Файл: Лабораторная работа 1. Формирование мировоззрения лидеров и инноваторов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа №1. Формирование мировоззрения лидеров и инноваторов

Цель лабораторной работы №1: определить мировоззренческие установки студента, как основополагающего фактора лидерства.

Данный тест поможет вам определить ваше мировоззрение, или мировоззрение какого либо персонажа, если вы отвечаете на вопросы не за себя, а так, как бы ответил он. Для того, чтобы пройти тест вам понадобится ответить на 36 вопросов. Для подсчета результатов вам понадобится определить значения шести “направлений” мировоззрения (G, E, N, L, C, и X). Желательно, по мере прохождения теста, куда-нибудь записывать получаемые результаты

G 1 2 1 2 1 1 2 1 1=12 (добрый)

N 1 2 2 1 1 1 2 2=12 (нейтральный)

E 2=2 (злой)

X 2 2 2 1 2 2 1 2 2=16 (нейтральный)

L 2 1 2 2 1=8 (ортодоксальный)

C 1 1 1 2=5 (хаотичный)



Нейтрально-Доброе (Neutral Good), “Благодетель” – Куда более играбельный вариант. Прежде всего, это субъект, тяготеющий к добру, но лишенный жесткой ограниченности в средствах и методах, свойственной предыдущему варианту. Он проявляет уважение к вышестоящим, но вовсе не обязан им безоговорочно подчиняться. Я бы сказал, что это лучший вариант для незлой партии.

Истинно-Нейтральное (True Neutral), “Непредвзятый”. Это путь персонажа, не имеющего никаких личных предпочтений, путь плывущего по течению и совершающего поступки в зависимости от того, какой из них кажется наиболее перспективным в данный конкретный момент времени. С одной стороны, это удобно, потому что позволяет все; с другой – по большому счету, персонажу нет никакого дела до мелких дрязг, происходящих вокруг него, и его выход на тропу приключений – достаточно маловероятное событие.

Пусть мелодия мчится как птица, Пусть расскажет её перебор, Что кладу я на вашу столицу Вот такой вот таежный прибор. На вокзалы кладу и аллеи, На Мослифт, Москонцерт и Мосгаз. На Лужкова с его юбилеем Я кладу 850 раз. На убогие ваши сужденья
, На ужасный столичный бардак, И отдельно с большим наслажденьем Я кладу на московский Спартак…

Так что я бы советовал не злоупотреблять использованием этого алаймента, либо же очень тщательно согласовывать с ДМом его мотивацию.

Лабораторная работа №2. Человеческий капитал организации

Цель лабораторной работы №2: ознакомиться с концепцией развития человеческого капитала и изучить на собственном опыте тестирование.

Tестовые показатели:                                

                                                  N    V                     

Направленность на себя     -  "Я" = 26   32%                    

Направленность на общение  -  "О" = 19   23%                    

Направленность на дело     -  "Д" = 36   44%  

Довольно реалистически подходит к удовлетворению потребностей         своего "Я", однако фактор личной выгоды в деловой деятельности играет определенную, хотя и не всегда решающую роль. В работе  предпочитает избегать проявления  агрессивности,  если  отводимый  ему статус отвечает действительному положению дел. В противном  случае он может проявить настойчивость в защите своих прав  и  интересов, однако не проявляя болезненного честолюбия и ярких форм  снобизма.         

 Редко пользуется силовыми методами в решении спорных вопросов,  по возможности избегает нездорового соперничества, выходящего за рамки деловых отношений. Отделяет личную обиду от  служебных  интересов. В стиле деятельности не замечается подозрительности и  настороженности к коллегам, а также слишком ранимого отношения к  успехам других, если таковые вполне заслуженны.  Наиболее  характерная в подобных случаях для него реакция активизация усилий для  достижения не менее впечатляющих результатов, которыми он  не против блеснуть, не выглядя слишком навязчивым. В целом его позицию относительно своего "Я" можно определить как "разумный эгоизм".                

Довольно неплохие коммуникативные способности в сфере деловых   и межличностных отношений, однако по возможности избегает  чрезвычайно широкого круга общения; достаточно легко переносит одиночество и временами предпочитает работать в одиночку, нежели в  тесном взаимодействии с  коллективом  сотрудников.  Наиболее  оптимальной представляется работа в сравнительно небольшой группе (в которой и реализуется потребность в эмоциональной привязанности), без чрезмерных коммуникационных нагрузок. В принципе в межличностных отношениях особых затруднений не испытывает и при необходимости вполне может проявлять эмоциональную гибкость. Он типичный  представитель малой группы.  Весьма  независим  относительно  общественного мнения и способен отстаивать свою позицию перед подавляющим  большинством. Индивидуальным отношениям придает первостепенное  значение по сравнению с более широкими, коллективными отношениями.            Очень энергичный и инициативный работник, всегда  старающийся доводить начатое дело до конца, при этом нередко в  более  широких пределах, чем предусмотрено его должностными обязанностями. Весьма энергично и упорно отстаивает свою  деловую  стратегию,  при  этом наиболее эффективно используете самые  действенные  механизмы  для достижения конкретных результатов. Предпочитает иметь четкую  разработку оперативных планов и приоритетности действий. Как правило, хорошо представляет на уровне  практического  решения  возникающие проблемы и предпочитает личное оперативное вмешательство с  принятием на себя ответственности за руководство. Практически не терпит формализма и любых проволочек. Какие-либо препятствия или усложнения только усиливают его деловую активностьОриентируется  прежде всего на деловое, а не межличностное  сотрудничество,  изза  чего вполне способен конфликтовать в  интересах  дела  с  подчиненными.         



Практически неуязвим к критике  и  может  выдерживать  "прессинг",всегда сохраняет способность  отстаивать  в  интересах  дела  свое принципиальное мнение. Он отличный руководитель  рабочей  группы или направления, так как  предпочитает  видеть  прямые  результаты своего труда, а не выискивать причины неудач. Типичный  трудоголик и желает видеть такое же отношение к труду  у  своих  сотрудников. Впрочем, вполне возможна  сознательная  демонстрация  трудоголизма как наиболее желаемого делового качества.         

                  Лабораторная работа №6. Зоны влияния EQ и IQ.

Цель лабораторной работы №6: ознакомиться с методами тестирования на IQ и EQ с целью формирования команд.

Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 14

Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 6

Шкала «Самомотивация» - пункты 14

Шкала «Эмпатия» - пункты 13

Шкала «Управление эмоциями других людей» - пункты 10

Средний уровень EQ. Вы ответственный и добропорядочный человек. Вам несложно сохранять хорошие отношения с окружающими. Обладаете умеренно высоким уровнем мотивации. Ваши действия направлены на поддержания самоуважения. С большинством трудностей Вы справляетесь успешно, однако в некоторых ситуациях можете быть подвержены эмоциям и тревоге. Иногда вам не хватает выдержки и самообладания.

Лабораторная работа №7. Ролевая модель Ицхака Адизеса

Цель лабораторной работы №7: научиться идентифицировать роли в команде на основе методики И. Адизеса.



Администратор – необычайно педантичная личность, отличающаяся систематизированным подходом к решению проблем, склонная подмечать детали и следовать букве закона, исполняя инструкции и предписания.

5 личностных качеств и талантов, которые выгодно отличают Вас от других:

1. методичность;

2. организованность;

3. последовательность;

4. требовательность;

5. способность анализировать прошлый опыт;