Файл: Пояснительная записка к рабочей программе по социально бытовой ориентировке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В рабочей программе СБО предусмотрены следующие уроки:
-
Беседы -
Практические работы -
Экскурсии -
Сюжетно-ролевые игры
В 7 классе:
1. Обучающиеся должны знать:
-
Виды питания и их особенности, значение первых и вторых блюд, правила безопасности при использовании механических и электрических бытовых приборов при приготовлении пищи. -
Правила личной гигиены девушки и юноши, виды косметических средств и правила ухода за волосами и кожей лица и рук. -
Особенности стирки цветного и белого белья, правила пользования моющими средствами, устройство стиральной машины и способы пользования ею, назначение прачечной и виды её услуг, последовательность и особенность глажения одежды из разных тканей. -
Правила ухода за младшими детьми, различные, тихие и подвижные игры, стишки, песенки. -
Правила поведения при встрече и расставании, правила поведения при вручении и получении подарков. -
Последовательность проведения регулярной и сезонной уборки помещения, способы подготовки жилья к зиме, весне и лету, способы ухода за полом в зависимости от покрытия. -
Функции железнодорожного транспорта, типы пассажирских вагонов, виды справочных служб и камер хранения, о сроках и месте возврата билетов. -
Назначение и различие универмага и универсама. -
Виды телефонной связи, правила пользования телефонным справочником, виды междугородней связи, способы оплаты, порядок заказа переговоров. -
Меры по предупреждению несчастных случаев, правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях. -
Адрес местной префектуры, её назначение и услуги, названия отделов.
2. Обучающиеся должны уметь:
-
Пользоваться механическими и электрическими бытовыми приборами, готовить первое и второе блюдо по рецепту, составлять меню завтрака, обеда и ужина на день. -
Определять тип кожи и волос, подбирать средства по уходу в соответствии с этим, правильно ухаживать за кожей лица и волосами. -
Ремонтировать разорванные места одежды, штопать, пришивать пуговицу и петельку; стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины. -
Ухаживать за младшими детьми, объяснять им правила игры и играть с ними. -
Культурно вести себя в гостях, выбирать подарки, изготавливать простые сувениры. -
Убирать жилые помещения, мыть зеркала и стёкла, утеплять окна. -
Ориентироваться в расписании, приобретать билеты, обращаться за справкой в справочное бюро вокзала. -
Приобретать товары с учетом их необходимости и своих финансовых возможностей. -
Культурно разговаривать по телефону, кратко объяснять причину своего звонка. -
Оказать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему. -
Обращаться с вопросами к работникам предприятия.
Контрольно – измерительные материалы.
Оценочная деятельность состоит из фронтального и индивидуального письменного и устного опроса с использованием:
-
Тестов -
Кроссвордов -
Буквенных и цифровых заданий (карточек-заданий) -
Практических работ.
Контрольно - измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическим особенностями учащихся каждого класса.
В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу в виде теста.
Тематическое планирование по СБО
№ урока | Раздел, тема | Количество часов |
I | Личная гигиена | 1 |
1 | Особенности личной гигиены в жизни подростка. | |
II | Одежда и обувь | 2 |
2 | Значение продления срока служения одежды. Использование бытовой техники при стирке белья из хлопчатобумажных тканей | |
3 | Правила и приемы глажения белья, брюк, спортивной одежды. | |
III | Семья | 1 |
4 | Помощь родителям и воспитателям: в уходе за младшими детьми | |
IV | Культура поведения | 2 |
5 | Правила приема приглашения в гости и формы отказа. | |
6 | Подготовка к поездке в гости: внешний вид, подарки | |
V | Жилище | 1 |
7 | Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. | |
VI | Транспорт | 1 |
8 | Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзалы. Справочная служба. | |
VII | Торговля | 2 |
9 | Универмаги и универсамы, их назначение. | |
10 | Порядок приобретения: выбор товара, рассматривание. Хранение чека или его копии. | |
VIII | Средства связи | 1 |
11 | Виды бандеролей. Порядок их отправления. Посылки. Виды упаковок. | |
IX | Медицинская помощь | 3 |
12 | Виды доврачебной помощи. | |
13 | Лекарственные растения в домашней аптечке. | |
14 | Первая медицинская помощь при травмах. | |
X | Питание | 2 |
15 | Виды питания | |
16 | Значение первых, вторых блюд и их приготовление из овощей, рыбных и мясных продуктов | |
XI | Учреждения, организации и предприятия | 1 |
17 | Промышленные сельскохозяйственные предприятия | |
| Итого | 17 |
Список литературы для подготовки проведения учебных занятий по предмету СБО
-
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2010. -
Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. -
Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью.- М.: В.Секачев, ТЦ "Сфера", 2007. -
Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и методическими нарушениями развития: [программно-методические материалы] / [Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. и др.] ;под ред. И.М. Бгажноковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. -
Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. Изд.3-е испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2005. -
Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для умственно отсталых детей. Практическое пособие. Ярославль: Академия холдинг,2003.
Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя/ Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.: ил. – (Коррекционная педагогика) -
Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.А.Львова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 136 с.: ил. – (Коррекционная педагогика). -
Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. – 192 с. – (Коррекционная школа). -
Поливалина Л.А. Большая энциклопедия домоводства. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. – 576с.: ил. -
Золотая книга этикета/ В.Ф. Андреев. – 2-е издание исправленное и дополненное. – М.: ВЕЧЕ, 2004.- 400с.: ил. -
Энциклопедия этикета для детей. – 2-е издание исправленное и дополненное. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 2004.- 382 с. -
Популярный медицинский справочник. Под ред. Проф. В.А. Василенко, - М.: Вече, 2007. – 400с. -
Новейшие и классические рецепты красоты/ автор-составитель С.В. Петров. – Минск: Современная школа, 2006. – 432с. -
Лихачева Л.С. Уроки этикета: в рассказах, картинках и задачках/ Рисунки Бартова А. – Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издательство; Уральское издательство, 2000. – 320с.: ил. -
Новейшие и классические рецепты красоты/ автор-составитель С.В. Петров. – Минск: Современная школа, 2006. – 432с. -
Основы кулинарии: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ В.И. Ермакова. -М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2002. - 224 с: илл. -
Золотая книга этикета/ В.Ф. Андреев. - 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: ВЕЧЕ, 2004.-400 с: илл. -
Поливалина Л.А. Большая энциклопедия домоводства. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. - 576 с: илл.