Файл: Отчет о преддипломной практике По специальности 35. 02. 16 Механизация сельскохозяйственного производства Студента группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 595

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной и производственной практике

_______________ Л.Е. Киркач

«____» ______________ 20__ г.





Отчет о преддипломной практике
По специальности 35.02.16 Механизация сельскохозяйственного производства
Студента группы -
Фамилия, И.О., номер группы
время прохождения практики_________________________________________________

Место прохождения практики:___________________________________________________
Руководитель практики от предприятия:___________________________________________

Фамилия, И.О.
Руководитель практики от учебного заведения:

Фамилия, И.О.

Лиски 2023



Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.16 Механизацияя и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 09.12.2016 г. № 1564.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Разработчики:

Луценко Иван Николаевич, мастер производственного обучения

Черничкин Александр Иванович, мастер производственного обучения

Рецензент:
Рекомендована ЦМК дисциплин профессионального цикла ППСС3
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК ____________________ Шереметова С..Г.

СОГЛАСОВАНО:

Организация-работодатель __________________________________________________

Руководитель (представитель) _______________________ _________

подпись Ф.И.О.

«_____» ______________ 20___ г.

1. ПАСПРОТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРКТИКИ
Область применения программы

Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.16 Механизация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 09.12.2016 г. № 1564.


Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

1.2. Цель и задачи преддипломной практики

Целью производственной практики является:

-формирование общих и профессиональных компетенций

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных настоящим ФГОС СПО, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в настоящего ФГОС СПО:
Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

Комплектование сборочных единиц.

Эксплуатация сельскохозяйственной техники.

Техническое обслуживание и диагностика неисправностей с/х машин и механизмов.

Ремонт отдельных деталей и узлов.

Управление работами машинотракторного парка с/х производства.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям



3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями соответствующими основным видам деятельности:
1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

4. Подготавливать уборочные машины.

5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

7. Подготовка студентов к выполнению выпускной квалификационной работы
Задачами преддипломной практики являются:

  • закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;

  • развитие общих и профессиональных компетенций;

  • освоение современных производственных процессов, технологий;

  • адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.

иметь практический опыт:

  • выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;

  • выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;

  • выявления неисправностей и устранения их;

  • выбора машин для выполнения различных операций;

  • комплектование машинно- тракторных агрегатов;

  • работа на агрегатах;

  • проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей, с/х машин и оборудования;

  • определения технического состояния отдельных узлов и деталей машин;

  • выполнения разборо- сборочных, дефектовочно- комплектовочных работ, обкатки агрегатов и машин;

  • налаживания и эксплуатации ремонтно- технологического оборудования;

  • планирования и анализа производственных показателей машинно- тракторного парка;

  • участия в управлении трудовым коллективом;

  • ведения документации установленного образца.


уметь:

  • собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;

  • определять техническое состояние машин и механизмов;

  • производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;

  • выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;

  • разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

  • производить расчет грузоперевозки;

  • комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;

  • комплектовать и подготавливать агрегат для выполнению работ по возделыванию с/х культур;

  • проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм;

  • определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей и комбайнов;

  • подбирать ремонтные материалы;

  • выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц;

  • выполнять разборо-сборочные, дефектовочно- комплектовочные работы, обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования;

  • анализировать состояние рынка продукции и услуг в области обеспечения функционирования машинно- тракторного парка и с/х оборудования;

  • планировать работу структурного подразделения организации ( предприятия) отрасли и малого предприятия;

  • рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка;

  • рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб, причиняемый окружающей среде при выполнении работ и оказания услуг в области профессиональной деятельности;

  • инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

  • разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

  • оценивать качество выполняемых работ.


знать:

  • классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;

  • основные сведения об электрооборудовании;

  • назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;

  • регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;

  • назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей;

  • основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве;

  • основные свойства и показатели работы машинно- тракторных агрегатов ( МТА);

  • основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования;

  • виды эксплуатационных затрат при работе МТА;

  • общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- энергосберегающих технологий;

  • технологию выполнения механизированных работ;

  • принципы формирования уборочно- транспортных комплексов;

  • технические и технологические регулировки машин;

  • технологии производства продукции растениеводства;

  • технологии производства продукции животноводства;

  • правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды;

  • основные положения технического обслуживания и ремонта машин;

  • операции профилактического обслуживания машин;

  • технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования животноводческих ферм;

  • технологию сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе;

  • ремонтно- технологическое оборудование, приспособления, приборы и инструмент;

  • принимато на техническое обслуживание и ремонт машины и оформлять приемо- сдаточную документацию;

  • структуру организации ( предприятия) и руководимого подразделения;

  • характер взаимодействия с другими подразделениями;

  • функциональные обязанности работников и руководителей;

  • основные перспективы малого бизнеса в отрасли;

  • особенности структуры и функционирования малого предприятии;

  • производственные показатели машинно- тракторного парка;

  • методы планирования и контроля и оценки работ исполнителей;

  • виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

  • методы оценивания качества выполняемых работ;


правила первичного документооборота, учета и отчетности

1.3 Количество часов на преддипломную практику:

в соответствии с учебным планом по преддипломной практике предусмотрен бюджет времени в объеме 144 часана 4 курсе в 8 семестре.
Преддипломная практика проводится на завершающем этапе подготовки студентов после освоения программ профессиональных модулей, освоения теоретического и практического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС СПО по данной специальности.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование тем преддипломной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

ПМ0.1 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.


Ознакомление с предприятием, прохождение инструктажа по ТБ, Охране труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды

Монтаж и сборка сельскохозяйственной техники

Подготовка к работе сельскохозяйственной техники

Обкатка сельскохозяйственной техники

Определение состояния узлов и механизмов после обкатки сельскохозяйственной техники

Оформление документов о приемке сельскохозяйственной техники и запуск её в работу

36

ПМ0.2Комплектование машинно-тракторных агрегатов для выполнения сельскохозяйственных работ.


Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения работ согласно технологических карт

Подбор режимов работы сельскохозяйственной техники

Выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы

Управление тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения

Управление автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения

30

ПМ0.3 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов.


Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов

Диагностирование неисправностей и определение способов ремонта сельскохозяйственной техники, тракторов и автомобилей в соответствии с ее техническим состоянием

Оформление заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами

Подбор материалов, узлов и агрегатов, необходимых для проведения ремонта

Осуществление работоспособности или замена детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой

Использование расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструментов, оборудования, средства индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ

Выполнение регулировок, испытание, обкатка отремонтированной сельскохозяйственной техники и автомобилей в соответствии с регламентами

Выполнение консервации и постановки на хранение сельскохозяйственной техники и автомобилей в соответствии с регламентами

Оформление документов о проведении технического обслуживания, ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники и автомобилей

48

ПМ0.4 Выполнение работ по управлению


Участие в планировании и анализе производственных показателей организации отрасли и структурных подразделений

Участие в управлении первичным трудовым коллективом

Ведение документации установленного образца


30

Итого:




144часа