Файл: Методические указания к лабораторной работе Специальности 110301 Механизация сельского хозяйства 110201 Агрономия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 (90 кПа) на глубину до 30 см в агрегате с тракторами класса 3-4 т.с. Плуг может работать на скоростях до 12 км/ч в зависимости от типа корпусов, глубины обработки, состояния почвы и марки трактора.

Плуг состоит из рамы, навески, корпусов 2, предплужников 1, дискового ножа 7, механизма заднего колеса 6, заднего 5 и опорного 10 колес, прицепок для борон 3, 4, догружателя 8, продольной балки 9 и стойки 11 (рисунок 4.5). К поперечной балке рамы монтируется два кронштейна 1 с пальцами 2 (рисунок 4.6) для соединения с на­веской трактора. Эти кронштейны могут устанавливаться в различные положения в зависимости от марки трактора, с которым агрегатируется плуг и в зависимости отчисла корпусов. Для этого на поперечной балке имеется 6 пар отверстий. В крон­штейнах 1 выполнено три отверстия для перестановки пальцев в зависимости от глубины вспашки и плотности почвы (таблица 1). Необходимую глубину вспашки устанавливают винтовым механизмом опорно­го (переднего) колеса 10 (рисунок 4.5), которое располагают против второго корпуса с внутренней стороны рамы.

Глубину хода задних корпусов регулируют болтом механизма заднего колеса (рисунок 4.7). Но если при этом глубина вспашки не увеличивается, а между головкой болта и упором появляется зазор, то гайками увеличивают длину догружателя. Если догружатель слишком удлинить, то заднее колесо плуга окажется перегруженным, а передние корпуса будут неустойчивы по глубине.

Прямолинейность движения агрегата при вспашке обеспечивается механизмом фиксации заднего колеса. Объясните по схеме работу механизма (рисунок 4.7).

Как правило, при работе полунавесного плуга центральная тяга навесной сис­темы трактора не соединяется с плугом, а пальцы крепления нижних тяг устанав­ливаются в нижние отверстия понизителей для разгрузки опорного колеса. Если на плотных тяжелых почвах передние или задние корпуса не заглубляются, то следует изменить наладку соединительных деталей. Каким образом и почему? При необходимости производится переналадка плуга в 5 или 4 корпусные варианты. Как это делается и почему?



Рисунок 4.5 - Плуг ПЛП-6-35


а) б)

Рисунок 4.6 - Схемы установки: а) кронштейнов на поперечной балке рамы;
б) штока догружателя


Рисунок 4.7 - Механизм заднего колеса: а) рабочее положение, б) транспортное положение
4.1.2 Подготовка плуга к работе

Для устойчивого движения плуга необходимо, чтобы линия тяги трактора проходила через точку, лежащую в плоскости дна борозды, смещенную вправо от цен­тра тяжести из расчета 20 мм на каждый корпус. Положение понизителей подвески устанавливают согласно таблице 1. При агрегатировании с трактором Т-150К брус-догружатель устанавливают в крайнее левое положение (рисунок 4.6 б), а в случае агрегатирования с гусеничным трактором Т-150 - в крайнем правом поло­жении. Регулировку глубины обработки почвы производят после навешивания плуга на трактор и присоединения шлангов гидросистемы. Затем необходимо установить аг­регат на ровной площадке, отвернуть стопорный болт державки опорного колеса 10 (рисунок 4.5) и, вращая винт по часовой стрелке, поднять опорное колесо на высоту, соответствующую требуемой глубине пахоты. При этом нужно учитывать глубину колеи опорного колеса в почве, которая может быть 10...25 мм.

Таблица 4.1 Регулировочные параметры плуга ПЛП-6-35

Марка трактора

Ширина колеи трактора

Смещение механизма навески на тракторе

Положение понизителей

Количество корпусов

Расстояние гусеницы или колеса от стенки борозды

Т-150

1435

60

І

6 или 5

240

Т-150К

1480

120

ІІ

6

300

Т-4А

1384

20

І

6 или 5

230

ДТ-75М, ДТ-75

1330

60

І

6 или 5

240


Регулировочный болт механизма заднего колеса (рисунок 4) устанавливают так, чтобы головка его слегка касалась упора, а задний корпус и заднее колесо должны находиться на одном уровне в горизонтальной плоскости. Гайки догружателя под­вески необходимо завернуть до отказа, чтобы был зазор между торцами бруса догружателя и гайками 1...2 мм.



Во время прохода первой борозды шестой корпус должен вспахивать почву на глубину, установленную опорным колесом, а первый - на 2/3 этой глубины. В этом случае правая сторона рамы должна быть выше левой. Меньшую глубину пахоты первым корпусом устанавливают регулировкой длины раскосов навески трактора, а глубину хода последнего корпуса регулируют болтом механизма заднего колеса и гайкой догружателя. После прохода плугом двух борозд приступают к окончатель­ной установке глубины пахоты. Выравнивают раму плуга так, чтобы она была па­раллельна поверхности почвы, а все корпуса должны вспахивать почву на одинако­вую глубину. Перекосы рам в поперечном направлении устраняют регулировкой раскосов трактора. Если задний корпус плуга заглублен меньше, чем остальные, и между головкой регулировочного болта и упором механизма заднего колеса есть зазор, необходимо увеличить длину догружателя. В случае сильного заглубления зад­него корпуса необходимо регулировочный болт механизма заднего колеса несколь­ко вывернуть.

4.2 Особенности конструкции навесных плугов

(на примере ПН-3-35)
4.2.1 Общие сведения
Плуг соединяется с механизмом навески трактора с помощью подвесного уст­ройства. Конструкции подвесных устройств различных плугов имеют ряд особенно­стей. Основные части подвесного устройства плуга и навески трактора указаны на рисунке 4.8. При вспашке навеску трактора налаживают по 3 или 2 точечным схемам (штриховые линии) в зависимости от типа трактора. В каких случаях и почему применяются эти схемы?
4.2.2 Особенности настройки тракторов МТЗ-80, 82

при агрегатировании плуга ПН-3-35
Прежде чем присоединить плуг к трактору, необходимо:

- вилки вертикальных раскосов жестко соединить с продольными тягами с по­мощью болтов;

- стяжкой левого и рукояткой правого раскосов отрегулировать их длину, чтобы расстояние между осью верхнего шарнира и осью отверстия под болт в нижней вил­ке равнялось 0,515м;

- ограничительные цепи максимально удлинить;

- установить колею трактора, руководствуясь данными таблицы 4.2;

- при подготовке к работе на влажных почвах на правое колесо установить че­тыре груза, на левое - восемь.
Таблица 4.2Расстановка колес трактора при вспашке


Показатели

Значение показателей при ширине захвата плуга, м

1,05

0,90

Расстояние от оси симметрии трактора до середины колес, м

колесо левое

правое колесо

колесо левое

правое колесо


0,7


0,8


0,65


0,75


4.2.3 Установка плуга на заданную глубину вспашки
Под левые колеса трактора и опорное колесо плуга подкладываются опоры, толщина которых на 0,01...0,02 м меньше заданной глубины вспашки. Винтовым механизмом опорного колеса опускают плуг до касания корпусов с поверхностью площадки. Выравнивание рамы плуга в поперечной плоскости производят с помо­щью правого раскоса, а в продольной плоскости с помощью верхней регулировоч­ной тяги. Регулировка рабочих органов производится также как и у плуга ПЛП-6-35.



Рисунок 4.8 - Схема навешивания плуга на трактор
4.3 Особенности конструкции оборотных плугов
Существуют конструкции плугов с двойным набором рабочих органов. Они применяются для так называемой «гладкой» вспашки. Наибольшее распространение получили оборотные плуги. Один из вариантов такого плуга изображен на рисунке 4.9а.

Нижний ряд корпусов по рисунку 4.9а отваливает пласты как обычно вправо. В конце поля тракторист переводит плуг в транспортное положение, и с помощью оборотного механизма (рисунок 4.9б), оборачивает раму плуга на 180° вокруг ее оси. Таким образом, в работу включаются верхние корпуса, оборачивающие пласт почвы влево, закрывая борозду, оставленную при предыдущем проходе.



а) б)

1 – рама плуга; 2 – оборотный механизм; 3 – рейка механизма; 4 – шестерня

Рисунок 4.9 - Плуг оборотный навесной: а) общая схема; б) схема оборотного механизма

В данной конструкции использован реечно-шестеренчатый механизм оборота. Рейка 3 при помощи гидроцилиндра перемещается поступательно в ту или другую сторону, шестерня
4 при этом поворачивается каждый раз на пол-оборота.

Применяются также более сложные устройства с несколькими гидроцилиндрами, без шестеренчатой передачи.
4.4 Плуги специального назначения

4.4.1 Общие сведения
Для высококачественной обработки различных почв и под разнообразные куль­туры применяются специальные плуги. В зависимости от почвенных условий, вы­полняемых технологических процессов и режимов обработки существует плуги кустарниково-болотные, плантажные, для каменистых почв, для горных склонов, ярус­ные, лесные и некоторые другие.

4.4.2 Плуги для каменистых почв

Особенностью конструкций семейства этих плугов является шарнирное крепле­ние стойки корпусов к раме и замена предплужников углоснимами (почему?). На плугах устанавливаются предохранительные механизмы рычажного типа (ПКС-4-35, ПЧС-4-35) или пневмогидравлические (ПГП-7-40, ПКГ-5-40В И ПГП-3-40А).

Принцип действия рычажного предохранителя понятен из рисунка 4.10. При наез­де корпуса на препятствие его ось поворачивается относительно шарнира А. Поворот оси вызывает перемещение звеньев всей кинематической цепи (направление пе­ремещения показано стрелками). При этом ось КК поворачивается в подшипниках по ходу часовой стрелки. Поворот оси приводит к тому, что при движении трактора весь плуг перемешается вперед, поворачиваясь относительно шарниров Р нижних тяг механизма навески. Звено MN при этом складывается в шарнире R. Т.о., корпус. наехавший на препятствие, поворачивается относительно шарнира А рамы и пере­мешается вместе с рамой. При срабатывании одного корпуса остальное продолжают работать нормально. Обратное заглубление выглубившегося корпуса происходит принудительно (объясните за счет чего?).



Рисунок 4.10 - Схема плуга ПКС - 4-35
В гидропневматическом предохранителе (рисунок 4.11) гндроцилиндры одностороннего действия 1 маслопроводом 2 соединены с гидропневматическим аккумулятором 4. Поршень или диафрагма 5 отделяет в аккумуляторе масло от сжатого инертного газа (азот, аргон), находящегося под давлением от 7,5 до 12 МПа. Давление газа контролирует манометр 3. Через вентиль 6 и обратный клапан 7 маслопровод