Файл: Математика 5 класс, Мерзляк А. Г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание».

Выполнение практической работы № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.

Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

Математика 5 класс, Мерзляк А.Г.

Глава 1. Натуральные числа .Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел .


Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник, Ось симметрии фигуры.
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел.Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь . Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед.Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.
Глава 4. Обыкновенные дроби. Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.
Глава 5. Десятичные дроби. Представление десятичных дробейО десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Глава 1. Натуральные числа и нуль. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа. Разложение числа на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2,5,10,3,9. Окружность и круг.

Глава 2. Полностью соответствует элементам содержания ПРП.

Глава 3. Полностью соответствует элементам содержания ПРП.


Глава 4. Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей. Взаимообразные дроби. Основные задачи на дроби.

Глава 5. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичной дроби точками на числовой прямой.



Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.

ТЕМА: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Метапредметные результаты
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают :

Формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией)

Базовые логические действия:

Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов , понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, освоения для общения и сравнения, критерии проводимого анализа; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах данных , наблюдениях и утверждениях , предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выбирать способ решенияучебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев)
Базовые исследовательские действия:
Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания , формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, прблему самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможность развития прцесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму предстовления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.


2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиямии целями общения; ясно,точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживатьразличие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения.
Сотрудничество: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работыпри решении математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы , обобщать мнения нескольких людей.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыковличности.
Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть) выбирать способ решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учетом имеющихся ресерсов и соответствующих возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений, с учетом новой информации.
Самоконтроль: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретенному опыту.
Организация структуры урока.
1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний. Устно: № 1.2.3 с. 188

4. Изучение нового материала. Теоретический материал п 27.


5. Первичное закрепление нового материала. № 743.745.747

6. Повторение. № 756.

7. Итоги урока. Вопросы 1-2.

8. Информация о домашнем задании. п 27, вопросы 1-2, № 744.746.748.
Учащиеся легко усваивают, как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Здесь целесообразно использовать рисунки, аналогичные рис. 201 учебника. Больше учебного времени рекомендуется уделить решению уравнений и текстовых задая, где применяются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Перед решением упражнений целесообразно повторить правила нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания.
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений о соответствии / несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.

Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки и пакет примерных рабочих программ по предметам начального общего образования, ссылка на конструктор рабочих программ.

1Начальные классы (на примере любого класса и предмета), 5 класс – любые предметы, прочие предметы по мере введения ФГОС ООО.