ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МКОУ «СОШ №13» с. Крутой Яр
Красноармейского МР, Приморского края
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2022-2023
УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель 7 класса:
Cафарметова Ю.В.
Анализ воспитательной работы 7 класса 2022-2023 уч.год
В 7 классе обучается 6 человек. 5 мальчиков и 1 девочка, в возрасте 13-14 лет. По итогам учебного года в классе один хорошист: Клевич Владлен. Двое учащихся имеют 1 тройку по математике: Егоров Захар и Барыльник Илья. Двое учащихся показывают очень низкие результаты по русскому языку и математике: Биш Матвей, Кириенко Василиса.
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Кириенко Василиса, Барыльник Илья.
Отношение к труду разное. Есть ученики активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения (Клевич Владлен, Кириенко Василиса, Егоров Захар). У других ребят не воспитано трудолюбие (Шерстнев Игорь, Биш Матвей, Барыльник Илья).
Класс не нарушает дисциплину на уроках. Справляется с дежурством по школе.
Модуль 1 «Ключевые общешкольные дела»
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Основной целью работы в 2022-2023 учебном году было моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на сплочение классного коллектива, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Воспитательная работа в 7 классе была многоплановой и разносторонней. По-всем направлениям деятельности были проведены разнообразные мероприятий. Дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать друг другу и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось неприязни и отторжения. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. В начале учебного года я, как классный руководитель, возглавляла работу, раздавала задания и поручения.
Воспитательная работа в классном коллективе в 2022-2023 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей как:
Главная цель воспитания – это создание крепкого классного коллектива.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся
3. Воспитание сознательного отношения к учению
4. Формирование здорового образа жизни.
5. Развитие творческого мышления и самостоятельности.
6.Укрепление связи: семья – школа.
Воспитательная работа в классе велась на основе перспективно-тематического плана. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям:
• Общешкольные традиции и мероприятия.
• Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, ДДТ, ДТП.
• Гражданско-патриотическое воспитание.
• Эколого-трудовое воспитание.
• Спортивно-оздоровительная работа
• Деятельность органов самоуправления.
• Работа с родителями.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, беседы.
Дети не слишком активно участвовали в школьных мероприятиях. Активным участником школьных мероприятий был лишь один учащийся 7 класса: Клевич Владлен.
Модуль 2 «Классное руководство»
Составлен план ВР для 7 класса на 2022-2023 учебный год, оформлен социальный паспорт класса, на основании которого составлен социальный паспорт школы. Оформлен классный уголок 7 класса. Утвержден список учащихся для занятий в кружках, секциях.
Данный модуль реализовывался посредством следующих мероприятий:
Подготовлены и проведены классные часы по темам:
− День солидарности в борьбе с терроризмом
− Единый классный час «Мир без террора».
− Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания). Беседа с учащимися.
− « Мы за здоровый образ жизни»: классный час.
− Классный час «Правила поведения в коллективе». − Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.
− День народного единства - классный час ко Дню народного единства-акции РДШ, «День народного единства»
− Классный час: «Здоровый образ жизни»
− Урок памяти «День неизвестного солдата». Презентация, фотоотчёт, Минута молчания. 3 декабря.
− Классный час «Снятие блокады Ленинграда». 27 января.
− Классный час «Международный день памяти жертв Холокоста». (27.01.22 г.). 20 января.
− Классный час «День Героев Отечества».
− Классный час «Безопасность во время весенних каникул».
− Классный час «Космос – это мы». 12 апреля.
− Всероссийский урок Победы «Подвиг МУЖЕСТВА» 28 апреля
− Классный час «Онлайн экскурсия «Великая Война - Великая Победа»»
− Классный час «Безопасность во время летних каникул». 24 мая.
Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Классное руководство» составил 6 учащихся.
Модуль 3 «Курсы внеурочной деятельности»
-
«Школьная видеостудия»-1 раз в неделю -
«Юный натуралист»-1 раз в неделю. -
«Вокруг света»-1 раз в неделю.
Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Курсы внеурочной деятельности» составил 6 учащихся.
Модуль 4 «Профилактика»
В рамках данного модуля проведены классные мероприятия, в том числе по профилактике вредных привычек, индивидуальные профилактические беседы на темы: «Твоё будущее строится здесь и сейчас», «Я и мои друзья-скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты», «Что такое хорошо, и что такое плохо».
− Контроль за посещаемостью обучающихся. Ежедневно.
− Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений (тематические классные часы, профилактические игры, беседы и т.п.). Классный час «Правила поведения в коллективе». 7 октября.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Модуль 5 «Самоуправление»
В 2022-2023 учебном году модуль «Самоуправление» реализовывался через мероприятия:
− Выборы лидеров, актива класса, распределение обязанностей. 9 сентября.
− Смотр-конкурс классных уголков. Сентябрь.
Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Самоуправление» составил 6 учащихся.
Модуль 6 «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:
−Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» 25 ноября.
− Фильм «Какие профессии я знаю?» 18 января
− Знакомство с миром профессий интерактивное мероприятие 18 марта.
− Шоу профессий. Ежемесячно
Общий охват обучающихся мероприятиями данного модуля «Профориентация» составил 6 учащихся.
Модуль 7 «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
Тематика родительских собраний в 7 классе:
− Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них». Итоги 1 четверти. Правила безопасности детей на осенних каникулах. Октябрь
− Как научить ребенка защитить себя в ситуации насилия на улице» Итоги 2 четверти. Правила безопасности детей на зимних каникулах. Декабрь
− Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка. Итоги 3 четверти. Правила безопасности детей на весенних каникулах. Март
− Итоговое родительское собрание «Успехи и достижения. Проблемы о которых нужно говорить»
В 2022-2023 уч. году велась работа по таким направлениям, как:
− педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
− взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещение информации, предусматривающей ознакомление родителей, школьные новости.
Не все родители посещали родительские собрания. Но все родители всегда были на связи.