Файл: Творческая работа по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования семестр 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (ПНИПУ)
Электротехнический факультет
Кафедра информационных технологий и автоматизированных систем
Направление подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»
Творческая работа
по дисциплине
«Основы алгоритмизации и программирования»
семестр 2
Выполнил студент гр. ИВТ-21-1б
Бурылов Максим Павлович
_____________ ____________
(оценка) (подпись)
_____________
(дата)
г. Пермь – 2022
Калькулятор квадратных уравнений
Постановка задачи:
-
Реализовать калькулятор Обыкновенных и десятичных дробей. -
Создать интерфейс работы с калькулятором.
Описание Решения
Для решения задачи были использованы стандартные способы решения квадратных уравнений.
Интерфейс создан при помощи WindowsForms, вывод рисунков - SFML/Graphics.hp.
Трудность, связанная с отрисовкой графиков функций была решена использованием готовых графиков функций.
Автор гордится простотой использования калькулятора, наличием встроенных теоретической справки и 6-ти основных видов графиков функций.
К алькулятор выполнен в тонах не нагружающих зрение и обладает доступным дизайном.
Описание кода
Проверка ввода на возможность перевода в дабл и вывод окна с сообщением в случае ошибки
Считывание значений из переменных TextBox с переводом в численные значения
Основная логика решения квадратных уравнений с выводом соответствующих ответов
Проверка на тип уравнения
Код кнопки очистки полей
Создание окна при помощи ----- и вывод в него теоретической справки при нажатии кнопки «Теория»
Вывод окна с краткой информацией о программе
Функционал выхода из программы
Определение вида графика, создание и вывод окна с данным графиком
Диаграмма классов
Скриншоты работы
Код программы
Задача коммивояжера
Постановка задачи:
-
Реализовать решение задачи Коммивояжера методом ветвей и границ. -
Вывести граф. -
Добавить возможность удаления и добавления вершин
Описание решения:
Для визуализации использовался инструмент OpenGL.
Трудности:
Сложность визуализации графа, но примеры готовых решений помогли исправить ситуацию.
Описание кода:
Подключение библиотек и объявление глобальных переменных
Структура для координат вершин графа
Функция создает переменные, динамический массив, также заполняет массив и обрабатывает матрицу
Решение задачи коммивояжера методом ветвей и границ
Нахождение и вывод наилучшего пути
Реализация графа и логики его работы
Устанновка координат
Отрисовка окружностей вершин
Отрисовка текста / вершин / линий путей и значенийц их длины
Функция отрисовки текста меню / функция отрисовки кнопок меню
Функция реализации копок
Функция создания и отрисовки графа, меню
Подключение заголовочного файла/необходимых библиотек, функция mein вызывающая функции реализации графа и устанавливающей размеры окна графа
Диаграмма классов
Работа программы
Ссылки
GitHub – https://github.com/14Zzz/Creative_works
YouTube – https://www.youtube.com/watch?v=6y1F8nLydLE