Файл: Пояснительная записка итоговой контрольной работе по математике для обучающихся 6 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка

итоговой контрольной работе по математике для обучающихся 6 класса

2022-2023 учебный год.
Контрольная работа по алгебре для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО), в соответствии с действующей программой по алгебре.

Структура контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы состоит из 14 заданий:

4 задания с выбором одного правильного ответа (ВО), 7 заданий с кратким ответом (КО) и 3 задания с развёрнутым ответом (РО).

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.

Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 2 урока (80 минут).
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания №№1-11 оцениваются в 1 балл. Задания 12,13,14 оцениваютсяв 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 17 баллов.
Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям

Таблица 1

Распределение заданий по блокам содержания примерной программы


Блоки содержания

Число заданий в работе

Натуральные числа

1

Дроби

7

Измерения, приближения, оценки

1

Алгебраические выражения

1

Уравнения

1

Описательная статистика

1

Наглядная геометрия

2

Всего

14


В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам


задания

Планируемые результаты обучения

Кол-во

баллов




Базовый уровень




1

Умение читать и записывать многозначные числа

1

2

Умение распознавать различные виды чисел

1

3

Умение решать задачи на нахождение части целого

1

4

Умение сравнивать, упорядочивать десятичные дроби

1

5

Умение округлять десятичные дроби

1

6

Умение решать простейшие уравнения

1

7

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом

1

8

Умение применять в ходе вычисления алгоритмы действий с десятичными дробями

1

9

Умение применять свойства объема для вычисления объемов фигур, составленных из параллелепипедов

1

10

Умение анализировать готовую диаграмму и делать соответствующие выводы

1

Всего баллов

10




Повышенный уровень




11

Умение применять свойства площади для вычисления площадей фигур, составленных из прямоугольников

1

12

Умение вычислять значение буквенных выражений при заданных значениях букв

2

13

Умение решать текстовые задачи алгебраическим способом

2

14

Умение решать задачи, используя зависимости между величинами ( скорость, время, расстояние)

2

Всего баллов

7

Итого баллов

17



В таблице 3 приведено распределение заданий по формированию УУД: познавательных и регулятивных.

Таблица 3


Задания, контролирующие сформированность универсальных учебных действий:

Кол-во

баллов

Познавательные УУД




2, 3, 6,7,8,9,10,11,12,13,14

14

Регулятивные УУД




1, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14

12


План итоговой контрольной работы




задания

Тип

задания

Уровень

( Б – базовый, П – повышенный)

Диагностируемые УУД

(П - познавательные, Р - регулятивные)

Макс.

балл за задание

1

ВО

Б

Р

1

2

ВО

Б

П

1

3

ВО

Б

П

1

4

ВО

Б

Р

1

5

КО

Б

Р

1

6

КО

Б

П

1

7

КО

Б

П

1

8

КО

Б

П, Р

1

9

КО

Б

П, Р

1

10

КО

Б

П

1

11

КО

П

П, Р

1

12

РО

П

П, Р

2

13

РО

П

П, Р

2

14

РО

П

П, Р

2




ВО-4

КО-7

РО-3

Базовый- 10

Повышенный- 4

Рег.9 (12баллов)

Позн.11 (14баллов)

17 баллов




Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14 - 17

11 - 13

5 – 10

4 и менее


Регулятивные УУД

0-2 балла - низкий уровень сформированности

3-7 баллов - базовый уровень сформированности

8-12баллов – повышенный уровень сформированности

Познавательные УУД

0-3 – низкий уровень сформированности

4-8 – базовый уровень сформированности

9-14 – повышенный уровень сформированности


1 вариант

Ф
В заданиях с выбором ответа (№ 1 - 4) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№5 - 11), запиши результат в отведенном для этого месте.
амилия, имя____________________________________ Класс__________


1. Число два миллиона сорок восемь тысяч пятьдесят, записанное цифрами, имеет вид

1) 2480050 2) 2040805 3) 2048050 4) 2480005

2. Какое из следующих утверждений неверно?

1) – неправильная дробь 2)6 – смешанное число

3) – правильная дробь 4) 11,2 – натуральное число

3. Сколько метров содержится в километра?

1) 20 м 2) 40 м 3) 200 м 4) 400 м
4. Расположите в порядке убывания числа 0,5; 0,51; 0,06.

1) 0,5; 0,06; 0,51 2) 0,06; 0,51; 0,5

3) 0,51; 0,5; 0,06 4) 0,5; 0,51; 0,06
5. В каждом из случаев выясните, верно или неверно выполнено округление числа до десятых. Если верно, то поставьте в таблице знак «+», если неверно – знак « - ».

А) 0,251 0,3Б) 27,104 30 В) 243,639
243,7 Г) 16,482 16,5


А

Б

В

Г















Ответ:
6. Решите уравнение x- = .

Ответ: _________

7. В ящике было 5 кгяблок, а в корзине – на 1 кг меньше. Сколько килограммов яблок было в корзине?

Ответ: ____________
8. Чему равно значение выражения 0,4 + 1,85 : 0,5 ?

Ответ: _________
9 . Чему равен объем тела, составленного из трех таких брусков, как изображенный на рисунке?

О
1 дм

2 дм
твет:
_________


6 дм

10. На диаграмме представлены данные о продукции обувной фабрики.

Сколько процентов всей обуви составляет выпуск мужской обуви?


мужская обувь






47%




детская обувь

женская обувь




35%


Ответ: _________

1
5 см
1
. Чему равна площадь фигуры, изображенной на рисунке?






7 см




3 см






10 см


Ответ: ___________



В заданиях № 12, 13, 14 запиши полное решение.

12. Найдите значение выражения: 5,7y + 4,68 + 4,3yпри y = 6,15.
13. Одно число в 3 раза меньше другого. Среднее арифметическое этих чисел равно 0,3. Чему равно меньшее из этих чисел?
14.Катер шел 3 ч против течения реки и 2 ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки–1,3 км/ч ?


2 вариант

Ф
В заданиях с выбором ответа (№ 1 - 4) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№5 - 11), запиши результат в отведенном для этого месте.
амилия, имя____________________________________ Класс__________


1. Число девять миллионов триста пятьдесят тысяч шестьдесят четыре, записанное цифрами, имеет вид

1) 9350640 2) 9350064 3) 9035064 4) 9305064

2. Какое из следующих утверждений неверно?

1) 163 – натуральное число 2) 2,7 – десятичная дробь

3) – правильная дробь 4) – обыкновенная дробь

3. Сколько граммов содержится в килограмма?

1) 60 г 2) 200 г 3) 600 г 4) 20 г

4. Расположите в порядке убывания числа 0,29; 0,2; 0,08.

1) 0,08; 0,2; 0,29 2) 0,2; 0,08; 0,29

3) 0,29; 0,2; 0,08 4) 0,29; 0,08; 0,2

5. В каждом из случаев выясните, верно или неверно выполнено округление числа до сотых. Если верно, то поставьте в таблице знак «+», если неверно – знак « - ».

А) 197,203 200 Б) 359,855 359,86 В) 63,562 63,56 Г) 12,396 12,39


А

Б

В

Г