Файл: Но сам по себе этот ген мех высветлить не способен. Его экспрессия связана с мутацией, а она, в свою очередь, с исключением в процессе естественного отбора одной аминокислоты.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
Практическая работа к теме: «Развитие компетенции «Понимание особенностей естественно-научного исследования»
1. Вспомните этапы естественно-научного исследования. Повторите характеристики учебных заданий в рамках компетенции «Понимание особенностей естественно-научного исследования» и умений, на формирование, развитие и проверку которых может быть непосредственно направлено задание.
2. Сформулируйте этапы исследования, частью которых является приведенный эксперимент. Закончите заполнение таблицы.
Этап исследования | Содержание |
Гипотеза (гипотезы) | Светлая окраска является следствием повышения уровня экспрессии одного гена, называемого агути. Но сам по себе этот ген мех высветлить не способен. Его экспрессия связана с мутацией, а она, в свою очередь, - с исключением в процессе естественного отбора одной аминокислоты. |
Эксперимент | Пары оленьих хомячков (Peromyscus maniculatus) с различным окрасом, светло-коричневым и темно-коричневым, одновременно выпускали в пустой вольер с голодной совой. Наблюдатель фиксировал цвет первого пойманного совой хомячка. Если сова не поймала ни одного хомячка за 15 минут, результат считался нулевым. Такие испытания проводились многократно в вольерах с темной или светлой почвой (покрытием). Кроме того, в каждом испытании фиксировали наличие или отсутствие лунного света. |
Результат эксперимента | Оленьи хомячки показали силу естественного отбора |
Вывод на основе эксперимента | Таким образом, исследователи установили, что хомячки «ждали», пока произойдёт конкретная мутация и естественный отбор сделает своё дело. По словам учёных, такую «многоходовку» от появления гена до его распространения в популяции диких животных стало возможным задокументировать впервые. Дескать, оцените «силу» естественного отбора. |
3. Приведите 2-3 учебных задания по описанию этапов исследований, частью которых является приведенный эксперимент. Одно из заданий должно предполагать краткий или развернутый ответ.
4. Задания оформите в виде таблицы.
Компетенция «Понимание особенностей естественно-научного исследования» | ||
№ | Учебное задание | Ответ |
1 | Гипотеза | Поведение колюшки Колюшка – это рыбка, которую легко содержать в аквариуме. |
2 | Эксперимент | Что заставит самца колюшки вести себя агрессивно. В аквариуме учащегося находится только один самец колюшки. Учащийся сделал из воска три модели рыбок и закрепил каждую из них на проволоке. Каждую из моделей он помещает в аквариум на одно и то же время. Затем он подсчитывает, сколько раз самец колюшки проявил агрессивное поведение, толкая восковые модели. |
3 | Результат эксперимента | Самцы колюшки агрессивно реагируют на модели с красным брюшком, а ухаживают за моделями с раздутым серебристым брюшком. |
4 | Вывод на основе результата эксперимента | Самец колюшки чаще реагирует на самку с раздутым серебристым брюшком, чем с плоским. |
5. Проверьте составленные задания на соответствие требованиям.
Требования к выполнению практической работы:
• Все учебные задания соответствуют предложенному контексту задания и направлены на формирование искомой компетенции (да/нет).
• Формулировки заданий однозначные и корректные (да/нет).
• Ко всем заданиям приведены ответы (да/нет).
• Заполнены все ячейки таблицы (да/нет).