Файл: Сочинение по картине Зимние забавы умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оформление технологической карты урока русского языка(шаблон)

Технологическая карта «Сочинение по картине «Зимние забавы»

(УМК «Школа России»)




Учебный предмет

Русский язык




Класс

2




Тип урока

Развитие речи




Цель урока

создать условия на уроке для организации деятельности, учащихся по составлению рассказа по серии сюжетных рисунков, опорным словам, вопросам.




Технологии, методы

Технология деятельностного метода в обучении;

Методы: проблемный метод, репродуктивный метод, методы самооценки и оценки учителем, метод упражнений.




Основные понятия, термины

Сочинение, текст.




Планируемые результаты




Предметные задачи:способствовать формированию умения создавать повествовательный текст по сюжетным рисункам, вопросам, опорным словам, развитию речевых умений учащихся: озаглавливать текст, отбирать материал на тему, составлять текст на тему, правильно строить предложения и устанавливать в создаваемом тексте связи между предложениями, связно и последовательно излагать свои мысли; оформлять части текста в соответствии с его структурой; умения правильно употреблять грамматические формы слов, объяснять лексические значение слов; развитию орфографической зоркости учащихся, воспитанию внимательно отношения к слову.

Содействовать формированию УУД

Личностных: ориентация на понимание предложений и оценок учителем и товарищами; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Метапредметных:

Регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательных: находить ответы на заданные вопросы; воспринимать смысл текста;

Коммуникативных: воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.




Организация пространства




Формы работы

Ресурсы




Фронтальная, индивидуальная, парная.

Бело-голубое полотно, картинки, записные книжки, компьютерная презентация.













Технология изучения

Этапы урока

Время

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Методы, формы и приёмы деятельности

Формируемые предметные умения и УУД

  1. Оргмомент.




2 мин

- Здравствуйте, ребята! Вы видели, как падают снежинки?

- Сядьте также красиво и тихо, как это делают падающие снежинки.

- Закройте глаза и представьте, что вам на ладошку упала снежинка, опишите её.

Настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Тихо садятся за парты.

Закрывают глаза и представляют снежинку, затем открывают и описывают снежинку.

Эмоциональный настрой на работу на уроке.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

  1. Введение в речевую ситуацию. Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач деятельности.




5 мин

  1. Введение в речевую ситуацию.

- Вы любите зиму? Но ведь зима не радует нас разнообразием красок, тоскливо зимой, неинтересно.

- За что вы любите зиму?

- Скажите, как художники могут описать это время года? Какими средствами?

- Как музыканты могут передать красоту зимы?

- А как писатели и поэты?


  1. Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач деятельности.

- Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по картине, которую сами и нарисуем. Подумайте, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок.

- Сформулируйте с помощью опорных слов, представленных на доске, чему мы должны научиться сегодня на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют задачи урока с помощью опорных слов, представленных на доске.

Фронтальный опрос.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

  1. Создание динамической картины.

5 мин

- У меня в руках волшебный карандаш, закройте глаза и сейчас вы превратитесь в настоящих художников.

- Открывайте глаза. Как вы думаете, ребята, почему у меня на доске представлено белое-голубое полотно?
Учитель предлагает детям украсить полотно.

- Какая погода сегодня на улице?

- А солнышко хотите, чтобы светило?

- Что вы любите лепить зимой?

- Что вы ещё любите делать зимой?


Закрывают глаза, затем открывают и высказывают своё мнение, почему на доске представлено бело-голубое полотно.

Отвечают на вопросы учителя, украшают полотно: приклеивают картинки на полотно.

Создание динамической картины.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

  1. Рассматривание картины.

3 мин

Учитель предлагает посмотреть получившуюся картину и описать её.

- Давайте опишем, что у нас получилось.

- Что вы видите на этом фрагменте?

- Что делают ребята?

- Какое настроение создаёт эта картина?

- А какие вы звуки слышите от этой картины?

Рассматривают получившуюся картину, описывают её, отвечают на вопросы учителя.

Рассматривание картины, беседа.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

  1. Физкультминутка.

1 мин

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках.
Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

Изображают ходьбу на лыжах, бег на коньках, приседают, стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями, катят воображаемый комок, приседают, бегут на месте.


Имитация движений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

  1. Обсуждение содержания сочинения.

Выбор заголовка.

2 мин

- А теперь нас ждёт ещё одно превращение. Теперь мы настоящие писатели.

- Мы с вами нарисовали картину, но не назвали её.

- Откройте свои «записные книжки» и прочитайте в ней варианты названий.

- Как вы думаете, какой заголовок нам больше всего подходит? Какой из них лучше всего раскрывает содержание темы?

- Запишите то название, которое больше всего подходит к нашей теме.

Отвечают на вопросы учителя, подбирают заголовок к сочинению, записывают его в «записной книжке».

Беседа.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

  1. Речевая и орфографическая подготовка текста сочинения.




7 мин

- Прежде чем писать сочинение, нам нужно провести орфографическую минутку и вспомнить изученные орфограммы.

- Найдите «словарь зимних слов».

- Для вас задание – подчеркнуть изученные орфограммы.

- Давайте вместе проверим, что у вас получилось. Какие орфограммы вы подчеркнули?

- А теперь поработайте с основной частью, вам нужно вставить пропущенные слова.

Отвечают на вопросы учителя, записывают в «записную книжку» предложения, которые на их взгляд больше всего подходят по содержанию сочинения.

Выполняют задание учителя: подчёркивают изученные орфограммы, вместе с учителем проверяют свою работу.

Упражнения, беседа.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

  1. Запись текста в «записной книжке».

15 мин

- Скажите мне пожалуйста, ребята, что такое сочинение?

- Из скольких частей состоит сочинение?

- Как называется первая часть сочинения?

- А как называется вторая?

- А третья?

- Как вы думаете, о чём мы будем писать в начале?

- Я подготовила для вас несколько предложений-вступлений, прочитайте их.

- Как вы думаете, какое предложение подходит нам больше?

- Запишите рядом с цифрой 1 предложение, которое вы считаете больше всего подходит.

- Как вы думаете, что мы будем писать в основной части?

- Какая тема нашего сочинения? Значит о чём мы будем писать?

- Напишите основную часть самостоятельно.

- Найдите на листочка запись слово концовка.

-Посмотрите и скажите, каким предложением можно закончить наше сочинение? Запишите его. Обратите внимание на знаки препинания.




Беседа, упражнения, запись текста в «записной книжке».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

  1. Проверка выполненной работы. Чтение сочинений.




- Ребята, а теперь прочитайте вслух своё сочинение.

- Удалось ли вам передать содержание картины?

Несколько учеников читают вслух своё сочинение, другие ученики слушают.

Чтение вслух.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

  1. Подведение итогов урока-сочинения.




1.Акцентирует внимание учащихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке:

– Понравился ли вам урок?

- Чему мы научились сегодня на уроке?

2.Предлагает оценить свою деятельность на уроке, продолжив фразы, записанные на слайде:

-Сегодня я узнал….

-Я научился….

Мне понравилось …, потому что …

– Ребята, спасибо вам за урок! Вы все молодцы!

Подводят итоги урока, отвечают на вопросы учителя (озаглавливать текст, выражать свои мысли, писать сочинение, оценивать работу товарищей)


Рефлексия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.