Файл: Задания по суммативному оцениванию за раздел Путешествия и достопримечательности Виды речевой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задания по суммативному оцениванию за раздел

«Путешествия и достопримечательности»
Виды речевой деятельности: Чтение

Письмо

Соблюдение речевых норм

Цели обучения:

6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др.;

6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью);

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи.
Критерий оценивания Обучающийся:

- определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

- определяет и различает типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознает характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей;

- использует знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание, применение
Время выполнения: 25 мин
Задание. Прочитайте текст и выполните задания к тексту

Музей под открытым небом

Казахстан - настоящий музей под открытым небом. Озера, реки, поля, каньоны со своим сказочным нереальным миром – красивейшие места Казахстана, где хочется обязательно побывать, путешествуя по этой удивительной стране.

Главная достопримечательность Казахстана - это степь – уникальный природный комплекс. С наступлением весны она,

как полотно художника, расцвечивается множеством красок, яркими коврами разноцветья, а осенью воздух наполнен ароматом трав. Степные пейзажи не похожи на другие виды природы. И возможно, городские жители, привыкшие к каменным лабиринтам высоток, могут не оценить степь, она может показаться им скучной. Однако те, кто здесь родился и вырос, считают степь одним из красивейших мест Казахстана.

Эта земля хранит множество артефактов истории человечества: курганов, погребенных поселений, каменных изваяний. Земля Казахстана богата живописными природными уголками. Пользуются популярностью поездки в Чарынский каньон с «Долиной замков» и доисторической ясеневой рощей. Также интересно побывать на Сакских курганах, в ущелье Карабулак, в природном заповеднике «Боровое», посмотреть наскальные рисунки в Тамгали-Тас.


Именно здесь, на не заселенной людьми территории, природа предстает перед путешественниками в своей первозданной красе.

Путешествие по Казахстану всегда оставляет самые неизгладимые впечатления. И не зря тот, кто хоть раз побывал здесь, стремится приехать сюда вновь.

(Источник: «Достопримечательности Казахстана: Топ 25» https://fb.ru/article/316686/krasiveyshie-mesta-kazahstana-priroda-dostoprimechatelnosti-puteshestvie-po-kazahstanu)
1. Запишите ключевые слова, словосочетания (5).

2. Сформулируйте и запишите основную мысль прочитанного текста, опираясь на ключевые слова, словосочетания.

3. Определите тип текста

4. Определите стиль текста

5. Приведите доказательства стиля (не менее 2-х)

6. Определите жанр текста

7. Приведите доказательства жанра (не менее 2-х)

8. Выпишите из второго абзаца два предложения, добавляя в них вводные слова по смыслу, поставьте знаки препинания.


Критерий оценивания

Дескриптор

Баллы

Обучающийся

Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания

записывает ключевые слова, словосочетания (5);

1

формулирует и записывает основную мысль текста, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

1

Определяет и различает типы текстов, распознает характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей

определяет тип текста;

1

называет стиль текста;

1

называет языковые особенности текста (не менее 2-х);

1

приводит 1 доказательство стиля;

1

приводит 2 и более доказательств стиля;

1

называет жанр текста;

1

приводит 1 доказательство жанра;

1

приводит 2 и более доказательств жанра;

1

Использует знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями

правильно употребляет вводные слова с учётом их значения;

1

соблюдает пунктуацию в предложениях с вводными словами.

1

Всего




12



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам

суммативного оценивания за раздел «Путешествия и достопримечательности»
Ф.И.О. учащегося __________________________________________

Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания

Затрудняется с определением основной мысли с опорой на ключевые слова и словосочетания




Допускает ошибки в определении основной мысли с опорой на ключевые слова и словосочетания

Определяет основную мысль текста с опорой на ключевые слова и словосочетания


Определяет и различает типы текстов, распознает характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей

Затрудняется с определением стиля, не может привести доказательства стиля, языковых и жанровых особенностей стиля

Допускает ошибки в определении стиля, в доказательствах стиля, в определении языковых и жанровых особенностях стиля




Определяет стиль, языковые и жанровые особенности стиля, приводит доказательства в полном объёме




Использует знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями

Затрудняется в употреблении вводных слов в предложениях, расставлении знаков препинания в предложениях с вводными словами




Допускает ошибки в употреблении вводных слов в предложениях, расставлении знаков препинания в предложениях с вводными словами

Правильно употребляет вводные слова в предложениях с учётом их смыслового значения,

расставляет знаки препинания в предложениях с вводными словами