ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 580
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВАРИАНТ 1
1. Теоретическое задание
1. Объект, предмет и методы изучения курса «История России».
2. Общественное движение 1860-х – 1890-х гг.
2. Практическое задание
Соотнесите термины и определения.
1 | индустриализация | А | принудительное отчуждение имущества в собственность государства по приговору суда |
2 | конфискация | Б | процесс и политика создания крупного промышленного производства, нацеленные на техническое переоснащение народного хозяйства |
3 | коллективизация | В | переход частных предприятий в собственность государства путем экспроприации или обобществления мелкой собственности |
4 | национализация | Г | политика объединения единоличных крестьянских хозяйств в производственный кооператив, проводившаяся в СССР с конца 1920-х гг. |
Ответ: 1 - __. 2 - __. 3 - __. 4 - __.
3. Тестовое задание
1. Что является объектом истории?
а) деятельность «сильных мира сего»: князей, царей, королей, императоров, фараонов, султанов
б) явления культурной жизни народов
в) социально-экономическое развитие различных стран
г) вся совокупность фактов, характеризующих жизнь общества как в прошлом, так и в настоящем
2. Внутренняя политика княгини Ольги сопровождалась …
а) строительством Софийского собора в Киеве;
б) установлением точных размеров взимаемой с покоренных восточнославянских племен дани;
в) изгнанием христиан из Киева;
г) образованием внутри Руси удельных княжеств.
3. Первое столкновение русских с монголо-татарами произошло в районе реки
а) Сити
б) Калки
в) Угры
г) Вожи
4. Создание единого Российского государства связывают с именем
а) Василия II Темного;
б) Ивана III;
в) Бориса Годунова;
г) Петра I.
5. Что стало поводом отмены опричнины Иваном Грозным?
а) взятие русскими войсками Казани
б) замена опричного войска стрелецким
в) разгром опричниками Великого Новгорода
г) нападение войск крымского хана Девлет-Гирея
ВАРИАНТ 2
1. Теоретическое задание
1. Роль истории в системе гуманитарного образования. Периодизация истории России.
2. Россия в системе международных отношений второй половины XIX в. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
2. Практическое задание
Соотнесите термины и определения.
1 | «военный коммунизм» | А | политический режим в Советской России, установившийся в результате победы Октябрьской революции |
2 | новая экономическая политика | Б | система репрессивных мер Советского государства в годы Гражданской войны |
3 | «красный террор» | В | политика советского государства, нацеленная на восстановление рыночных отношений |
4 | диктатура пролетариата | Г | политика советской власти, нацеленная на свертывание рыночных отношений |
Ответ: 1 - __. 2 - __. 3 - __. 4 - __.
3. Тестовое задание
1. Кто из императоров был убит революционерами-народовольцами?
а) Павел I
б) Александр I
в) Николай I
г) Александр II
2. В каком населенном пункте 1 сентября 1812 г. состоялся военный совет, определивший дальнейшее ведение отечественной войны?
а) Калуга
б) Бородино
в) Тарутино
г) Фили
3. Чьё правление в истории России называют «просвещенным абсолютизмом»?
а) Петра I
б) Екатерины I
в) Екатерины II
г) Елизаветы Петровны
4. Бироновщина – это…
а) политика усиления крепостного права во время правления Екатерины II
б) политика засилья иностранцев во время правления Анны Иоанновны
в) приглашение Петром I офицеров и мастеров из-за границы
г) политика «верховников» во время правления Екатерины I
5. Согласно уставу о наследии престола Петра I престол передавался…
а) старшему сыну царя
б) любому из детей царя по решению Сената
в) жене царя
г) любому человеку по завещанию царя
ВАРИАНТ 3
1. Теоретическое задание
1. Восточные славяне в древности: происхождение, расселение, занятия, быт, верования.
2. Экономическая и общественно-политическая жизнь Российской империи в начале XX в. Внутренняя политика Николая II.
2. Практическое задание
Соотнесите исторические события и хронологические рамки.
1 | первая революция в России | А | 1900-1903 |
2 | Первая мировая война | Б | 1904-1905 |
3 | русско-японская война | В | 1914-1918 |
4 | мировой экономический кризис | Г | 1905-1907 |
Ответ: 1 - __. 2 - __. 3 - __. 4 - __.
3. Тестовое задание
1. При каком царе в России была установлена абсолютная монархия?
а) Петр II
б) Алексей Михайлович
в) Петр I
г) Елизавета Петровна
2. Какое сражение Петр I назвал «матерью полтавской битвы»?
а) при Нарве
б) при Гросс-Егерсдорфе
в) при Гангуте
г) при Лесной
3. Кто и когда подписал «Жалованную грамоту дворянству»?
а) Екатерина I в 1726 г.
б) Анна Иоанновна в 1730 г.
в) Елизавета Петровна в 1754 г
г) Екатерина II в 1785 г
4. В чем состояла суть указа «о вольных хлебопашцах»?
а) указ освобождал крестьян от крепостной зависимости
б) указ разрешал помещикам отпускать крестьян на волю с землёй за выкуп
в) указ переводил часть крестьян в разряд военных поселенцев
г) указ фиксировал все права и обязанности крестьян перед помещиками
5. Какой русский император носил прозвище «Миротворец»?
а) Павел I
б) Александр I
в) Николай I
г) Александр III
ВАРИАНТ 4
1. Теоретическое задание
1. Предпосылки и основные этапы становления древнерусской государственности. Политика первых князей.
2. Первая российская революция 1905-1907 гг.
2. Практическое задание
Соотнесите термины и определения.
1 | Версальская система | А | денежные платежи, налагаемые на побежденное государство в пользу государства-победителя |
2 | Боснийский кризис | Б | международные отношения, установившиеся после Первой мировой войны |
3 | аннексия | В | кризис международных отношений, вызванный захватом Австро-Венгрией независимых государств |
4 | контрибуция | Г | насильственное присоединение одним государством всей или части территории другого |
Ответ: 1 - __. 2 - __. 3 - __. 4 - __.
3. Тестовое задание
1. Что после крестьянской реформы 1861 г. называли «отрезками»?
а) земли, которые передали крестьянам согласно установленным государством нормам
б) земли, которые крестьяне не смогли выкупить в ходе реформы
в) земли, отрезанные от помещичьих угодий в пользу крестьян
г) земли, возвращенные в пользование крестьянских общин, которые ранее незаконно использовалась помещиками
2. Какую реформу государственного управления провел Александр I?
а) учреждение Сената
б) введение министерств
в) введение коллегий
г) учреждение губерний
3. Последний дворцовый переворот в Российской империи произошел…
а) 8 ноября 1740 г.
б) 25 ноября 1741 г.
в) 28 июня 1762 г.
г) 11 марта 1801 г.
4. Полтавская битва стала главным сухопутным сражением…
а) Прутского похода Петра I
б) русско-турецкой войны 1768-1774 гг.
в) русско-турецкой войны 1787-1791 гг.
г) Северной войны
5. Как назывался созданный Петром I орган управления русской православной церковью?
а) Законодательная коллегия
б) Освященный собор
в) Сенат
г) Синод
ВАРИАНТ 5
1. Теоретическое задание
1. Княжение Владимира Великого и Ярослава Мудрого. Значение принятия православной веры.
2. Аграрная реформа П.А. Столыпина: причины, суть, последствия.
2. Практическое задание
Соотнесите имена исторических лиц и названия партий.
1 | П. Н. Милюков | А | «Союз 17 октября» (октябристы) |
2 | В. М. Чернов | Б | Конституционно-демократическая партия (кадеты) |
3 | А. И. Гучков | В | РСДРП (б) (большевики) |
4 | В. И. Ульянов (Ленин) | Г | «Союз русского народа» и «Союз Михаила Архангела» (монархисты) |
5 | В. М. Пуришкевич | Д | РСДРП (меньшевики) |
6 | Ю. О. Мартов | Е | партия Социалистов-революционеров (эсеры) |
Ответ: 1
- __. 2 - __. 3 - __. 4 - __. 5 - __. 6 - __.
3. Тестовое задание
1. Какой законодательный акт уровнял дворян и бояр в правах владения землёй?
а) Соборное Уложение
б) Указ Петра I о престолонаследии
в) Указ Петра I о единонаследии
г) Манифест о вольности дворянства
2. Как назывался высший законосовещательный орган власти, созданный Петром I в 1711 г.?
а) Законодательная коллегия
б) Боярская дума
в) Сенат
г) Синод
3. Кто подписал «Манифест о вольности дворянства»?
а) Екатерина I
б) Анна Иоанновна
в) Петр III
г) Елизавета Петровна
4. Кто был устроителем и начальником «военных поселений» в России?
а) А.А. Аракчеев
б) А.Х. Бенкендорф
в) М.М. Сперанский
г) С.С. Уваров
5. Кто из декабристов являлся автором проекта «Конституции»?
а) П.И. Пестель
б) Н.М. Муравьев
в) К. Ф. Рылеев
г) П.Г. Каховский
ВАРИАНТ 6
1. Теоретическое задание
1. Политическая раздробленность Древнерусского государства. Основные политические центры.
-
Россия в первой мировой войне.
2. Практическое задание
Соотнесите термины и определения.
1 | народничество | А | учение о неизбежной гибели капитализма, победе социалистической революции |
2 | марксизм | Б | оппозиционное движение, выступающее за свержение самодержавия путем крестьянской революции |
3 | анархизм | В | либеральная оппозиция, выступающее за введение общероссийского земского учреждения |
4 | земское движение | Г | общественно-политическое течение, выступающее за уничтожение государственной власти |