Файл: 1. Общая характеристика фирмы ооо аутсорсинговое Агентство Аудит Актив 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается ПБУ 4/99, а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н).Содержание Отчета о движении денежных средств установлено ПБУ 23/2011.



Рис. 4. Формы бухгалтерской отчетности

Совместно с главным бухгалтером изучали и составляли бухгалтерскую отчетность. Форма №1 «Бухгалтерский баланс». Бухгалтерский баланс – это свод информации о стоимости имущества и обязательствах организации, представленный в табличной форме. Баланс состоит двух разделов Актива и Пассива. Актив всегда должен быть равен Пассиву, именно поэтому форма отчет носит название Баланс.

Бухгалтерский баланс – важнейшая форма бухгалтерской отчетности (форма №1), по которой можно судить о финансовом состоянии предприятия, о том, каким имуществом оно обладает и сколько имеет долгов. Бухгалтерский баланс содержит данные по состоянию на определенную дату (как правило, конец года или квартала). Этим Баланс принципиально отличается от другой важнейшей форма отчетности, Отчета о прибылях и убытках, которая содержит данные о финансовых результатах деятельности организации за определенный период нарастающим итогом с начала года (обычно, за год, 1-й квартал, полугодие или 9 месяцев).



Рис. 5. Бухгалтерский баланс

Самостоятельно составляла отчет о прибылях и убытках. Форма отчета о финансовых результатах утверждена приказом Минфина от 02.07.2010 под № 66н. Заполненный бланк подается в ФНС и Росстат. Для представления в органы статистики надо использовать шаблон с кодами. Годовую форму передают в контролирующий орган до окончания трехмесячного срока после завершения отчетного периода.

Форма 2 (отчет о прибылях и убытках) нужен для отображения операций с финансовыми ресурсами организации за отдельный промежуток времени. В документе приводятся значения доходов, осуществленных расходов, сформированных убытках и показатель прибыли. Их расчет производится нарастающим порядком.



Рис. 6. Отчет о прибылях и убытках

Совместно с главным бухгалтером изучали и составляли бухгалтерскую отчетность. Форма №3 «Отчет об изменении капитала». Бухгалтерская отчетность – это целый пакет документов, отражающих финансовую деятельность фирмы. В него входит и отчет об изменениях капитала – это своего рода документ-разъяснение, данное к бухгалтерскому балансу. Заполнение отчета об изменениях капитала входит в обязанность всех компаний, относящихся к сфере среднего и крупного бизнеса. Малые предприятия освобождены от необходимости его оформления, ровно как и организации, работающие к бюджетной сфере, а также в области страхования и кредитования.




Рис. 7. Отчет об изменении капитала
Совместно с главным бухгалтером изучали и составляли бухгалтерскую отчетность. Форма №4 «Отчет о движении денежных средств» и Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

Отчет о движении денежных средств (ОДДС) – это табличная форма бухгалтерской отчетности, содержащая данные о движении денежных средство в разрезе статей их поступления в организации и выплаты. Данный отчет является одной из 4-х ключевых форм бухгалтерской отчетности (три другие: Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках и Отчет об изменениях капитала).

В мировой практике существует два подхода к составлению отчета о движении денежных средств: прямой метод и косвенный метод. Российский отчет составлен прямым методом, при котором явно указаны статьи, по которым прошло движение денежных средств. При косвенном методе данные о движении денежных средств получаются не напрямую, а путем корректировок прибыли на величину изменения неденежных статей.

Предприятие может составлять дополнительно приложение к бухгалтерскому балансу форму №5, если управленческий персонал посчитает ее необходимой при принятии решений. Данный отчёт отображает информацию о наличии и движении активов, расходов и обязательств за отчетный период. Также отчёт раскрывает динамику важных финансово-экономических показателей деятельности предприятия за несколько лет. Результаты анализа дают возможность составлять прогнозы, а именно: план развития предприятия, политика в отношении долгосрочных и капитальных вложений, планы относительно заемных средств, расчёт и управление рисками.

Некоммерческие организации предоставляют «Отчет о целевом использовании полученных средств ф.№6». В отчёте раскрывается информация по основной (уставной) деятельности, о полученных денежных средствах в качестве членских, добровольных взносов в отчётном периоде, их расходах и остатках на конец периода.


Рис. 8. Отчет о движении денежных средств



Рис. 9. Приложение к бухгалтерскому балансу
Бухгалтерская отчетность коммерческих организаций и бюджетных учреждений различна.

Особенности ведения бухгалтерского учета бюджетных учреждений предопределяются их организационно-правовой формой. При осуществлении бухучета и составлении отчетности необходимо учитывать не только нормы и правила, закрепленные действующим законодательством, но и отраслевые особенности конкретной организации бюджета: образование, наука, здравоохранение и проч. Финансово-хозяйственная деятельность в бюджетном, автономном и казенном учреждении строится исходя из следующих характеристик:



- учет в разрезе КОСГУ и КБК;

- контроль за исполнением доходных и расходных статей сметы;

- казначейская система исполнения бюджета;

- классификация кассовых и фактических расходов.

Отчетность в обязательном порядке должна предоставляться в вышестоящие контролирующие органы в установленные сроки (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно). Баланс бюджетного учреждения существенно отличается от коммерческих организаций структурой обязательств и активов предприятия.

Основными целями бухгалтерского учёта бюджетного учреждения является:

- определение внутренних хозяйственных резервов обеспечения финансовой стабильности организации;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации; - контроль за соблюдением законодательства, когда организация проводит хозяйственные операции;

- контроль за наличием и движением имущества и обязательств;

- контроль целесообразности хозяйственных операций;

- контролировать соответствие деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам;

- контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Правила бухгалтерского учета предусматривают обязательное следование положениям собственной учетной политики предприятия. С 01.01.2019 учетная деятельность организации строится на основании Приказа № 274н от 30.12.2017 об утверждении федерального стандарта бухучета об учетной политике для учреждений государственного сектора. В соответствии с нормами федеральных стандартов, каждому 12 бюджетному учреждению необходимо разработать свою учетную политику (Письмо Минфина РФ № 02-06-05/30974 от 08.05.2018). Под учетной политикой понимается свод основных способов, методов и правил бухучета в учреждении. Порядок составления учетной политики пользователи также находят в ФЗ № 402 и ПБУ 1/2008.

Учетная политика — это документ, который в первую очередь отражает методологию работы с реальными активами и обязательствами организации. Изменения в этот документ вносятся один раз в год — перед началом нового отчетного периода.

В 2019 году дополнительно начали действовать пять стандартов:

- концептуальные основы учета и отчетности организаций госсектора (Приказ Минфина России № 256н от 31.12.2016);

- основные средства (Приказ № 257н от 31.12.2016);

- аренда (Приказ № 258н от 31.12.2016); - обесценение активов (Приказ № 259н от 31.12.2016);


- предоставление отчетности (Приказ № 260н от 31.12.2016). С 2019 года также введены новые стандарты:

- учетная политика, оценочные знания и ошибки (Приказ Минфина РФ № 274н от 30.12.2017);

- события после отчетной даты (Приказ № 275н от 30.12.2017);

- отчет о движении денежных средств (Приказ № 278н от 30.12.2017); доходы (Приказ № 32н от 27.02.2018);

- влияние изменений курсов иностранных валют (Приказ № 122н от 30.05.2018). Таким образом, бюджетный бухгалтерский учет является упорядоченной системой сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований (государственных органов, государственные внебюджетные фонды, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, которые они создали) и операций. Основной целью «бухгалтерского учёта бюджетного учреждения является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном статусе, которая необходима внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности».

В результате прохождения практики получила следующие навыки:

  1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

  2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

  3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

  4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

  5. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

  6. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

  7. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

  8. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

  9. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

  10. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

  11. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

  12. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

  13. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

  14. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять

  15. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

  16. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки


Изучив состояние компьютерной базы бухгалтерии ООО АА «Аудит – Актив» могу сделать вывод о высокой степени автоматизации учетных работ бухгалтеров. Каждый бухгалтер имеет автоматизированное рабочее место, подключенное к локальной сети, может распечатывать информацию с электронных носителей, при необходимости, предоставляется доступ к сети Internet.

В целом, за время прохождения практики в ООО АА «Аудит – Актив», получила не только практическое подкрепление теоретическим знаниям, но и получила опыт работы по специальности, который смогу учесть и применить в последующей после обучения работе.

2.3. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО Аутсорсинговое Агентство «Аудит – Актив»


Под финансовым состоянием понимается способность финансирования своей деятельности. Характеризуется это тем, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия и сохранять взаимоотношения с другими юридическими и физическими лицами. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.

Ключевыми процессами любой компании являются процессы, связанные с ее основной деятельностью. Ведение бухгалтерского учета имеет значение для организационного управления, поскольку правильная регистрация осуществляемых коммерческих операций позволяет руководству отслеживать и контролировать ход выполнения работ.

Благодаря современному программному обеспечению работа бухгалтеров сегодня во многом автоматизирована, что помогает достичь продуктивной работы. Показателями качественной работы бухгалтера фирмы ООО АА «Аудит – Актив» можно выделить следующее:

  1. ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

  2. ведение бухгалтерского учета для целей налогообложения;

  3. своевременная подготовка отчетов для руководства;

  4. своевременный расчет и выплата заработной платы сотрудникам;

  5. низкие затраты на ведение бухгалтерского учета;

  6. оптимальный уровень загруженности бухгалтеров;

  7. отсутствие ошибок, снижающих эффективность управления предприятием или приводящих к нанесению ей ущерба.