Файл: Туристские ресурсы Малайзии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для строительства отводилось 6 лет (1992—1998 гг.). Башни возводились двумя разными компаниями для создания конкуренции и повышения производительности. В ходе геологических изысканий выяснилось, что предполагаемая площадка для строительства находится одной частью на краю скальной породы, а другой — на мягком известняке. После постройки на данном месте таких тяжёлых башен, одна из них неминуемо просела бы. В итоге здания полностью перенесли на мягкий грунт, сдвинув на 60 метров, и вбили сваи на глубину более чем 100 метров. На данный момент это самый большой бетонный фундамент в мире.

Отличается не только колоссальными размерами, но и сложностью конструкции. Площадь всех помещений здания — 213 750 м², что соответствует площади 48 футбольных полей. Сами башни занимают в городе 40 гектаров. В Башнях Петронас расположены офисы, выставочные и конференц-залы, художественная галерея.

Возведение «Башен Петронас» обошлось основному заказчику — государственной нефтяной корпорации «Петронас» — в 2 млрд ринггитов (800 млн долларов). Часть расходов взяли на себя другие малайзийские фирмы, распределившие между собой офисные помещения двух небоскрёбов. Интересно отметить, что башни соединены крытым переходом в виде моста, который обеспечивает противопожарную безопасность здания.

Для строительства башен должны были быть использованы только материалы, производимые в Малайзии, поэтому невозможно было обеспечить строителей необходимым количеством стали. Специально для башен-близнецов был разработан особо прочный и одновременно эластичный бетон, который можно было производить в Малайзии. Из него и были построены Башни Петронас. Небоскрёб получился вдвое тяжелее аналогичных стальных. Мытьё 16 000 окон одной башни занимает месяц. В башнях работают 10 000 человек.

И второе главное современное сооружение Малайзии – телебашня Менара. Строительство здания высотой 421 метр продолжалось около 5 лет. Среди телекоммуникационных зданий Menara занимает 7 место, уступая башням Небесному дереву Токио (Япония) 634 м, Телебашне Гуанчжоу (Китай) 610 м, Си-Эн Тауэр в Торонто (Канада) 553 м, Останкинской телебашне в Москве (Россия) 540 м, Жемчужине Востока в Шанхае (Китай) 468 м, Бордже Милад в Тегеране (Иран) 435 м. За оригинальную подсветку Menara KL получила неофициальное имя «Сад света».

Подводя итоги рассмотрению историко-культурных ресурсов Малайзии, можно сделать вывод, что здесь существует огромное множество различных достопримечательностей культурного, исторического и религиозного характера. Здания архитектуры являются как исторически старыми, так и современными. Такое контрастное сочетание архитектуры привлекает сюда большое число туристов, которое увеличивается с каждым годом. Историко-культурные ресурсы Малайзии позволяют развивать здесь в полной мере познавательный, экскурсионный, культурный виды туризма.


  1. Социально-экономические ресурсы

От социально-экономических ресурсов зависит развитие туризма в стране. Ведь без комфортных условий принятия туристов на своей территории, привлечения турпотока будет затруднено или в какой-то мере невозможно. Рассмотрим социально-экономические ресурсы Малайзии, и сделаем выводы о перспективе развития и качестве туризма в стране.

    1. Транспорт

Самолет. Международные аэропорты есть в Куала-Лумпуре, на о. Пинанг, в г.Кота-Кинабалу. Аэропортовый сбор при вылете из Куала-Лумпура – RM50, на внутренних рейсах – RM5, с о. Пинанг из Джохор-Бару – RM11. Главный внутренний авиаперевозчик – Malasysia Airlines (MAS).

Железная дорога. Железными дорогами Малайзии управляет компания Keretapi Tanax Melayu (KTMB). Основная транспортная сеть состоит из двух ж/д линий. Одна идет из Сингапура по западному побережью страны через Джохор-Бару, Куала-Лумпур, Батте-руэрт и дальше в Таиланд. На станции Гемас от нее ответвляется «Дорога джунглей», которая проходит через Куала-Липис и идет дальше на северо-восток, до Кота-Бару, а далее в Таиланд. В штате Сабах на о. Борнео есть только одна узкоколейка: Теном – Бофорт через ущелье Сунгай-Пегас. На крупных ж/д станциях в кассах КТМВ продаются проездные билеты для иностранных туристов. Они дают право на неограниченные поездки любым классом, кроме спальных вагонов. Типы поездов: экспресс – кондиционированные спальные вагоны I и II класса; полу-экспресс – вагоны II и III класса, изредка I класса; местный – обычно только III класс, иногда II класс.

Автобус. «Самый дешевый и комфортабельный способ путешествовать по Малайзии. Как правило, билет можно купить перед отправлением. Для большей уверенности место можно забронировать заранее. На основных трассах работают автобусы с кондиционерами (в них очень холодно и нельзя обойтись без теплой одежды). Проезд ненамного дороже, чем на обычных автобусах. В крупных городах, как правило, есть несколько автостанций. С одних отправляются городские автобусы, с других – пригородные, с третьих – междугородные»10.

Автомобиль. Движение в Малайзии левостороннее. Водить машину здесь значительно проще, чем в других странах Юго-Восточной Азии. Дороги большей частью отличного качества. Мешает множество мотоциклистов да необходимость бороться с привычкой ездить по правой стороне дороги. В любом крупном городе можно найти компании, предлагающие автомобили в аренду.

Такси. Такси достаточно недороги, вызвать или "поймать" такси не составляет никаких проблем. Большинство машин японского производства и достаточно современны. При посадке обязательно следует следить за включением счетчика и его показаниями, хотя большинство водителей предпочитают его просто не включать. За проезд лучше всего расплачиваться в местной валюте. Вело- и моторикши широко распространены, но выгодны для дальних поездок, поездки на короткие расстояния на них выходят дороже, чем на такси. На дальние расстояния ходят специализированные "дальние такси", плата за проезд в которых вдвое выше, чем на автобусах, но уровень комфорта и сервиса достаточно высок.



Морское и речное пароходство. Паромы ходят с полуострова Малакка к ближним островам и на о. Борнео. Каботажное судоходство есть по рекам острова Борнео (штаты Сабах и Саравак).

    1. Досуговые ресурсы

Куала-Лумпур. «Тематический парк "Sunway Lagoon". Парк развлечений "Sunway Lagoon" по праву считается национальной гордостью Малайзии. Всевозможные водные развлечения, калейдоскоп аттракционов, тематический парк в стиле «вестерн», огромный магазин в виде пирамиды – все это Вы найдете здесь»11.

Парк состоит из нескольких разделов. В Парке водных развлечений Вы найдете всевозможные водные горки различной высоты, большой водопад, несколько бассейнов, в том числе отдельный для детей, и многое другое.

В бассейне для серфинга Вам представится возможность забыть, что Вы находитесь в многомиллионном городе и окунуться с головой в набегающую океанскую волну. Рукотворный пляж, окружающий водоем, создает иллюзию присутствия на побережье. В Парке приключений (Adventure Park) любители острых ощущений могут испытать падение с Ниагарского водопада и промчаться по бурным перекатам стремительной реки в Великом каньоне. Тематическая часть парка (Форт Лагун Дикий Запад) оформлена в стиле «вестерн». В декорациях Большого Каньона, реки Колорадо или Ниагарского водопада вы почувствуете себя настоящим жителем Дикого Запада времен известного Буча Кэссиди. Здесь можно попробовать различные аттракционы: поезд с отказавшими тормозами, ко-вер-самолет и многие другие.

«В штате Паханг, на расстоянии примерно 50 км от центра Куала-Лумпура, на высоте 1800 метров над уровнем моря располагается город-мечта самого богатого бизнесмена Малайзии – китайца Лим Го Тонга. Этот «поднебесный» город развлечений был построен без фундамента по специальной технологии, и именно там располагается единственное в Юго-Восточной Азии казино, а также парк развлечений, отели, магазины и рестораны. Добраться в этот сказочный город можно по горному «серпантину», а можно по канатной дороге, откуда вы сможете полюбоваться потрясающе красивым горным пейзажем. Живописная горная дорога среди зеленых склонов занимает примерно полтора часа»12.

Казино открыто круглые сутки, причем строгие ограничения для одежды отсутствуют: достаточно надеть блузу с длинными рукавами или рубашку с галстуком. Однако не разрешается входить в джинсах, шортах и тапочках. Фотографировать внутри казино запрещено.


Река светлячков. Маршрут проходит вдоль пальмовых, каучуковых плантаций и фруктовых садов в город Куала-Селангор, расположенный на реке Селангор, где туристы посещают холм Мелавати, с вершины которого открывается прекрасный обзор Малаккского пролива, поэтому раньше здесь располагался старый голландский форт, который был построен для защиты от атак англичан с моря. Сейчас здесь проживет стая обезьян очень редкого вида silver leaf monkey, а также обычных серо-зеленых макак, которых при желании можно покормить орешками.

Город Куала-Селангор также знаменит своими ресторанчиками, расположенными по берегам реки Селангор и предлагающими блюда из наисвежайших морепродуктов. В одном из таких ресторанчиков туристы останавливаются на ужин, и после живописного заката солнца следуют в устье реки Селангор, где им предстоит полюбоваться на уникальное творение природы. В этом месте проживают миллионы маленьких светлячков, которые наиболее активны 2-3 часа после заката солнца, поэтому деревья выглядят как новогодние елки, украшенные гирляндами – захватывающее зрелище! После «шоу светлячков» - возвращение в отель.

    1. Индустрия питания

Бытует мнение, что в Малайзии, население которой представляет из себя смесь разных культур и народов, национальной кухни, как таковой, не существует. Это не совсем так. Просто традиционная кухня Малайзии состоит из переплетения и заимствований из кухонь различных народов: китайской, индийской, тайской и др. Можно найти даже блюда, позаимствованные у португальцев. В то же время здесь можно найти и чисто традиционные кухни проживающих по соседству народов: тайскую кухню, индонезийскую, индийскую, китайскую, и прочие. Большое распространение здесь получили и всемирные сети быстрого питания, в т.ч. Macdonald’s, PizzaHut и др., где вы сможете поесть привычную европейскую пищу.

Как и во всей Азии, рис в Малайзии стал основной пищей. Рис присутствует в качестве ингредиента или гарнира практически во всех блюдах, подаваемых в ресторанах и кафе Малайзии, если это, конечно, не Макдональдс. Рис можно увидеть здесь всевозможных вдов и во всевозможных формах. Его подают к любым блюдам в виде гарнира. Его смешивают с пряностями, специями и кокосовым молоком. С ним даже готовят десертные блюда.

Рис по-малайски называется «наси» (nasi), поэтому и название большинства блюд включает это слово. Точно так же рис обозначается и в соседней индонезийской кухне. Все остальные продукты здесь называют одним названием «лаук» (lauk), что в дословном переводе означает «дополнение к рису».


Разнообразие вкусов одного и того же продукта, яркий и насыщенный вкус порой даже безвкусных на первый взгляд ингредиентов придают специи. Среди них различные смеси карри, перец чили, чеснок, имбирь, галангал, лемонграсс, каффир. Особый вкус простым блюдам придает используемое при приготовлении кокосовое молоко. Нередко при приготовлении используются кориандр, тмин, гвоздика, корица, кардамон, анис.

Традиционные малайские блюда никогда не готовятся из свинины, поскольку большинство малайцев – мусульмане. Обычно в качестве мяса используют курицу, рыбу, баранину или говядину. Хотя это не значит, что вы не найдете здесь блюда из свинины. Свинину широко используют малайские китайцы, а разнообразие блюд из нее в ресторанах нисколько не меньше, чем в любой другой стране. Как говориться: "Любой каприз за ваши деньги". Так же в рационе малайцев немало блюд приготавливается с использованием морепродуктов.

Для любителей вегетарианской пищи в Малайзии откроется целый "клондайк" вкусов и новых ощущений. В стране существует сеть буддистских вегетарианских ресторанов "Банановый лист", предлагающих южно-индийскую кухню. В этих ресторанах интересны не только сами блюда, но и церемония приема пищи без столовых предметов и лишних условностей.

Несмотря на то, что основные традиционные блюда по всей стране вроде бы одни и те же, и делаются из одних и тех же основных продуктов, на самом деле в различных регионах страны их вкус будет значительно отличаться. Положение региона, его природные особенности и историческое развитие значительно повлияли на местные традиции и рецепты приготовления блюд. Более того, даже в одном и том же городе в ресторанах различных этнических групп или районов вкус блюда тоже может очень сильно различаться.

Так, например, на севере страны, ближе к Тайланду, в блюдах чувствуется влияние северного соседа. При приготовлении в больших количествах используют лайм, каффир, лемонграсс, что придает еде кисловатый оттенок и цитрусовый аромат тайских блюд. На юго-западном побережье влияние оказывает индонезийский остров Суматра. В результате блюда здесь приобретают остро-пряный вкус.

Что касается стоимости питания: питаться в Малайзии можно очень дешево, особенно если подходить к этому вопросу с умом и осторожностью в выборе блюд. В довольно приличном кафе можно вдоволь насытиться на 15 RM (валюта Малайзии) за человека, а если ограничиваться традиционными блюдами, такими как, например, Наси Горенг, Роти Чанай и др., то можно потратить и RM15 на двоих. Не верите? Посмотрите расценки на фото в одном из кафе в центре Куала-Лумпура (щелкните на фото, чтобы его увеличить), сделанные в октябре 2011 года. Согласитесь, цены не так уж и высоки, а порции, я вас уверяю, большие.