Файл: Задания по суммативному оцениванию за раздел Путешествия и достопримечательности Виды речевой деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по суммативному оцениванию за раздел
«Путешествия и достопримечательности»
Виды речевой деятельности: Чтение
Письмо
Соблюдение речевых норм
Цели обучения:
6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др.;
6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью);
6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи.
Критерий оценивания Обучающийся:
- определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;
- определяет и различает типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознает характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей;
- использует знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание, применение
Время выполнения: 25 мин
Задание. Прочитайте текст и выполните задания к тексту
Музей под открытым небом
Казахстан - настоящий музей под открытым небом. Озера, реки, поля, каньоны со своим сказочным нереальным миром – красивейшие места Казахстана, где хочется обязательно побывать, путешествуя по этой удивительной стране.
Главная достопримечательность Казахстана - это степь – уникальный природный комплекс. С наступлением весны она,
как полотно художника, расцвечивается множеством красок, яркими коврами разноцветья, а осенью воздух наполнен ароматом трав. Степные пейзажи не похожи на другие виды природы. И возможно, городские жители, привыкшие к каменным лабиринтам высоток, могут не оценить степь, она может показаться им скучной. Однако те, кто здесь родился и вырос, считают степь одним из красивейших мест Казахстана.
Эта земля хранит множество артефактов истории человечества: курганов, погребенных поселений, каменных изваяний. Земля Казахстана богата живописными природными уголками. Пользуются популярностью поездки в Чарынский каньон с «Долиной замков» и доисторической ясеневой рощей. Также интересно побывать на Сакских курганах, в ущелье Карабулак, в природном заповеднике «Боровое», посмотреть наскальные рисунки в Тамгали-Тас.
Именно здесь, на не заселенной людьми территории, природа предстает перед путешественниками в своей первозданной красе.
Путешествие по Казахстану всегда оставляет самые неизгладимые впечатления. И не зря тот, кто хоть раз побывал здесь, стремится приехать сюда вновь.
(Источник: «Достопримечательности Казахстана: Топ 25» https://fb.ru/article/316686/krasiveyshie-mesta-kazahstana-priroda-dostoprimechatelnosti-puteshestvie-po-kazahstanu)
1. Запишите ключевые слова, словосочетания (5).
2. Сформулируйте и запишите основную мысль прочитанного текста, опираясь на ключевые слова, словосочетания.
3. Определите тип текста
4. Определите стиль текста
5. Приведите доказательства стиля (не менее 2-х)
6. Определите жанр текста
7. Приведите доказательства жанра (не менее 2-х)
8. Выпишите из второго абзаца два предложения, добавляя в них вводные слова по смыслу, поставьте знаки препинания.
Критерий оценивания | Дескриптор | Баллы |
Обучающийся | ||
Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания | записывает ключевые слова, словосочетания (5); | 1 |
формулирует и записывает основную мысль текста, опираясь на ключевые слова, словосочетания; | 1 | |
Определяет и различает типы текстов, распознает характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей | определяет тип текста; | 1 |
называет стиль текста; | 1 | |
называет языковые особенности текста (не менее 2-х); | 1 | |
приводит 1 доказательство стиля; | 1 | |
приводит 2 и более доказательств стиля; | 1 | |
называет жанр текста; | 1 | |
приводит 1 доказательство жанра; | 1 | |
приводит 2 и более доказательств жанра; | 1 | |
Использует знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями | правильно употребляет вводные слова с учётом их значения; | 1 |
соблюдает пунктуацию в предложениях с вводными словами. | 1 | |
Всего | | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
суммативного оценивания за раздел «Путешествия и достопримечательности»
Ф.И.О. учащегося __________________________________________
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания | Затрудняется с определением основной мысли с опорой на ключевые слова и словосочетания | Допускает ошибки в определении основной мысли с опорой на ключевые слова и словосочетания | Определяет основную мысль текста с опорой на ключевые слова и словосочетания |
Определяет и различает типы текстов, распознает характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей | Затрудняется с определением стиля, не может привести доказательства стиля, языковых и жанровых особенностей стиля | Допускает ошибки в определении стиля, в доказательствах стиля, в определении языковых и жанровых особенностях стиля | Определяет стиль, языковые и жанровые особенности стиля, приводит доказательства в полном объёме |
Использует знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями | Затрудняется в употреблении вводных слов в предложениях, расставлении знаков препинания в предложениях с вводными словами | Допускает ошибки в употреблении вводных слов в предложениях, расставлении знаков препинания в предложениях с вводными словами | Правильно употребляет вводные слова в предложениях с учётом их смыслового значения, расставляет знаки препинания в предложениях с вводными словами |