Файл: Особенности художественноэстетического развития дошкольников 34 лет.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 3-4 лет

Подготовил(а) :

Студентка заочного отделения Федорахина Марина Леонидовна

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования

 

Актуальность


Данный вопрос является важнейшей стороной воспитания ребенка. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие.


Проблема исследования: какова теоретическая база исследований в сфере художественно-эстетического развития дошкольников.
Цель: раскрыть теоретические аспекты художественно-эстетического развития дошкольников.

Задачи


рассмотреть подходы к проблеме художественно-эстетического развития дошкольников;
обозначить особенности развития детей младшего дошкольного возраста;
описать методы и приемы художественно-эстетического развития детей 3-4 лет.

Ключевые понятия


Художественно-эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Возрастные особенности детей 3-4 лет


Представления о предмете только начинают формироваться.
Графические образы бедны, предметны, схематичны. Замысел меняется по ходу изображения.
Дети могут использовать цвет. Под руководством взрослого могут вылепить простые предметы.
Не работают с ножницами.
Ребенок испытывает желание слушать музыку и производить естественные движения под звучащую музыку.

Может овладеть элементарными певческими навыками несложных музыкальных произведений.
Ребенок хорошо перевоплощается в образы животных, особенно под плясовую мелодию.
Закладываются основы для развития музыкально-ритмических и художественных способностей.

Методы художественно-эстетического развития детей 3-4 лет


Показ
Наблюдение
Анализ
Пример взрослого

Приемы художественно-эстетического развития детей 3-4 лет


Наглядные (наблюдение, визуальное обследование предметов, рассматривание образца и т.д.)
Словесные (ситуативный разговор, метод сравнения, символическое моделирование и т.д.)
Практические (отрабатывание формообразующих движений рукой, доведение движений до автоматизма, работа на черновиках).

Спасибо за внимание!