Файл: Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, определить вид сказуемого. Выполнить фонетическую транскрипцию выделенных слов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Однако это не значит, что нам не нужна програм…а по восст…новлению и…чезнувших видов. Наоборот, её с…здание позволит достич… важных результатов. Сейчас целый ряд из разных стран (Япония, США, Канада, Корея) активно занимаются мамонта. Но основной источ…ник г…нетического и тканевого материала находит…ся у нас в Якутии. Это даёт значительное преимущество именно российским учёным».
Слова для справок: клетки, ДНК (2), суррогатной, клонированием (2), клонировать, учёных, учёные.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23.
1. Глагол как часть речи. Спряжение глаголов.
2. Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.
Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24
1. Текст как речевое произведение. Основные признаки текста. Поставьте ударение в словах: досуг, жалюзи, иначе, намерение.
2. Раскройте скобки, определите род существительных:
а) Голову моют (шампунь).
б) На окна повесили (красивый) тюль.
в) У окна стоит (черный) рояль.
Билет № 25
1. Вы устраиваетесь на работу. Расскажите о себе так, чтобы вас приняли..
Описание, повествование, рассуждение, их признаки и основные характеристики.
2. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните глаголы несовершенного вида настоящего времени.
1. Мир д...статочно велик что (бы) уд..влетворить нужды любого человека но слишком мал что (бы) уд..влетворить лю..скую жадность.(М. Ганди) 2. Крупные к...т...строфы уже разорившие и прод...лжающие разорять совреме...ый мир прои...ходят от (не) желания человека счита...ся с законами пр...роды от (не) желания понять что голод (не)льзя утолить опустошая землю. (К. Дорст) 3. Я пр...родой живу и дышу вдохнове...о и просто пишу ра...творяясь душой в простоте я живу наземле в красоте. (И.Северянин)
Билет № 26
1. Степени сравнения имен прилагательных.
2. Образуйте от данных прилагательных простую и составную превосходную степени. Обозначьте суффиксы и окончания. Составьте предложения, различные по цели высказывания.
Приведите 2-3 примера заимствованных слов.
Билет № 27
1. Обращение. Знаки препинания при нем.
2. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните глаголы несовершенного вида настоящего времени.
1. Мир д...статочно велик что (бы) уд..влетворить нужды любого человека но слишком мал что (бы) уд..влетворить лю..скую жадность.(М. Ганди) 2. Крупные к...т...строфы уже разорившие и прод...лжающие разорять совреме...ый мир прои...ходят от (не) желания человека счита...ся с законами пр...роды от (не) желания понять что голод (не)льзя утолить опустошая землю. (К. Дорст) 3. Я пр...родой живу и дышу вдохнове...о и просто пишу ра...творяясь душой в простоте я живу наземле в красоте. (И.Северянин)
Билет № 28
1. Слитное, дефисное, раздельное написание местоимений, наречий, союзов, предлогов и частиц.
2. Прочитайте текст. Озаглавьте его. На основе текста найдите : слова, образованные
приставочно-суффиксальным способом, существительное, которое не имеет формы множественного числа, словосочетания по типу связи примыкание.
Современный мир невозможно представить без нефти. Этот продукт дает человеку как благо, так и беду. Нефть используется в виде материала для различных топливных жидкостей. Это благоприятная сторона. К печальным последствиям приводят различные аварии, связанные с добычей, транспортировкой и переработкой нефти, которые всегда являются катастрофой для окружающей среды. На сегодняшний день стоит задача – совершенствовать методы ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Билет № 29
Дайте определение вводным словам. Группы по значению вводных слов. Знаки препинания.
2. Прочитайте отрывок из оды М.В. Ломоносова. Определите его тему и идею. На основе данного фрагмента напишите мини-сочинение на тему «Польза науки», используя изобразительно-выразительные средства языка и стилистические фигуры. Уместно употребите цитаты.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
Билет № 30
1. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
2. Добавьте в пословицы недостающие слова. Докажите, что это пословицы. Выберите одну из пословиц. Подумайте, о чем текст, озаглавленный этой пословицей, на какую аудиторию он рассчитан, какова его цель.
1. В больших делах____________ нет. 2. Всякий человек по делу_________.
3. За все дела___________ браться — ничего не сделать. 4. Кто за все берется, тому ничего_______ . 5. Мастером нельзя__________, мастерству надо _________. 6. Чтобы научиться _________‚ надо лезть в воду.
Билет № 31
1. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).
2. Запишите числа словами:
Самые быстрые бегуны мира развивают скорость от 36 до 43 километров в час.
Билет (индивид).
30.1. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Какая тема объединяет их?
Составьте с ними предложения.
Труд...любие, м...лчание, ч.„стота, б...р..жливость, р.„шительность, искре..ость, спр...в..дливость, умере...ость, сп..койствие, п...рядок.
31.2. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Объясните их смысл.
1. Кто землю леле...т – того земля жале...т. 2. Накорм...шь землю – она накорм...т тебя. 3. Кто руб...т лес, тот суш...т места, гон...т от п...лей тучи и готов...т себе горя кучи. 4. Что сегодня сбережешь, завтра пр...годится. 5. Матушка-земля – кормилица твоя.
32.3. Допишите фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова. Объясните свой выбор.
1. Держать ... востро (уши, ухо). 2. Смотреть сквозь ... очки (розовые, темные). 3. С ... нос (голубиный, гулькин). 4. Делать из ... слона (комара, мухи). 5. Не в своей ... (чашке, тарелке).
2.Вставьте гласные «Е» или «О» после шипящих | |
чеч…тка, ч…рточка, печ…нка | |
ш…колад, сгущ…нка, размеж…вка | |
ш…лковый, ж…сткие услвоия, старый ч…лн | |
разбитый паралич…м, красивая прич…ска, суш…ные фрукты | |