Файл: Я проходил учебную практику на судне "Мир" в роли кадета.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 305
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение.
Я проходил учебную практику на судне “Мир” в роли кадета.
Данное судно было объектом для реализации поставленных целей. Процесс обучения происходил под руководством опытных членов экипажа судна.
Данный отчёт показывает то, насколько актуальная и необходима практика студентам морских учебных заведений.
Для чего нужна учебная практика студенту
Многочисленные исследования учебного процесса выделили следующие достоинства учебной практики как элемента высшего профессионального образования:
-
учебная практика оказывает значительное влияние на процесс самоопределения студентов; -
студенты положительно оценивают влияние учебной практики на профессиональное самоопределение и развитие; -
учебная практика оказывает существенное влияние на формирование профессиональных компетенций студентов.
Цель учебной плавательной практики: получить навыки в выполнении обязанностей вахтенного матроса.
В процессе прохождения учебной плавательной практики был составлен отчет, состоящий из разделов в соответствии с программой практики. Отчет составлялся по мере выполнения того или иного пункта программы. В нём отражены все темы, которые необходимо было изучить.
Для достижения поставленных целей потребовалось решить следующие задачи:
изучить тактико-технические характеристики судна;
изучить необходимую документацию присутствующую на судне;
провести анализ навигационного оборудования, установленного на данном судне;
проанализировать эффективность работы судна.
Раздел 1. Управление и эксплуатация судна с правом эксплуатации судовой энергетической установки (ПМ.01).
1. Определение направлений в море с использованием курсоуказателей.
Курсоуказатель - прибор:
- для определения направления истинного меридиана в море;
- для измерения направлений относительно его.
В судовождении применяются следующие курсоуказатели: магнитные и гироскопические компасы, гироазимуты, а также комплексные системы курсоуказания.
Магнитный компас - навигационный прибор, служащий:
- для непрерывного указания в море компасного курса судна;
- для определения курсовых углов и пеленгов на различные видимые с судна земные предметы или небесные светила.
На «Мире» установлен магнитный компас Saura Keiki Seisa Kusho «SR-165». Магнитный компас «SR-165» имеет все необходимые сертификаты, одобрения, соответствия для их установки на российских судах в качестве главного (основного) компаса.
Особенности и преимущества магнитных компасов Saura:
- простота в обслуживании;
- отсутствует необходимость в ежегодной замене поддерживающей жидкости;
- уникальный сверхнадежный узел вращения картушки, состоящий из иглы, изготовленной из платино-иридиевого сплава и ответного узла укрепленного на картушке изготовленного из сапфира.
Определение направлений в море.Начало формы
Конец формы
Исходной плоскостью при определении направлений в море принимают плоскость истинного меридиана. Часть истинного меридиана места, расположенная от наблюдателя к северу, называется нордовой частью, а к югу - зюйдовой.
Для определения направления движения судна и направлений на видимые с судна предметы исходным принимается истинный меридиан.
Направление движения судна определяется положением его диаметральной плоскости относительно нордовой части истинного меридиана.
Двугранный угол между нордовой частью плоскости истинного меридиана и диаметральной плоскостью судна по направлению его движения называется истинным курсом судна (ИК), а след от пересечения диаметральной плоскости судна с плоскостью истинного горизонта называется линией курса судна.
Двугранный угол между плоскостью истинного меридиана и вертикальной плоскостью, проходящей через место наблюдателя и наблюдаемый предмет, называется истинным пеленгом предмета (ИП), а след от пересечения этой плоскости с плоскостью истинного горизонта называется линией пеленга предмета.
2. Судовая коллекция карт руководств и пособий.
Обязательный перечень карт и руководств для плавания, составляющих судовую коллекцию, определяется службой мореплавания судовладельца.
При комплектовании судовой коллекции учитываются:
— планы перевозок;
— закрепление судна на определенной судоходной линии;
— возможные варианты изменения района плавания;
Для удобства хранения и использования морские карты и пособия судовой коллекции объединяются в комплекты. Комплект представляет собой подборку карт и пособий на определенный географический район (Финский залив, Балтийское море, Северное море) или маршруты перехода.
В судовую коллекцию включаются следующие карты и руководства для плавания:
Морские навигационные карты:
а) планы (масштаб 1:500—1:25 000)—для захода судов на рейды, в порты, гавани, бухты, на якорные места и передвижения в пределах этих акваторий;
б) частные карты (масштаб 1: 25 000—1:50 000)—для плавания в непосредственной близости от берегов, при проходе узкостей, при плавании в шхерах и т. п.;
в) путевые карты (масштаб 1: 100 000—1:500 000)—для плавания между портами в значительном удалении от берегов, а иногда и вне их видимости;
г) генеральные карты (мельче 1:500 000)—для прокладки пути судна при плавании в открытом море в большом удалении от берегов, а также для общего изучения условий плавания и предварительной прокладки. Генеральные карты масштаба 1 : 2 000000 следует иметь на все возможные варианты плавания судна.
Радионавигационные карты — включаются в судовую коллекцию только при наличии на судне соответствующих приемоиндикаторных устройств.
Руководства и пособия для плавания:
а) лоции — для получения навигационно-гидрографической и гидрометеорологической информации, необходимой для обеспечения безопасности судовождения;
б) огни и знаки — для получения сведений о навигационном оборудовании;
в) радиотехнические средства навигационного оборудования— для выбора сведений о радионавигационных системах, радиомаяках, океанских судах службы погоды и радиопеленгаторных станциях;
г) расписания передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей — для получения информации о радиостанциях, передающих указанные сведения.
д) правила плавания (описания и правила плавания по каналам, фарватерам и внутренним водным путям);
е) каталоги карт и книг (перечень карт и руководств для плавания, предназначенных для обеспечения общего мореплавания);
ж) астрономические таблицы и пособия , гидрометеорологические атласы и таблицы.
Корректура.
Систематическое внесение исправлений на морские карты и в руководства для плавания по извещениям мореплавателям, дополнениям к руководствам, а также по навигационной информации, передаваемой по радио, в целях приведения содержания карт и руководств на уровень современности называется корректурой.
Корректура представляет собой процесс, состоящий из:
-сбора данных и их проверки и систематизации;
-доведения информации до мореплавателей;
- внесения изменений на карты и книги.
3. Использование судовых приборов для содействия наблюдению и управлению
безопасной вахтой.
Для обеспечения безопасности плавания, контроля за движением судна и его местонахождением относительно береговых предметов в судовождении применяются различные навигационные приборы и инструменты:
а) для определения направлений — компасы, пеленгаторы;
б) для определения скорости хода судна и пройденного им расстояния — лаги (ручные, механические и т. д.);
в) для определения глубины моря — лоты (ручные, механические и эхолоты);
г) угломерные инструменты (секстаны), часы, бинокли, оптические дальномеры;
Пеленгатор служит для определения направления на видимые предметы. Он состоит из основания, предметной и глазной мишеней, чашки для установки дефлектора. Основание пеленгатора изготовляется в виде крестовины или кольца. Пеленгатор ставится на азимутальном кольце компаса и поворачивается на нем в любом нужном направлении. Слева от глазной мишени расположен индекс для снятия отсчета с азимутального круга.
Лагом называется прибор, предназначенный для измерения скорости хода и пройденного судном расстояния.
На «Мире» установлен Consilium SAL R1a. Он представляет собой акустический лаг, предназначенный для измерения пройденного расстояния относительно воды, а также относительной скорости судна и её отображения. Конструкция устройства полностью соответствует требованиям ИМО. Надежность и исключительное исполнение являются основными качествами. Лаг SAL R1a использует принцип акустической коллеряции.
Лотом называется прибор, с помощью которого измеряют глубины под днищем судна. Навигационные лоты различных типов предназначены для измерения глубин в 500 м и более.
Принцип работы современных эхолотов основан на измерении времени прохождения в воде импульса ультразвуковых колебаний от судна до дна моря и обратно.
На «Мире» установлен Skipper GDS 101.
Его характеристики:
- диапазон измерения глубины 0 - 1600 м;
- частота 38, 50, 200 Кгц;
- погрешность не более 1%.
Бинокль служит для наблюдения отдаленных береговых и навигационных ориентиров. Наиболее удобным для пользования является призматический бинокль с сеткой. У любителя бинокль часто является единственным прибором, при помощи которого можно определить расстояние на море.
4. Средства навигационного оборудования (СНО) морей и океанов. Плавучие
предостерегательные знаки.
СНО представляют собой специальные сооружения, конструкции или устройства, предназначенные для ориентирования или определения места судна в море, для ограждения каналов, фарватеров и навигационных опасностей, а также для определения маневренных элементов, производства девиационных и радиодевиационных работ, обозначения различных полигонов, районов и отдельных точек на воде.
То есть СНО являются средствами внешней коррекции места судна. СНО подразделяются:
По месту расположения:
1. береговые СНО – установленные на берегу маяки, знаки, огни, башни, створы, приметные ориентиры и т.д.;
2. плавучие СНО – установленные на воде плавмаяки, буи, бакены, вехи и пр.;
3. космические СНО – используемые судоводителями для ориентировки в море небесные светила и спутниковые навигационные системы.
По роду техники использования:
1. зрительные СНО – зрительно воспринимаемые маяки, знаки, огни, створы и т.д.;
2. акустические СНО – устройства (колокола, сирены и пр.) излучающие звуковые сигналы;
3. радиотехнические СНО – специальные радиостанции, работающие в радиочастотном диапазоне, сигналы которых принимаются судовыми приемоиндикаторами.
СНО могут быть:
- штатные СНО – СНО, координаты места и режим работы которых указаны в официальном навигационном пособии и нанесены на карту;
- нештатные СНО – СНО, устанавливаемые временно для обеспечения решения специальных задач (координаты таких СНО и период действия указываются в извещениях мореплавателям);
- обслуживаемые СНО – СНО, работа которых находится под постоянным контролем обслуживающего персонала;
- необслуживаемые СНО – автоматически действующие СНО, обслуживание которых производится периодически.
Зона действия любого СНО – это район моря, в пределах которого возможно измерение навигационного параметра данного СНО.
Рабочая зона СНО – та часть зоны действия, в пределах которой возможно определение места судна с заданной точностью.
Зона действия СНО ограничивается дальностью и сектором действия навигационных ориентиров.
Зрительные СНО - специальные стационарные или плавучие сооружения, конструкции, устройства, предназначенные для определения координат судна в море или для ориентирования судна путем зрительного восприятия их формы и окраски или излучаемых световых сигналов.
Маяки.
Обслуживаемые маяки, светящиеся знаки и огни включают с заходом и выключают с восходом Солнца. Необслуживаемые – работают (светят) круглосуточно (если нет световых выключателей).
Для оценки дальности их действия используется географическая, метеорологическая и оптическая (ночная и дневная) дальности видимости.
На картах и в руководствах для плавания приводится меньшая из дальностей видимости огней (в милях):
-оптическая дальность видимости (ночью), полученная расчетным путем при прозрачности атмосферы τ = 0,8/1 милю;