия

1850

2450

11

9

5.

Крупы

280

448

15

10

6.

Овощи

60

100

1

7

7.

Фрукты

580

348

40

18

8.

Алкогольная продукция

980

686

16

16

9.

Безалкогольная продукция

900

400

2

4


Используя матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ или BCG), сформировать продуктовый портфель предприятия.

Рекомендации к решению задачи:

1. в качестве критериев при построении двухмерной матрицы BCG использовать темпы роста рынка (объемов продаж) предприятия и относительную долю рынка, продукта.

2. рассчитать темпы роста рынка (ТР). Они характеризуют движение продукции на рынке, т.е. изменение объемов реализации (объемов продаж), и могут быть определены по каждому продукту с помощью индекса темпа их роста за последний рассматриваемый период (2019 - 20208 гг.) или с помощью среднегодовых темпов их изменения

Индекс темпа роста по каждому виду продукции определяется как отношение объема реализации продукции за 2020 г (текущий год) к объему ее реализации за 2019 г. (предыдущий год) и выражается в процентах или в коэффициентах роста.

3. рассчитать относительную долю предприятия на рынке (ОДР) по каждому виду продукции путем отношения доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы. Доли рынка предприятия или сильнейшего конкурента определяются как отношение объема реализации предприятия или сильнейшего конкурента к емкости рынка данной продукции соответственно.

4. Все полученные данные вносим в таблицу 2.

№ п/п

Продукция предприятия

Показатели

Темп роста

Относительная доля предприятия

1.

Консервы







2.

Печенье







3.

Конфеты







4.

Макаронные изделия







5.

Крупы







6.

Овощи







7.

Фрукты







8.

Алкогольная продукция







9.

Безалкогольная продукция








5. Построить матрицу ВСG

6. На основе анализа матрицы BCG сформировать продуктовую стратегию предприятия по отдельным видам продукции, которая может содержать следующие стратегические решения:

 убрать из продуктового портфеля предприятия;

 увеличить объем реализации, изменяя структуру продуктового портфеля;

 изменить относительную долю на рынке; увеличить инвестирование;

 ввести жесткий контроль за инвестициями и перераспределить денежные средства между отдельными видами продукции и т.п.