Ремонт
двигателя Иж Планета 5
Двигатель
- разборка и сборка
Полная разборка
двигателя необходима, если заметны
серьезные повреждения шатуна,
коленчатого вала и его подшипников.
Это происходит, например, при
заклинивании двигателя, общем сильном
износе деталей (грохот, гул при работе).
Двигатель приходится полностью
разбирать («половинить») также в
случае износа левого сальника
коленчатого вала (падение мощности,
трудный запуск, повышенное дымление
из-за подсоса масла в кривошипную
камеру из коробки передач).
Разборка
1.
Снимаем с двигателя цилиндр и
поршень.
2. Сливаем масло и
снимаем силовой агрегат с мотоцикла.
3.
Сняв левую крышку картера, снимаем
моторную передачу, сцепление и пусковой
механизм.
4. Снимаем правую
крышку картера. Здесь следует снять
генератор вместе с правым сальником
коленчатого вала.
5. Снимаем
ведущую звездочку главной передачи.
6.
Разбираем, насколько это возможно,
коробку передач.
7. С правой
стороны отверткой отворачиваем винты,
соединяющие половины картера и
отворачиваем гайки двух болтов.
8.
Бородком выбиваем две установочные
втулки на половину их длины.
9.
Наносим легкие удары киянкой по
плоскости разъема половин картера
и, помогая монтажной лопаткой, (заводя
ее в пазы передней и задней части
двигателя) разъединяем
половины.
Внимание!
Не
раздвигайте половины картера отверткой,
вставленной в разъем. Это приведет к
повреждению плоскостей стыка и
негерметичности картера.
10.
Отверткой отворачиваем винты крепления
стопорной пластины подшипников
коробки передач.
11.
Снимаем пластину.
12.
Снимаем регулировочные кольца-шайбы,
записав их число и расположение.
13.
Снимаем левую половину картера с
коленчатого вала, при необходимости
постукивая по ней киянкой.
Внимание!
Будьте
осторожны, алюминиевый сплав картера
довольно хрупкий.
14. Легкими
ударами по наружному кольцу выбиваем
оба шариковых подшипника валов коробки
передач.
15.
Выбиваем из картера скалки-направляющие
вилок переключения передач.
16.
Щипцами или круглогубцами извлекаем
наружное стопорное кольцо шарикового
подшипника коленчатого вала.
17.
Извлекаем регулировочную шайбу
(шайбы).
18.
Выколоткой из мягкого металла со
стороны кривошипной камеры (через
отверстие сальника) выбиваем шариковый
подшипник.
19. Щипцами извлекаем
внутреннее стопорное кольцо.
20.
Вынимаем разрезное дистанционное
кольцо.
21.
Подбираем походящие оправки для
выпрессовки левого сальника коленчатого
вала.
|