Файл: Сочинение по картине Зимние забавы умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оформление технологической карты урока русского языка(шаблон)
Технологическая карта «Сочинение по картине «Зимние забавы»
(УМК «Школа России»)
| Учебный предмет | Русский язык | |||||
| Класс | 2 | |||||
| Тип урока | Развитие речи | |||||
| Цель урока | создать условия на уроке для организации деятельности, учащихся по составлению рассказа по серии сюжетных рисунков, опорным словам, вопросам. | |||||
| Технологии, методы | Технология деятельностного метода в обучении; Методы: проблемный метод, репродуктивный метод, методы самооценки и оценки учителем, метод упражнений. | |||||
| Основные понятия, термины | Сочинение, текст. | |||||
| Планируемые результаты | ||||||
| Предметные задачи:способствовать формированию умения создавать повествовательный текст по сюжетным рисункам, вопросам, опорным словам, развитию речевых умений учащихся: озаглавливать текст, отбирать материал на тему, составлять текст на тему, правильно строить предложения и устанавливать в создаваемом тексте связи между предложениями, связно и последовательно излагать свои мысли; оформлять части текста в соответствии с его структурой; умения правильно употреблять грамматические формы слов, объяснять лексические значение слов; развитию орфографической зоркости учащихся, воспитанию внимательно отношения к слову. | Содействовать формированию УУД Личностных: ориентация на понимание предложений и оценок учителем и товарищами; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Метапредметных: Регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательных: находить ответы на заданные вопросы; воспринимать смысл текста; Коммуникативных: воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | |||||
| Организация пространства | ||||||
| Формы работы | Ресурсы | |||||
| Фронтальная, индивидуальная, парная. | Бело-голубое полотно, картинки, записные книжки, компьютерная презентация. | |||||
| | | |||||
| Технология изучения | ||||||
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы и приёмы деятельности | Формируемые предметные умения и УУД | ||
| 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Вы видели, как падают снежинки? - Сядьте также красиво и тихо, как это делают падающие снежинки. - Закройте глаза и представьте, что вам на ладошку упала снежинка, опишите её. | Настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя. Тихо садятся за парты. Закрывают глаза и представляют снежинку, затем открывают и описывают снежинку. | Эмоциональный настрой на работу на уроке. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. | ||
| 5 мин |
- Вы любите зиму? Но ведь зима не радует нас разнообразием красок, тоскливо зимой, неинтересно. - За что вы любите зиму? - Скажите, как художники могут описать это время года? Какими средствами? - Как музыканты могут передать красоту зимы? - А как писатели и поэты?
- Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по картине, которую сами и нарисуем. Подумайте, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок. - Сформулируйте с помощью опорных слов, представленных на доске, чему мы должны научиться сегодня на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют задачи урока с помощью опорных слов, представленных на доске. | Фронтальный опрос. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | ||
| 5 мин | - У меня в руках волшебный карандаш, закройте глаза и сейчас вы превратитесь в настоящих художников. - Открывайте глаза. Как вы думаете, ребята, почему у меня на доске представлено белое-голубое полотно? Учитель предлагает детям украсить полотно. - Какая погода сегодня на улице? - А солнышко хотите, чтобы светило? - Что вы любите лепить зимой? - Что вы ещё любите делать зимой? | Закрывают глаза, затем открывают и высказывают своё мнение, почему на доске представлено бело-голубое полотно. Отвечают на вопросы учителя, украшают полотно: приклеивают картинки на полотно. | Создание динамической картины. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. | ||
| 3 мин | Учитель предлагает посмотреть получившуюся картину и описать её. - Давайте опишем, что у нас получилось. - Что вы видите на этом фрагменте? - Что делают ребята? - Какое настроение создаёт эта картина? - А какие вы звуки слышите от этой картины? | Рассматривают получившуюся картину, описывают её, отвечают на вопросы учителя. | Рассматривание картины, беседа. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | ||
| 1 мин | Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках. Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катили, А потом без сил упали И домой мы побежали. | Изображают ходьбу на лыжах, бег на коньках, приседают, стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями, катят воображаемый комок, приседают, бегут на месте. | Имитация движений. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. | ||
Выбор заголовка. | 2 мин | - А теперь нас ждёт ещё одно превращение. Теперь мы настоящие писатели. - Мы с вами нарисовали картину, но не назвали её. - Откройте свои «записные книжки» и прочитайте в ней варианты названий. - Как вы думаете, какой заголовок нам больше всего подходит? Какой из них лучше всего раскрывает содержание темы? - Запишите то название, которое больше всего подходит к нашей теме. | Отвечают на вопросы учителя, подбирают заголовок к сочинению, записывают его в «записной книжке». | Беседа. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | ||
| 7 мин | - Прежде чем писать сочинение, нам нужно провести орфографическую минутку и вспомнить изученные орфограммы. - Найдите «словарь зимних слов». - Для вас задание – подчеркнуть изученные орфограммы. - Давайте вместе проверим, что у вас получилось. Какие орфограммы вы подчеркнули? - А теперь поработайте с основной частью, вам нужно вставить пропущенные слова. | Отвечают на вопросы учителя, записывают в «записную книжку» предложения, которые на их взгляд больше всего подходят по содержанию сочинения. Выполняют задание учителя: подчёркивают изученные орфограммы, вместе с учителем проверяют свою работу. | Упражнения, беседа. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | ||
| 15 мин | - Скажите мне пожалуйста, ребята, что такое сочинение? - Из скольких частей состоит сочинение? - Как называется первая часть сочинения? - А как называется вторая? - А третья? - Как вы думаете, о чём мы будем писать в начале? - Я подготовила для вас несколько предложений-вступлений, прочитайте их. - Как вы думаете, какое предложение подходит нам больше? - Запишите рядом с цифрой 1 предложение, которое вы считаете больше всего подходит. - Как вы думаете, что мы будем писать в основной части? - Какая тема нашего сочинения? Значит о чём мы будем писать? - Напишите основную часть самостоятельно. - Найдите на листочка запись слово концовка. -Посмотрите и скажите, каким предложением можно закончить наше сочинение? Запишите его. Обратите внимание на знаки препинания. | | Беседа, упражнения, запись текста в «записной книжке». | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | ||
| | - Ребята, а теперь прочитайте вслух своё сочинение. - Удалось ли вам передать содержание картины? | Несколько учеников читают вслух своё сочинение, другие ученики слушают. | Чтение вслух. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | ||
| | 1.Акцентирует внимание учащихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке: – Понравился ли вам урок? - Чему мы научились сегодня на уроке? 2.Предлагает оценить свою деятельность на уроке, продолжив фразы, записанные на слайде: -Сегодня я узнал…. -Я научился…. Мне понравилось …, потому что … – Ребята, спасибо вам за урок! Вы все молодцы! | Подводят итоги урока, отвечают на вопросы учителя (озаглавливать текст, выражать свои мысли, писать сочинение, оценивать работу товарищей) | Рефлексия. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |