Файл: Целью работы проектирование базы данных учета расчетов с клиентами гостиницы.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Целью работы – проектирование базы данных учета расчетов с клиентами гостиницы.
В первой части описывается деятельность предприятия, рассматривается его организационная структура, анализируется программная и техническая архитектура информационной системы. Также в первой главе выделяется и обосновывается задача автоматизации, рассматриваются способы и методы обеспечения информационной безопасности. Кроме того, приводятся обоснования по программному, информационному и техническому обеспечению
Во второй главе описаны этапы выбранного стандарта жизненного цикла информационной системы, описано информационное и программное обеспечение задачи, в том числе описана база данных, состоящая из 6 таблиц, а также информационная модель, справочники и документы системы, описан контрольный пример реализации.
Аналитическая часть
Описание предметной области. Постановка задачи
Гостиница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания.
С точки зрения функционирования или структуры гостиницы, можно сказать, что гостиница располагает номерами с разным уровнем сервиса, комфортности и, соответственно, оплаты. Номера могут быть разных типов: люкс — многокомнатный номер с высоким уровнем сервиса, комфортности и обслуживания; полулюкс — номер меньшей, чем люкс, площади, но с достаточным уровнем сервиса и комфортности; обычный номер – с минимальным уровнем сервиса. В гостинице ведется учет состояния номеров.
Все прибывающие и размещаемые в гостинице клиенты при вселении должны заполнить карточку регистрации, в которой необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные, время заселения, время отъезда.
Любой номер гостиницы имеет номер, по которому ведется учет клиентов, проживающих в гостинице.
Также гостиница предоставляет возможность бронирования номеров.
Таким образом, в функционирование гостиницы входит:
-
Регистрация клиентов; -
Учет состояния номеров; -
Прием заявок на бронирование номеров; -
Расчет стоимости проживания; -
Справочная информация о дополнительных услугах.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура рассматриваемого гостиницы построена на принципах современного менеджмента, что позволяет добиваться высоких показателей управления одновременно на всех находящихся в производстве объектах.
Организационная структура гостиницы представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Организационная структура гостиницы
В настоящее время ИС гостиницы и остальные связанные с ним действия производятся менеджером без использования каких-либо средств автоматизации, то есть отчет заполняется вручную, что влечет за собой частое возникновение ошибок.
В связи с обнаруженными недостатками в работе гостиницы, в частности при учете, руководством принято решение об автоматизации процессов гостиницы.
Как ожидается, в этом случае затрачиваемое работником время на подготовку отчетов значительно снизится за счет того, что он будет формироваться автоматически.
Сравнение основных операций при приеме заказа без применения средств автоматизации и в предлагаемом варианте по трудовым и стоимостным затратам приведено в таблице 1.7 и таблице 1.8.(с учетом средней заработной платы менеджера 25000 в месяц).
Таблица 1.1
Временные и стоимостные затраты при существующем варианте
Наименование операции | Количество, в рабочий день | Затрачиваемое время на одну, мин | Итого в рабочий день, минут | Стоимостная оценка, рублей |
Сбор данных | 4 | 10 | 40 | 99,2 |
Проверка данных | 4 | 30 | 120 | 297,6 |
Формирование отчетов | 8 | 40 | 320 | 793,6 |
Учет отчета | 4 | 15 | 60 | 148,8 |
Итого: | | | 540 | 1339,2 |
Таблица 1.2
Временные и стоимостные затрат при планируемом варианте
Наименование операции | Количество, в рабочий день | Затрачиваемое время на одну, мин | Итого в рабочий день, минут | Стоимостная оценка, рублей |
Сбор данных | 4 | 1 | 4 | 9,92 |
Проверка данных | 4 | 1 | 4 | 9,92 |
Формирование отчетов | 4 | 10 | 40 | 99,2 |
Учет отчета | 4 | 10 | 40 | 99,2 |
Итого: | | | 88 | 218,24 |
Как видно из приведенных выше таблиц, временные затраты должны сократиться на 540-88=452 минуты=7, 5 часов и 1339-218=1121 рубль в сутки. Следовательно, внедрение такой системы является однозначно выгодным с точки зрения оптимизации расхода трудовых и стоимостных ресурсов.
Проектируемая в рамках данной работы задача по автоматизации системы призвана занять одно из центральных мест в качестве базового инструмента для эффективной работы сотрудников гостиницы. Автоматизация описываемого процесса позволит обрабатывать большее количество операций за то же самое время, что и до автоматизации.
Целью дипломного проекта является разработка «Информационной системы гостиницы» и создание приложения, реализующего эту систему. Разрабатываемая информационная подсистема должна решать задачу автоматизации и выполнять следующие функции:
-
Регистрация клиента; -
Регистрация оплаты; -
Регистрация пользования дополнительными услугами; -
Выдача отчета по оплате по каждому клиенту. -
Получение более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д. -
Освобождение работников от рутинной работы за счет ее автоматизации; -
Обеспечение достоверности информации; -
Замена бумажных носителей данных на магнитные и оптические, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов бумажных документов; -
Уменьшение затрат на производство продуктов и услуг.
Программа должна работать без прерываний при возникновении критических ошибок, даже тех, которые возникают по вине пользователя или из-за ошибок во входных данных. Соответственно, секции программы, в которых возможно возникновение таких ошибок должны обрабатываться в программе особым образом. В случае возникновения ошибки после выдачи соответствующего предупреждения программа должна продолжить свою работу.
Программа должна обеспечить физическую и логическую целостность базы данных. При изменении или удалении данных программа должна поддерживать ссылочную целостность информации в базе данных.
Выбор СУБД
Проектируемая БД должна использоваться для накопления, хранения и обработки данных. Узким местом при разработке базы данных для информационно-аналитических систем является хранение большого количества элементов - вариантов решений. Решение задачи оптимизации при глобальном поиске в информационно-аналитических системах, а так наличие малого количества запросов от самих пользователей информационно-аналитической системы позволяют не устанавливать жесткие требования к производительности СУБД. Таким образом, все выше перечисленное можно определить следующие требования к СУБД:
-
Кроссплатформенность СУБД; -
Полная совместимость с выбранной средой разработки VBA); -
Простота использования и внедрения; -
Распространенность и популярность СУБД. При использовании малораспространенной СУБД в будущем могут возникнуть проблемы с поддержкой и развитием ИС, что так же наложит дополнительные затраты на перенос накопленных данных. -
Надежность, позволяющая обеспечить решение задачи постоянного наполнения и обеспечения сохранность данных.