Файл: Прокат велосипедов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Тульский государственный Машиностроительный колледж

имени Никиты Демидова»

(ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»)


Бизнес-план

на тему:

«Прокат велосипедов»


Выполнил студент группы 1901 _________Леонов М.С.

(подпись)

Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

(код наименования специальности)

Руководитель ______________ Макеев В.А.


Тула, 2023








Резюме

Жители мегаполисов страдают от переизбытка машин. Они тратят время в пробках, испытывают стресс в часы-пик и загрязняют окружающую атмосферу.
Многие европейцы осознанно отказываются от использования автомобилей

и пересаживаются на велосипеды — они мобильнее, экологичнее и поддерживают тонусе.
В России рынок услуг в виде проката только развивается:
в городах развивается инфраструктура для активного отдыха — парки, велодорожки и точки проката.

рынок растет в среднем на 15-20% в год, что говорит об актуальности бизнеса в крупных городах, несмотря на сезонные ограничения.

маржинальность бизнеса по прокату велосипедов может достигать до 300%, что позволяет даже небольшой прокатной точке окупить вложения за несколько месяцев.




Описание бизнеса, продукта или услуги



Прокатные услуги:


  1. Прокат взрослых велосипедов 140 рублей в час.




  1. Прокат детских велосипедов 100 рублей в час.




  1. Прокат электро-велосипедов и электро-мопедов 200 рублей в час.




  1. Прокат самокатов, сигвеев и гироскутеров 200 рублей в час.


Для клиентов предусмотрена система лояльности: при прокате на 7 часов и более предоставляется скидка 15%, на сутки — 30%.


Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • растущий спрос на аренду велосипедов;

  • большой выбор каналов продаж и поставок услуг;

  • быстрая адаптация к меняющемуся рынку;

  • индивидуальный подход к запросам клиентов по ассортименту и объему услуг.

  • конкуренция со стороны локальных бизнесов, сетевых компаний;

  • некачественная работа персонала, нарушения технологического регламента обслуживания техники;

  • риски повреждения и выхода из строя велосипедов;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • расширение бизнеса за счет увеличения линейки сдаваемого в аренду парка велосипедов и другой мототехники;

  • работа с корпоративными клиентами и муниципальными организациями;

  • создание сопутствующих видов бизнеса, например, экскурсионные веломаршруты с гидами.




  • конкуренция;

  • повышение цен на обслуживание велосипедов и оборудования;

  • повышение арендной платы или расторжение договора аренды участка;

  • снижение покупательной способности.

Описание рынка сбыта


Рынок велопроката относительно молодой.

Первый полноценный бизнес по прокату велосипедов для всех желающих появился

в Копенгагене в 1995 году. Сегодня в столице проложено 390 км велодорожек, а 37% жителей ездят на работу на велосипеде.
Многие европейские столицы уже позаимствовали опыт. В начале 2000-х в Париже, Барселоне, Амстердаме стали появляться пункты проката. Парк велосипедов для проката составлял 17 000.
Сегодня европейский рынок велопроката оценивается экспертами в 3,5 млрд долларов. Обладая среднегодовыми темпами роста — 15-20%, к 2020 году рынок может достигнуть капитализации в 5-6 млрд долларов.
В России первые пункты велопроката появились в 2013 году, а в 2017 году власти столицы выделили на развитие велопрокатной инфраструктуры порядка 450 млн рублей.
В 2015 году порядка 64 тыс. человек воспользовалось первым сервисом по прокату велосипедов с современными моделями и системой траффика клиента. В 2018 году число клиентов выросло в 8-10 раз.
По статистике средне число пользователей велосипедов и пунктов проката составляет не более 2% от общего числа городских жителей.

Продажи и маркетинг




Целевая аудитория



Активные молодые люди от 15 до 50 лет со средним доходом от 20 тыс. рублей, которые ведут здоровый образ жизни.
Туристы. Если в городе есть парки, пляжи, природные или исторические достопримечательности, то доля клиентов-туристов может составлять до 50% от всего объема.

Маркетинг





  1. Директ, Target , продвижение в соц. сетях.




  1. Дизайн пунктов прокатов с рекламными щитами подсветкой.




  1. Участие компании в городских мероприятиях, выставках, аттракционах.




  1. Создание сайта с основной информацией о стоимости и точках проката, на котором можно сделать заказ и оставить отзыв.


Рекламный
бюджет 30 000 руб. в месяц.

План производства


Помещение





  1. Офис и мобильные точки проката, складское помещение и транспорт для перевозки оборудования.


Офис компании будет располагать в центральном районе г. Тулы для большей мобильности. Оптимальным местом расположение моего офиса является ул. Л. Толстого. Там и будет располагаться главный офис.
Мобильные точки проката можно размещать местах города с наибольшим спрос. Расположение точек будет находит в крупных местах города Тулы, таких как: Казанская набережная, Центральный парк, Автовокзал, рядом со входами в главные торговые центры г. Тулы. Главный недостаток постоянная перевозка и хранение оборудования.

  1. Постройка или аренда павильона для размещения локального офиса проката и оборудования. Выбор места зависит от траффика потенциальных клиентов, например, вокзалы, спальные районы, парки отдыха.


Преимущество — размещение всех функциональных зон бизнеса в одном месте.

Главный недостаток — отсутствие мобильности.

Оборудование

Оборудование рассчитано на обслуживание 100-120 клиентов:


  1. Велосипеды взрослые.




  1. Велосипеды детские и подростковые.




  1. Электросамокат.




  1. Гироскутеры.


В качестве дополнительного оборудования можно рассмотреть мобильную мастерскую для оперативного ремонта техники.

Наименование продукта

Кол-во

Цена

1.Велосипед взрослый

30

600 000

2.Велосипед детский

20

200 000

3.Электросамокат

5

150 000

4.Гироскутеры

3

135 000

Итог




1 085 000
Для организации стоянки, хранения и обслуживания потребуется снять гараж.

Организационная структура


Схема штатной численности персонала и график работы имеет упрощенный вид.
Директор и управляющий работают ненормированный рабочий день, остальные сотрудники — 6-дневную рабочую неделю.



Персонал


Кол-во

Зарплата

на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата. Итого__1'>Итого, (руб.)

Директор компании

1

35 000

35 000

Ведущий менеджер проката

1

30 000

30 000

Администратор точки проката

2

25 000

50 000

Механик — водитель

1

26 000

26 000

Бухгалтер (аутсорсинг)

1

20 000

20 000

Общий фонд ЗП руб.

161 000


Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Остальные сотрудники будут получать оклад и премию, начисляемую на 3, 6 и 12 месяц работы в компании.

Финансовый план


Начальные инвестиции для открытия бизнеса, включая регистрацию и оформление аренды офисных и складских помещений, выглядят следующим образом:


Инвестиции на открытие

Регистрация компании, включая получение всех разрешений

50 000

Подготовка офисного помещения пункта проката

200 000

Страхование

30 000

Создание сайта плюс реклама на первый месяц

50 000

Закупка велосипедов, оборудования, предварительное ТО

1 085 000

Прочие расходы

50 000

Итого

1 465 000