Файл: Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, определить вид сказуемого. Выполнить фонетическую транскрипцию выделенных слов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1
1.Фонетика. Звуки и буквы, их соотношение. Графика. Алфавит.Звуковое значение букв е, ѐ, ю, я.
2. Запишите предложение. Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните их постановку. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните эти орфограммы. Еще1 только оди(н,нн)адцатый час на исходе а уже (н..) куда (н..) ден..шься от тяжелого зноя каким дыш..т июльский день. Раскаленный воздух едва-едва колышется над немощеной песчаной2 дорогой3 покрытой желто-коричневой пылью4 . Выполните фонетический разбор (1).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2
1. Второстепенные члены предложения. Основные морфологические способы выражения второстепенных членов предложения.
2. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, определить вид сказуемого. Выполнить фонетическую транскрипцию выделенных слов.
1. В этом лесу р..стут только хвойные деревья. 2. Завтра мы пойдем в лес и будем соб..рать грибы. 3. Я буду военным. 4.Девушки стали вышивать узор золотыми нитями. 5.После этой (не)приятной истории Максим стал более вежливым. 6. Мама резала хлеб острым ножом.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
1.Способы словообразования. Приведите 2-3 примера фразеологизмов.
2. Замени фразеологизмы возвратными глаголами:
совать нос -
надуть губы
признать вину -
не чувствовать ног -
не верить своим глазам -
задирать нос -
Допишите фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова. Объясните свой выбор.
1. Держать ... востро (уши, ухо). 2. Смотреть сквозь ... очки (розовые, темные). 3. С ... нос (голубиный, гулькин). 4. Делать из ... слона (комара, мухи). 5. Не в своей ... (чашке, тарелке).
_______________________________________________________________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
1. Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах.
Приведите 2-3 примера омофонов.
2. Вставить слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов:
Делить шкуру неубитого … ; купить … в мешке; …в мешке не утаишь; платить той же…; беречь как …ока; согнуть в … рог; толочь … в ступе; не в бровь, а … ;
(Монетой, медведя, шило, зеницу, воду, бараний, в глаз, слона, в колено).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
1.Односоставные предложения. Их характеристика.
2. Приведите 2-3 примера неологизмов.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Если каждый ч..ловек на куске земли своей 3 сделал бы всё что он может как пр..красна была бы земля наша! Человек од..рен разумом и творч..ской силой чтобы пр..умножить2 то что ему дано. Если рад..сть кончает.ся ищи в чем ошибся. Попробуй об.зательно её найти.4
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
1. Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.
2. Подчеркните имена существительные. Выпишите одушевлённые имена существительные
Просклоняй во множественном числе существительные: бури, грибы.
В реке росло много кувшинок. Их широкие зелёные листья плавали на поверхности воды. Самый большой лист был всего дальше от берега. К этому-то листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой. (По Г.-Х. Андерсену)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
1. Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных по значению.
2. Объясните постановку знаков препинания в предложении:
Разработка наноматериалов и медицинских приборов на их основе для терапии заболеваний охватывает практически все направления медицины кардиологию неврологию эндокринологию пульмонологию онкологию и т.д.
Запишите значение слова наномедицина, используя сложное предложение с разными
видами связи.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
1. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
2. Напишите синквейн к слову миграция.
1 строка – тема синквейна: одно существительное или местоимение.
2 строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы.
3 строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы.
4 строка – предложение из четырёх слов, передающее личное отношение автора к теме.
5 строка – одно слово (резюме).
Определите позитивные и негативные последствия процесса миграции в современном обществе. Запишите в два столбика не менее пяти позиций на каждую точку зрения.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
1. Лексическое значение слова. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Омонимы.
2. Найдите фразеологизмы - синонимы:
Бить баклуши – Водить за нос -
Зарубить на носу – С гулькин нос –
Кот наплакал – Голова на плечах –
От мала до велика –
(И стар и мал; ума палата; лодыря гонять; обвести во круг пальца; капля в море; мотать на ус; кот наплакал).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
1. Общенаучная лексика. Термины. Употребление терминов и общенаучной лексики .
2. Составьте синквейн к словосочетанию искусственный интеллект.
1 строка – тема синквейна: одно существительное или местоимение.
2 строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы.
3 строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы.
4 строка – предложение из четырёх слов, передающее личное отношение автора к теме.
5 строка – одно слово (резюме).
Приведите примеры архаизмов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
1. Прямое и переносное значение слова. Многозначные и однозначные слова.
2. Спишите текст. Объяснить орфограммы, подчеркнуть основы предложений и указать, в каком значении употреблены глаголы (в прямом или переносном).
Дождь уснул. От солнца же поднялась суета ветра, взъерошились деревья, забормотали травы и кустарники. И даже сам дождь снова встал на ноги, разбуженный щекочущей теплотой, и собирал свое тело в облака.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
1. Фразеологизм: его лексическое значение, функции в предложении и тексте.
2. Выпишите фразеологизмы:
Не поняли нас, отказались - говорят, нет свободных площадей, где бы мы выращивали календулу, ромашку и облепиху. Так что дела наши идут далеко не как по маслу.
"Волга" вместе с её лихим водителем исчезла, словно сквозь землю провалилась.
Попал в переплёт, но утешился, прочитав своё имя на обложке.
Двери храма науки наконец-то открылись после карантина.
Всем миром помогали перенести книги в библиотеку.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13
1. Классификация гласных и согласных звуков. Сильная и слабая позиции звуков.
2. Сделайте полный фонетический разбор слов первого предложения.
По улице столицы мчится вприпрыжку молодой ещё человек. Он весь – довольство и радость (Тургенев).
Выпишите из списка слова, в котором 7 звуков:
Литьё, баюкать, желтизна, резец, пятачок, выжелтить, падежи, шкафы, наледь, колыбель, лямка, вылить, выставка, сказка, просить, лексика, просьба, молотить, грызун, централизм.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14
1. Состав слова. Основа и окончание (корень, приставка, суффикс). Однокоренные слова.
Формы слова.
2.С помощью данных суффиксов образуйте глаголы от имен существительных и прилагательных: (по образцу).
-и-: голос – голосить,
-ича-: нервный, скромный;
-нича-: столяр, токарь, бродяга, гримаса, секрет;
-ствова-: здравие, безмолвие, упор, привет,
3.Монолог «Никто не забыт, ничто не забыто!»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15
1. Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики.
Архаизмы и историзмы.
2. Сделайте сообщение на тему: «Моя многонациональная родина».
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16
1. Цитаты и их оформление на письме.
2. Спишите словосочетания, распределяя их на три группы в зависимости от вида связи (согласование, управление, примыкание). Укажите, какими частями речи выражены главные и зависимые слова.
Земельные ресурсы, освоение недр, отрасль экономики, собирать данные, чрезвычайно трудно, известные месторождения, исключительное право, разработать программу, добывать по-старому, новый источник, выполнять план, хотел реализовать, современные технологии, выполнять медленно, нефтяные компании.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17
1. Безличные предложения. Примеры.
2. Прочитайте текст. Озаглавьте его.
Современный мир невозможно представить без нефти. Этот продукт дает человеку как благо, так и беду. Нефть используется в виде материала для различных топливных жидкостей. Это благоприятная сторона. К печальным последствиям приводят различные аварии, связанные с до-
бычей, транспортировкой и переработкой нефти, которые всегда являются катастрофой для окружающей среды. На сегодняшний день стоит задача – совершенствовать методы ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Подберите по три аргумента и контраргумента к утверждению «Нефть дает человеку как благо, так и беду».
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
1. Косвенная речь. Знаки препинания, оформление.
2. Спишите предложения. Подчеркните главные и второстепенные члены предложений. Расставьте пропущенные знаки препинания. Постройте схему сложноподчиненного предложения.
1. В Казахстане с каждым годом увеличивается потребность в энергии. 2. Опираясь на концепцию виденья мировых процессов энергообеспечения «Казатомпром» реализует стратегию по построению транснациональной вертикально интегрированной компании участвующей
во всех стадиях ядерно-топливного цикла. 3. История атомной промышленности Казахстана берет свое начало с середины ХХ века когда собственно началась атомная эра в истории человечества. 4. Сегодня атомная энергетика Казахстана имеет значительные перспективы разви-
тия учитывая ряд особенностей и преимуществ отрасли.
Билет № 19
1. Прямая речь, знаки препинания при ней.
2. Прочитайте предложения. Укажите морфологические признаки глаголов.
Трансформируйте предложения с активными конструкциями в пассивные конструкции с возвратными глаголами.
Образец: Ученые разрабатывают новые реакторы. – Новые реакторы разрабатываются учеными.
1. Люди исследуют АЭС. 2. Ученые изучают строение реактора.
3. Сотрудники АЭС утверждают новый план по переработке топлива.
4. Для производства топлива люди регулярно добывают уран. 5. Исследователи постоянно отмечают уровень воды в реакторе.
Билет № 20
1. Расскажите о неполных предложениях. Примеры.
2. Прочитайте совет Стива Джобса, знаменитого предпринимателя в IT-сфере. Определите стиль и тип речи, признаки и языковые особенности данного текста. Объясните пропущенные орфограммы.
Осуществляйте мечты людей
Созда(н,нн)ый вами продукт должен быть (не)просто товаром, а вопл…щением мечты. Все люди хотят счас(?)ливой жизни. Если вы дадите им продукт который хотя бы (не)много приблиз…т их к такой жизни которой они желают вы ощутите их благодарную о(?)дачу в полной мере. И это ощущение г…раздо приятнее того когда вы просто что-то выгодно продали.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21
1. Дайте определение словосочетанию. Расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний.
2. Прочитайте текст. Ответьте письменно на вопрос: «Каким вы видите своё будущее и что вы сделаете, чтобы мир изменился в лучшую сторону?». Запишите имена числительные словами.
Сегодня более 50 % человечества — это молодые люди в возрасте до 30 лет.
Именно от них зависит, каким будет наш мир, наша планета Земля 10 лет спустя.
Всемирный экономический форум провёл опрос более 30 тыс. молодых людей с разным социальным статусом из 186 стран, как они видят своё будущее и свою роль в изменении мира.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22
1. Самостоятельные и служебные части речи. Приведите 2-3 примера заимствованных слов.
2. Прочитайте текст. Заполните пропуски, используя слова для справок. Вставьте, где это необходимо, пропущенные орфограммы.
В экспедици… в Якутии нашли кожу мамонта. Теперь из неё х…тят выявить живую клетку с , чтобы п…пробовать вым…ршее животное. «Тут есть ряд сложностей, — считают_____________.Во-первых, крайне низка вер…ятность, что в тканях, которым 10 000 лет, с…хранились живые , и что в них есть целая молекула______________.Во-вторых, в качестве _________матери придёт…ся использ…вать слониху. Межвидовое скрещ…вание и с живыми-то орг…низмами не всегда удаётся, а с мёртвых — шансов ещё меньше.