Файл: Но сам по себе этот ген мех высветлить не способен. Его экспрессия связана с мутацией, а она, в свою очередь, с исключением в процессе естественного отбора одной аминокислоты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

Практическая работа к теме: «Развитие компетенции «Понимание особенностей естественно-научного исследования»

 

1. Вспомните этапы естественно-научного исследования. Повторите характеристики учебных заданий в рамках компетенции «Понимание особенностей естественно-научного исследования» и умений, на формирование, развитие и проверку которых может быть непосредственно направлено задание.

2. Сформулируйте этапы исследования, частью которых является приведенный эксперимент. Закончите заполнение таблицы.

Этап исследования

Содержание

Гипотеза (гипотезы)

Светлая окраска является следствием повышения уровня экспрессии одного гена, называемого агути. Но сам по себе этот ген мех высветлить не способен. Его экспрессия связана с мутацией, а она, в свою очередь, - с исключением в процессе естественного отбора одной аминокислоты.


Эксперимент

Пары оленьих хомячков (Peromyscus maniculatus) с различным окрасом, светло-коричневым и темно-коричневым, одновременно выпускали в пустой вольер с голодной совой. Наблюдатель фиксировал цвет первого пойманного совой хомячка. Если сова не поймала ни одного хомячка за 15 минут, результат считался нулевым. Такие испытания проводились многократно в вольерах с темной или светлой почвой (покрытием). Кроме того, в каждом испытании фиксировали наличие или отсутствие лунного света.


Результат эксперимента

Оленьи хомячки показали силу естественного отбора

Вывод на основе эксперимента

Таким образом, исследователи установили, что хомячки «ждали», пока произойдёт конкретная мутация и естественный отбор сделает своё дело. По словам учёных, такую «многоходовку» от появления гена до его распространения в популяции диких животных стало возможным задокументировать впервые. Дескать, оцените «силу» естественного отбора.


3. Приведите 2-3 учебных задания по описанию этапов исследований, частью которых является приведенный эксперимент. Одно из заданий должно предполагать краткий или развернутый ответ.
4. Задания оформите в виде таблицы.

Компетенция «Понимание особенностей естественно-научного исследования»




Учебное задание

Ответ

1

Гипотеза

Поведение колюшки

Колюшка – это рыбка, которую легко содержать в аквариуме.

2

Эксперимент

Что заставит самца колюшки вести себя агрессивно.
В аквариуме учащегося находится только один самец колюшки. Учащийся сделал из воска три модели рыбок и закрепил каждую из них на проволоке. Каждую из моделей он помещает в аквариум на одно и то же время. Затем он подсчитывает, сколько раз самец колюшки проявил агрессивное поведение, толкая восковые модели.

3

Результат эксперимента

Самцы колюшки агрессивно реагируют на модели с красным брюшком, а ухаживают за моделями с раздутым серебристым брюшком.

4

Вывод на основе результата эксперимента

Самец колюшки чаще реагирует на самку с раздутым серебристым брюшком, чем с плоским.


5. Проверьте составленные задания на соответствие требованиям.
Требования к выполнению практической работы:

• Все учебные задания соответствуют предложенному контексту задания и направлены на формирование искомой компетенции (да/нет). 

• Формулировки заданий однозначные и корректные (да/нет).

• Ко всем заданиям приведены ответы (да/нет).

• Заполнены все ячейки таблицы (да/нет).