ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план
Физика 10 класс, ЕМН
Итого 72 часа, в неделю 2 часа
Учебник: Н.А. Закирова, Аширов Р.Р. «Арман-ПВ», 2019
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование ( долгосрочный план) составлено на основании:
-
«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348); -
«Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500); -
«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115); -
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация» -
«Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125); -
«Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216); -
«О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334); -
Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени Ы. Алтынсарина, 2022. – 320 с..
Цель обучения учебному предмету «Физика» - формирование у обучающихся основ научного мировоззрения, целостного восприятия естественнонаучной картины мира, способности наблюдать, анализировать и фиксировать явления природы для решения жизненно важных практических задач.
В соответствии с целью основными задачами изучения учебного предмета являются:
-
содействие освоению обучающимися знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира, методах научного познания природы; -
способствование развитию у обучающихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуры, навыков выполнения физического эксперимента и исследования; -
воспитание ответственного отношения к учебной и исследовательской деятельности; -
использование полученных навыков для рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Основные задачи изучения учебного предмета в соответствии с целью:
1) способствовать усвоению обучающимися фундаментальных знаний о закономерностях и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира, научных методов познания природы;
2) развитие интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуры обучающихся, формирование навыков выполнения физических экспериментов и исследовательских работ;
3) воспитание ответственного отношения к учебной и исследовательской деятельности;
4) применять приобретенные навыки в использовании природных ресурсов и охране окружающей среды, обеспечении безопасности жизни общества и человека.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Физика»:
1) в 10 классе естественно-математического направления-2 часа в неделю, в учебном году-72 часов;
Программа обновленного содержания для 10-11 классов состоит из 10 разделов:
- Механика; - Теплофизика; - Электричество и магнетизм; - Электромагнитные колебания; - Электромагнитные волны; - Оптика; - Элементы теории относительности; - Квантовая физика; - Нанотехнологии и наноматериалы; - Космология;
В 10 классе изучаются Кинематика, Основные уравнения и понятия кинематики поступательного движения, Динамика, Статика, законы сохранения, Механика жидкостей и газов, Основы молекулярно - кинетической теории газов
, Законы газа, Основы термодинамики, Жидкие и твердые тела, Электростатика, Постоянный ток, Электрический ток в различных средах, Магнитное поле, Электромагнитная индукция.
Одной из эффективных особенностей программы обновленного содержания является ориентация обучающихся от теории к практике. В целях развития практических навыков в 10 классе естественно-математического направления было охвачено 5 лабораторных работ, 0 практических работ
№ | Предмет | Язык | класс | Итого СОР | Баллы СОЧ | |||||||
1 чет | 2 чет | 3 чет | 4 чет | 1 чет | 2 чет | 3 чет | 4 чет | |||||
1 | Физика | русский | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Таблица 63.2. Количество суммативных оцениваний за раздел по учебному предмету «Физика» в 10-11 классах
Класс | Типовые учебные планы (обновленного содержания) | |||
Количество суммативного оцениваня за раздел | ||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
10 (ЕМН) | 3 | 3 | 3 | 2 |
Практических работ – 0
Лабораторных работ - 4
Календарно-тематический план
Физика 10 класс, ЕМН
Итого 72 часов, в неделю 2 часа
Авторы учебника: Н. А. Закирова, Р. Р. Аширов Издательство «Арман – ПВ»
, 2019 г.
№ | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | К-во часов | Сроки | Примечание | | ||||||||||||||||||||||||||||||
I четверть (17 ч) | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Кинематика (4 ч) | | Основные понятия и уравнения кинематики равноускоренного движения тела | 10.1.1.1 - применять кинематические уравнения при решении задач и анализировать графики движения | 1 | 6.09 | | | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | | Относительное движение | 10.1.1.2 - приводить примеры классического закона сложения скоростей и перемещений из повседневной жизни | 1 | 7.09 | | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | | Кинематика криволинейного движения | 10.1.1.3 – определять радиус кривизны траектории, тангенциальное, центростремительное и полное ускорения тела при криволинейном движении | 1 | 13.09 | | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | | Решение задач. СОР №1 | 10.1.1.3 - определять радиус кривизны траектории, танген-циальное, центростремитель-ное и полное ускорения тела при криволинейном движении | 1 | 14.09 | | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Динамика (4 ч) | | Силы. Сложение сил. Законы Ньютона | 10.1.2.1 – составлять возможные алгоритмы решения задач при движении тел под действием нескольких сил | 1 | 20.09 | | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | | Закон Всемирного тяготения | 10.1.2.2 - понимать закон всемирного тяготения и описывать движение космических аппаратов | 1 | 21.09 | | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | | Движение снаряда в гравитационном поле | 10.1.2.3 – описывать изменения физических величин при движении тела, брошенного под углом к горизонту и вертикально | 1 | 27.09 | | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | | Решение задач. СОР №2 | 10.1.2.3 – описывать изменения физических величин при движении тела, брошенного под углом к горизонту и вертикально | 1 | 28.09 | | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Статика и гидростатика (3 ч) | Центр масс. Виды равновесия | 10.1.3.1 - определять центр масс абсолютно твердого тела и объяснять различные виды равновесия | 1 | 4.10 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Решение задач | 10.1.3.1 - определять центр масс абсолютно твердого тела и объяснять различные виды равновесия | 1 | 5.10 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Сообщающиеся сосуды. Применение закона Паскаля. Опыт Торричелли. Атмосферное давление | 10.1.3.2 – описывать закон Паскаля и его применение; 10.1.3.3 – объяснять термин гидростатического давления | 1 | 11.10 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Законы сохранения (2ч) | Законы сохранения импульса и механической энергии. | 10.1.4.1 - применять законы сохранения при решении расчетных и экспериментальных задач | 1 | 12.10 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Законы сохранения импульса и механической энергии СОР № 3 | 10.1.4.1 - применять законы сохранения при решении расчетных и экспериментальных задач; | Объединить | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Гидродинамика (2 ч) | Кинематика жидкости | 10.1.5.1 - описывать ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов | 1 | 18.10 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Лабораторная работа № 1: «Исследование движения шарика в жидкостях различной вязкости» | 10.1.5.2 - определять зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины и учитывать точность измерений; 10.1.5.3 - определять факторы, влияющие на результат эксперимента, и предлагать пути его улучшения | 1 | 19.10 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | | Суммативное оценивание за 1 четверть | определение уровня знаний, умений и навыков учащихся | Объединить за 25.10 | 26.10 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | | Работа над ошибками | | 1 | - | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
II четверть (16 ч) | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Молекулярная физика (3 ч) | Основные положения МКТ. Термодинамические параметры | 10.2.1.1 - описывать связь температуры со средней кинетической энергией поступательного движения молекул; | 1 | 08.11 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Решение качественных и вычислительных задач | 10.2.1.1 - описывать связь температуры со средней кине-тической энергией поступа-тельного движения молекул; | 1 | 09.11 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Кристаллические и некристаллические вещества | 10.2.1.2 – описывать модели твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетическую теории; 10.2.1.3 - различать структуры кристаллических и некристаллических твердых веществ | 1 | 15.11 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Газовые законы (4 ч) | Уравнение состояния идеального газа. | 10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов | 1 | 16.11 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Решение качественных и вычислительных задач | 10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов | 1 | 22.11 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Изопроцессы. Графики изопроцессов. | 10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов | 1 | 23.11 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 | | Решение задач «Компьютерное моделирование законов молекулярной физики». СОР № 4 | 10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов | 1 | 29.11 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Основы термодинамики (3 ч) | Применение законов термодинамики | 10.2.3.1 - объяснять смысл первого и второго законов термодинамики | 1 | 30.11 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Тепловые двигатели | 10.2.3.2 - описывать принцип работы и применение теплового двигателя | 1 | 06.12 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Решение задач. СОР №5 | 10.2.3.2 - описывать принцип работы и применение теплового двигателя | 1 | 07.12 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Жидкие и твердые тела (5 ч) | Влажность воздуха, точка росы | 10.2.4.1 - определять относительную влажность воздуха; | 1 | 13.12 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | | Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание, капиллярные явления | 10.2.4.2 – объяснять природу поверхностного натяжения и роль капиллярного явления в повседневной жизни | 1 | 14.12 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Кристалические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. СОР №6 | 10.2.4.4- определять модуль Юнга при упругой деформации; | 1 | 20.12 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
31 | | Решение задач | 10.2.4.4- определять модуль Юнга при упругой деформации; | 1 | 21.12 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | | Суммативное оценивание за 2 четверть | определение уровня знаний, умений и навыков учащихся | 1 | 27.12 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Работа над ошибками | 10.2.4.4- определять модуль Юнга при упругой деформации | 1 | 28.12 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
III четверть (20 ч) | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Электростатика (4 ч) | Электрический заряд. Поверхностная и объемная плотность заряда. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. | 10.3.1.2 - описывать действие электростатического поля на движение заряда; | 1 | 10.01 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Электрическое поле. Однородное и неоднородное электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электростатических полей | 10.3.1.1 – обсуждать свойства электрического поля и определять его силовую характеристику; 10.3.1.3 - сравнивать характеристики гравитационного и электростатического полей | 1 | 11.01 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Электроемкость. Конденсаторы. Единицы измерения емкости и количества электричества | 10.3.1.4 – применять формулу последовательного и параллельного соединения конденсаторов при решении задач | 1 | 17.01 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Решение задач. СОР №7 | 10.3.1.4 – применять формулу последовательного и параллельного соединения конденсаторов при решении задач | 1 | 18.01 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Постоянный ток (9 ч) | Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока. Напряжение, разность потенциалов | 10.3.2.1 – объяснять различия между электродвижущая сила и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии); | 1 | 24.01 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Лабораторная работа №2 «Изучение смешанного соединения проводников» | 10.3.2.2 – исследовать смешанное соединение проводников | 1 | 25.01 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Решение качественных и вычислительных задач | 10.3.2.2 - исследовать смешанное соединение проводников | 1 | 31.01 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Закон Ома для полной цепи | 10.3.2.3 - применять закон Ома для полной цепи и понимать последствия короткого замыкания | 1 | 01.02 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Закон Ома для полной цепи | 10.3.2.3 - применять закон Ома для полной цепи и понимать последствия короткого замыкания | 1 | 07.02 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Лабораторная работа № 3. Определение электродвижущая сила и внутреннего сопротивления источника тока | 10.3.2.4 - экспериментально определять электродвижущую силу и внутреннее сопротивление источника тока | 1 | 08.02 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Решение задач СОР № 8 | 10.3.2.4 - экспериментально определять электродвижущую силу и внутреннее сопротивление источника тока | 1 | 14.02 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Электрический ток в различных средах (9 ч) | Электрический ток в металлах, | 10.3.3.1 - сравнивать принципы возникновения электрического тока в различных средах; | 1 | 15.02 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Сверхпроводимость | 10.3.3.4 – описывать явление сверхпроводимости и его практическое применение | 1 | 21.02 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Электрический ток полупроводниках. | 10.3.3.1 - сравнивать принципы возникновения электрического тока в различных средах | 1 | 22.02 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Полупроводниковые приборы | 10.3.3.3 – приводить примеры использования полупроводниковых приборов | 1 | 28.02 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Законы электролиза. | 10.3.3.1 - сравнивать принципы возникновения электрического тока в различных средах; | 1 | 03.03 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
50 | | Электрический ток в газах. Электрический ток в вакууме. СОР № 9 | | 1 | 07.03 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Лабораторная работа № 4: «Исследование условия возникновения тока в электролитах» | 10.3.3.2 - экспериментально определять условия возникновения тока в электролитах | 1 | 14.03 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Суммативное оценивание за 3 четверть | определение уровня знаний, умений и навыков учащихся | 1 | 15.03 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Урок повторения | 10.3.3.1 - сравнивать принципы возникновения электрического тока в различных средах; | | Объединить урок 52 и 53 за 08.03.23 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
IV четверть (19 ч) | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Магнитное поле (9 ч) | Магнитное поле. Правило буравчика. Вектор магнитной индукции | 10.3.4.1 – описывать величину, характеризующую магнитное поле проводников | 1 | 28.03 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Сила Ампера. Правило левой руки. | 10.3.4.2 – применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током | 1 | 29.03 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Решение задач | 10.3.4.2 – применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током | 1 | 04.04 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в магнитном поле | 10.3.4.2 – применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током | 1 | 05.04 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Решение задач | 10.3.4.2 – применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током | 1 | 11.04 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Магнитные свойства вещества. Температура Кюри | 10.3.4.3 - описывать современные области использования магнитных материалов (неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения | 1 | 12.04 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Решение качественных и вычислительных задач | 10.3.4.2 – применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током | 1 | 18.04 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Искусственные магниты. Соленоид | 10.3.4.4 – экспериментально собрать искусственный магнит и объяснять области его применения; 10.3.4.5 – объяснять факторы, влияющие на магнитное поле соленоида | 1 | 19.04 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Решение задач. СОР №10 | 10.3.4.2 – применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током | 1 | 25.04 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Электромагнитная индукция (10 ч) | Закон электромагнитной индукции | 10.3.5.1 - объяснять возникновение электродвижущей силы при изменении магнитного потока; | 1 | 26.04 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Правило Ленца, явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля | 10.3.5.2 – объяснять правило Ленца. | 1 | 05.05 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Решение задач | 10.3.5.2 – объяснять правило Ленца. | 1 | 03.05 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
65 | | Электромагнитные приборы | 10.3.5.3 - объяснять принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор) | 1 | 10.05 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока. | 10.3.5.3 - объяснять принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор | - | Объединить урок 65 и 66 за 09.05.23 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Решение задач. СОР № 11 | 10.3.5.1 - объяснять возникновение электродвижущей силы при изменении магнитного потока; | 1 | 16.05 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Решение задач | 10.3.5.1 - объяснять возникновение электродвижущей силы при изменении магнитного потока; | 1 | 17.05 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Магнитно-резонансная томография | 10.3.5.4 - объяснять практическую важность магнитно-резонансной томографии | 1 | 23.05 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Суммативное оценивание за 4 четверть | | 1 | 24.05 | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
71-72 | Обобщающие уроки | | 2 | 30.05 31.05 | | |