ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Кейс 3. Цели и внутренние переменные»
Вопросы для обсуждения ситуации
-
Какая цель была у концерна до экономических преобразований? -
Как изменились цели в ходе преобразований? -
Как изменились остальные внутренние переменные под влиянием цели? -
Какие социальные ценности характеризуют руководителей концерна «Энергия»? Можно ли это назвать частью организационной культуры концерна?
Ответы на вопросы:
1) До экономических преобразований у концерна была лишь одна цель – выжить. Это подтверждает следующая фраза: «коллектив концерна был вынужден постоянно решать проблему выживания».
2) В ходе преобразований цели были направлены на разработку и реализацию комплексной программы. Таким образом, сформировались научно-производственные комплексы (НПК).
3) Также последовали следующие изменения:
* В концерне образовались 20 НПК (на них легла основная тяжесть перехода с военной продукции на мирную).
* В 1989 г концерн выступил инициатором создания и учредителем коммерческого банка «Энергия». Открытие банка решило проблему финансовой самостоятельности подразделений концерна.
* Концерн «Энергия» отказался от традиционной вертикальной (линейно-функциональной) структуры управления производством.
* Сейчас в нем более 100 экономически и юридически самостоятельных предприятий.
* Различна численность их работников и разнообразны формы собственности.
4) Руководителей концерна характеризуют такие качества, как: открытость, конкретность и доброжелательность. Это подтверждает идеология, принятая в концерне: «коллектив – это семья». Я считаю, что это является частью организационной культуры концерна