Файл: Учебник Н. А. Закирова, Аширов Р. Р. Арманпв.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематический план

Физика 10 класс, ЕМН

Итого 72 часа, в неделю 2 часа

Учебник: Н.А. Закирова, Аширов Р.Р. «Арман-ПВ», 2019

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование ( долгосрочный план) составлено на основании:

  • «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);

  • «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500);

  • «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);

  • Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация»

  • «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125);

  • «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216);

  • «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334);

  • Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени Ы. Алтынсарина, 2022. – 320 с..

Цель обучения учебному предмету «Физика» - формирование у обучающихся основ научного мировоззрения, целостного восприятия естественнонаучной картины мира, способности наблюдать, анализировать и фиксировать явления природы для решения жизненно важных практических задач.


В соответствии с целью основными задачами изучения учебного предмета являются:

  1. содействие освоению обучающимися знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира, методах научного познания природы;

  2. способствование развитию у обучающихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуры, навыков выполнения физического эксперимента и исследования;

  3. воспитание ответственного отношения к учебной и исследовательской деятельности;

  4. использование полученных навыков для рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Основные задачи изучения учебного предмета в соответствии с целью:

1) способствовать усвоению обучающимися фундаментальных знаний о закономерностях и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира, научных методов познания природы;

2) развитие интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуры обучающихся, формирование навыков выполнения физических экспериментов и исследовательских работ;

3) воспитание ответственного отношения к учебной и исследовательской деятельности;

4) применять приобретенные навыки в использовании природных ресурсов и охране окружающей среды, обеспечении безопасности жизни общества и человека.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Физика»:

1) в 10 классе естественно-математического направления-2 часа в неделю, в учебном году-72 часов;

Программа обновленного содержания для 10-11 классов состоит из 10 разделов:

- Механика; - Теплофизика; - Электричество и магнетизм; - Электромагнитные колебания; - Электромагнитные волны; - Оптика; - Элементы теории относительности; - Квантовая физика; - Нанотехнологии и наноматериалы; - Космология;

В 10 классе изучаются Кинематика, Основные уравнения и понятия кинематики поступательного движения, Динамика, Статика, законы сохранения, Механика жидкостей и газов, Основы молекулярно - кинетической теории газов

, Законы газа, Основы термодинамики, Жидкие и твердые тела, Электростатика, Постоянный ток, Электрический ток в различных средах, Магнитное поле, Электромагнитная индукция.

Одной из эффективных особенностей программы обновленного содержания является ориентация обучающихся от теории к практике. В целях развития практических навыков в 10 классе естественно-математического направления было охвачено 5 лабораторных работ, 0 практических работ



Предмет

Язык

класс

Итого СОР

Баллы СОЧ

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

1

Физика

русский

10

2

2

2

2

30

30

30

30

Таблица 63.2. Количество суммативных оцениваний за раздел по учебному предмету «Физика» в 10-11 классах


Класс

Типовые учебные планы (обновленного содержания)

Количество суммативного оцениваня за раздел

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

10 (ЕМН)

3

3

3

2

Практических работ – 0

Лабораторных работ - 4

Календарно-тематический план

Физика 10 класс, ЕМН

Итого 72 часов, в неделю 2 часа
Авторы учебника: Н. А. Закирова, Р. Р. Аширов Издательство «Арман – ПВ»
, 2019 г.




Раздел/ Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

К-во часов

Сроки

Примечание




I четверть (17 ч)




1

Кинематика (4 ч)





Основные понятия и уравнения кинематики равноускоренного движения тела

10.1.1.1 - применять кинематические уравнения при решении задач и анализировать графики движения

1

6.09







2




Относительное движение

10.1.1.2 - приводить примеры классического закона сложения скоростей и перемещений из повседневной жизни

1

7.09




3




Кинематика криволинейного движения

10.1.1.3 – определять радиус кривизны траектории, тангенциальное, центростремительное и полное ускорения тела при криволинейном движении

1

13.09




4




Решение задач. СОР №1

10.1.1.3 - определять радиус кривизны траектории, танген-циальное, центростремитель-ное и полное ускорения тела при криволинейном движении


1

14.09




5

Динамика (4 ч)





Силы. Сложение сил.

Законы Ньютона

10.1.2.1 – составлять возможные алгоритмы решения задач при движении тел под действием нескольких сил

1

20.09




6




Закон Всемирного тяготения


10.1.2.2 - понимать закон всемирного тяготения и описывать движение космических аппаратов

1

21.09




7




Движение снаряда в гравитационном поле


10.1.2.3 – описывать изменения физических величин при движении тела, брошенного под углом к горизонту и вертикально

1

27.09




8




Решение задач. СОР №2

10.1.2.3 – описывать изменения физических величин при движении тела, брошенного под углом к горизонту и вертикально

1

28.09




9

Статика и гидростатика (3 ч)


Центр масс. Виды равновесия

10.1.3.1 - определять центр масс абсолютно твердого тела и объяснять различные виды равновесия

1

4.10







10

Решение задач

10.1.3.1 - определять центр масс абсолютно твердого тела и объяснять различные виды равновесия

1

5.10







11

Сообщающиеся сосуды. Применение закона Паскаля.

Опыт Торричелли. Атмосферное давление

10.1.3.2 – описывать закон Паскаля и его применение;

10.1.3.3 – объяснять термин гидростатического давления

1

11.10







12

Законы сохранения (2ч)


Законы сохранения импульса и механической энергии.

10.1.4.1 - применять законы сохранения при решении расчетных и экспериментальных задач

1

12.10







13

Законы сохранения импульса и механической энергии

СОР № 3

10.1.4.1 - применять законы сохранения при решении расчетных и экспериментальных задач;

Объединить










14

Гидродинамика (2 ч)


Кинематика жидкости

10.1.5.1 - описывать ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов

1

18.10







15

Лабораторная работа № 1:

«Исследование движения шарика в жидкостях различной вязкости»

10.1.5.2 - определять зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины и учитывать точность измерений;

10.1.5.3 - определять факторы, влияющие на результат эксперимента, и предлагать пути его улучшения

1

19.10







16



Суммативное оценивание

за 1 четверть

определение уровня знаний, умений и навыков учащихся

Объединить за 25.10

26.10







17




Работа над ошибками




1

-







II четверть (16 ч)










18

Молекулярная физика (3 ч)

Основные положения МКТ. Термодинамические параметры


10.2.1.1 - описывать связь температуры со средней кинетической энергией поступательного движения молекул;


1

08.11







19

Решение качественных и вычислительных задач

10.2.1.1 - описывать связь температуры со средней кине-тической энергией поступа-тельного движения молекул;

1

09.11







20

Кристаллические и некристаллические вещества


10.2.1.2 – описывать модели твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетическую теории;

10.2.1.3 - различать структуры кристаллических и некристаллических твердых веществ

1

15.11







21

Газовые законы (4 ч)

Уравнение состояния идеального газа.

10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов

1

16.11







22

Решение качественных и вычислительных задач

10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов

1

22.11







23

Изопроцессы. Графики изопроцессов.


10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов

1

23.11







24




Решение задач «Компьютерное моделирование законов молекулярной физики».

СОР № 4

10.2.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа и различать графики газовых процессов

1

29.11







25

Основы термодинамики (3 ч)

Применение законов термодинамики

10.2.3.1 - объяснять смысл первого и второго законов термодинамики

1

30.11







26

Тепловые двигатели

10.2.3.2 - описывать принцип работы и применение теплового двигателя

1

06.12







27

Решение задач. СОР №5

10.2.3.2 - описывать принцип работы и применение теплового двигателя

1

07.12







28

Жидкие и твердые тела

(5 ч)

Влажность воздуха, точка росы


10.2.4.1 - определять относительную влажность воздуха;


1

13.12







29




Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание, капиллярные явления


10.2.4.2 – объяснять природу поверхностного натяжения и роль капиллярного явления в повседневной жизни

1

14.12







30

Кристалические и аморфные тела.

Механические свойства твердых тел. СОР №6


10.2.4.4- определять модуль Юнга при упругой деформации;


1

20.12







31




Решение задач

10.2.4.4- определять модуль Юнга при упругой деформации;


1

21.12







32



Суммативное оценивание

за 2 четверть


определение уровня знаний, умений и навыков учащихся


1

27.12







33

Работа над ошибками

10.2.4.4- определять модуль Юнга при упругой деформации

1

28.12








III четверть (20 ч)




34

Электростатика (4 ч)


Электрический заряд. Поверхностная и объемная плотность заряда. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.

10.3.1.2 - описывать действие электростатического поля на движение заряда;

1

10.01







35

Электрическое поле. Однородное и неоднородное электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электростатических полей

10.3.1.1 – обсуждать свойства электрического поля и определять его силовую характеристику;

10.3.1.3 - сравнивать

характеристики гравитационного и электростатического полей

1

11.01







36

Электроемкость. Конденсаторы. Единицы измерения емкости и количества электричества

10.3.1.4 – применять формулу последовательного и параллельного соединения конденсаторов при решении задач


1

17.01







37

Решение задач. СОР №7

10.3.1.4 – применять формулу последовательного и параллельного соединения конденсаторов при решении задач


1

18.01







38

Постоянный ток (9 ч)


Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока. Напряжение, разность потенциалов


10.3.2.1 – объяснять различия между электродвижущая сила и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии);


1

24.01







39

Лабораторная работа №2

«Изучение смешанного соединения проводников»


10.3.2.2 – исследовать смешанное соединение проводников

1

25.01







40

Решение качественных и вычислительных задач

10.3.2.2 - исследовать смешанное соединение проводников



1

31.01







41

Закон Ома для полной цепи

10.3.2.3 - применять закон Ома для полной цепи и понимать последствия короткого замыкания

1

01.02







42

Закон Ома для полной цепи

10.3.2.3 - применять закон Ома для полной цепи и понимать последствия короткого замыкания

1

07.02







43

Лабораторная работа № 3.

Определение электродвижущая сила и внутреннего сопротивления источника тока

10.3.2.4 - экспериментально определять электродвижущую силу и внутреннее сопротивление источника тока

1

08.02







44

Решение задач

СОР № 8

10.3.2.4 - экспериментально определять электродвижущую силу и внутреннее сопротивление источника тока

1

14.02







45

Электрический ток в различных средах (9 ч)

Электрический ток в металлах,

10.3.3.1 - сравнивать принципы возникновения электрического тока в различных средах;

1

15.02







46

Сверхпроводимость



10.3.3.4 – описывать явление сверхпроводимости и его практическое применение

1

21.02







47

Электрический ток полупроводниках.

10.3.3.1 - сравнивать принципы возникновения электрического тока в различных средах

1

22.02







48

Полупроводниковые приборы



10.3.3.3 – приводить примеры использования полупроводниковых приборов

1

28.02







49

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Законы электролиза.


10.3.3.1 - сравнивать принципы возникновения электрического тока в различных средах;


1

03.03







50




Электрический ток в газах. Электрический ток в вакууме. СОР № 9





1

07.03







51

Лабораторная работа № 4:

«Исследование условия возникновения тока в электролитах»


10.3.3.2 - экспериментально определять условия возникновения тока в электролитах

1

14.03







52

Суммативное оценивание

за 3 четверть

определение уровня знаний, умений и навыков учащихся

1

15.03







53

Урок повторения

10.3.3.1 - сравнивать принципы возникновения электрического тока в различных средах;





Объединить урок 52 и 53 за 08.03.23







IV четверть (19 ч)




54

Магнитное поле (9 ч)

Магнитное поле. Правило буравчика. Вектор магнитной индукции

10.3.4.1 – описывать величину, характеризующую магнитное поле проводников

1

28.03







55

Сила Ампера. Правило левой руки.


10.3.4.2 – применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током

1

29.03







56

Решение задач

10.3.4.2 – применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током

1

04.04







56

Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в магнитном поле

10.3.4.2 – применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током

1

05.04







57

Решение задач

10.3.4.2 – применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током

1

11.04







58

Магнитные свойства вещества. Температура Кюри

10.3.4.3 - описывать современные области использования магнитных материалов (неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения

1

12.04







59

Решение качественных и вычислительных задач

10.3.4.2 – применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током

1

18.04







60

Искусственные магниты.

Соленоид


10.3.4.4 – экспериментально собрать искусственный магнит и объяснять области его применения;

10.3.4.5 – объяснять факторы, влияющие на магнитное поле соленоида

1

19.04







61

Решение задач. СОР №10

10.3.4.2 – применять правило левой руки и описывать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы и на проводник с током

1

25.04







62

Электромагнитная индукция

(10 ч)


Закон электромагнитной индукции


10.3.5.1 - объяснять возникновение электродвижущей силы при изменении магнитного потока;


1

26.04







63

Правило Ленца, явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля


10.3.5.2 – объяснять правило Ленца.


1

05.05







64

Решение задач

10.3.5.2 – объяснять правило Ленца.

1

03.05







65




Электромагнитные приборы


10.3.5.3 - объяснять принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор)

1

10.05







66

Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока.



10.3.5.3 - объяснять принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор

-

Объединить урок 65 и 66 за 09.05.23







67

Решение задач. СОР № 11

10.3.5.1 - объяснять возникновение электродвижущей силы при изменении магнитного потока;

1

16.05







68

Решение задач

10.3.5.1 - объяснять возникновение электродвижущей силы при изменении магнитного потока;

1

17.05







69

Магнитно-резонансная томография

10.3.5.4 - объяснять практическую важность магнитно-резонансной томографии

1

23.05








70

Суммативное оценивание

за 4 четверть




1

24.05








71-72

Обобщающие уроки




2

30.05

31.05