ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №6 г. Сочи
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов.
Автор и составитель : учитель русского языка и литературы
МОУ гимназии №6 г. Сочи
Кожарова Ольга Ивановна.
г. Сочи 2011 год
В 5 – 6 классах при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку необходимо уже на начальном этапе использовать тестовые задания, структурированные под экзаменационные материалы.
Задача учителя на уроке - отработать навыки выполнения таких заданий, закрепить их в индивидуальной, групповой и фронтальной работе и только потом провести контрольную или проверочную работу с целью проверки знаний, анализа и исправления ошибок.
Такая методика подготовки и проведения самостоятельных работ дает прогнозируемый достаточно высокий результат. Конечно, можно пользоваться и готовыми материалами, предлагаемыми методистами и учителями, но, зная уровень подготовки класса, особенности восприятия материала школьниками данного класса, можно заранее предусмотреть те трудности, которые у них могут возникнуть, предложить алгоритм выполнения заданий, что приведет к успешному выполнению работы.
В данном пособии предлагаются следующие задания для итогового и текущего контроля по темам:
-
Повторение изученного в 4 классе -
Контрольная работа по фонетике -
Итоговое повторение (2 варианта) -
Правописание о и ё (е) после шипящих и ц. -
Корни с чередующимися и проверяемыми гласными -
Ы-И в словах после приставок. -
Орфографический тест 1 (2 варианта) -
Орфографический тест 2. -
Имя существительное (2 варианта) -
Глагол (2 варианта) -
Работа с текстом. -
Главные и второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым -
Лексика (2 варианта) -
Фразеология (2 варианта)
Повторение изученного в 4 классе
Тест 1
1. Укажите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:
1)угол-уголь;
2)мол - мул;
3)лак - лыко.
2. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв:
1)яма;
2)семья;
3) люк.
3. Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые:
1) час;
2)щука;
3) жила.
4. Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие:
1) сияние;
2) цепи;
3) широко.
5. Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) мышь;
2)вскачь;
3)затем.
6. Укажите слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1)дома;
2) плащ;
3) просьба.
7. Отметьте слово, у которого на конце оглушается согласный:
1)лобзик;
2)зуб;
3) закат.
8. Отметьте слово, в котором шипящий звук твердый:
1)лыжи;
2)ночи;
3) мощи.
9. Укажите слово, состоящее из четырех звуков:
1)ёрш;
2) вьюга;
3) дочь.
10. Укажите слово, состоящее из пяти звуков:
1)въезд;
2) весть;
3) зимою.
11. Укажите слово, состоящее из шести звуков:
1)нырять;
2)спиной;
3) любовь.
12. Укажите слово, в котором пишется ь:
1)лис...тик;
2)с...ел;
3)мен...ше.
13. Отметьте слово, в корне которого пишется о:
1)гл...за;
2)стр...на;
3)к...сьба.
14. Отметьте слово, в корне которого пишется е:
1)с...рота;
2)дл...на;
3)н...сти.
15. Отметьте слово, в котором гласная в корне не проверяется ударением:
1)в...кзал;
2)х...лодный;
3)в...терок.
16. Отметьте слово, в котором пишется ь:
1)об...езд;
2)воз...му;
3)ад...ютант.
17. Укажите слово, в котором пишется ъ:
1)в...юга;
2)суб...ект;
3)обез...яна.
18. Укажите слово с двойной согласной:
1) кристал...ный;
2)кристал..ический.
Контрольная работа по фонетике.
1. Сколько раз употребляется звук [ц] в данном предложении?
К первым относятся виды птиц, численность которых так резко сокращается, что им уже не выжить без активного вмешательства человека.
1)1 2)2 3)3 4)4
2. Какое слово состоит из
семи звуков?
-
маячить -
разрежьте -
бурьян -
съехать
3. В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми?
-
готовиться -
государственный -
малыши -
возможность
4. В каком слове звуков больше, чем букв?
-
богатство -
местность -
попытались -
древняя
5. В каком слове все согласные звуки являются звонкими?
-
посадка -
мороз -
царица -
вьюжная
6. Какое слово состоит из трёх звуков?
-
её -
ещё -
себя -
быть
7. .Какой звук произносится на конце слова водопровод!
-
[д] — согласный, звонкий, твёрдый -
[т] — согласный, глухой, твёрдый -
[д'] — согласный, звонкий, мягкий -
[т'] — согласный, глухой, мягкий
8. В каком слове нет звука [ш]?
-
дрожжи -
нарежьте -
чтобы -
стриж
9. В каком слове все согласные звуки являются мягкими?
-
съешьте -
по-щучьему -
часики -
отличаешься
10. В какой последовательности нужно расположить данные предложения, чтобы получился текст?
(1) Мыши, например, спасаются на корягах и в птичьих гнездах. (2) А зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода. (3) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды. (4) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.
1) 2,4,3, 1 3) 1,4,2,3
2) 4, 1, 3, 2 4) 3, 1, 4, 2
11 .Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
1) шьёшь
2) метель
3) ель
4) язык
Итоговое повторение.
ТЕСТ 1 Вариант I
1. Вставь пропущенные буквы. Найди «третий лишний»:
а) л_сной, л_сичка, стр_ла;
б) заб..жал, пос_ дел с горя, зас_делся;
в) уд_вление, по_вление, пл_ сать;
г) к.. рмить, н_ чной, зап_ х;
д) разв_валось на ветру, быстро разв_валось, хорошо прив__лось.
2. Зачеркни ненужную букву:
а) н(е,и)бесный, пр(е,и)лестный, цв(е,и)тной; б) м(а,о)хнуть, сп(а,о)сти, к(а,о)рмить;
в) к(а,о)чели, м(а,о)лыш, л(а,о)житься;
г) б(а,о)льшой, подхв(а,о)тил, ост(а,о)новка;
д) ж(ы,и)знь, ш(ы,и)рокий, ш(ы,и)'ны;
е) сп(е,и)шит на работу, сп(е,и)шите правильно;
ж) прим(е,и)рение, прим(е,и)рять костюм;
з) пол(а,о)скать к(а,о)тенка, пол(а,о)скать б(е,и)лье;
и) св(с,и)ла гнездо, св(е,и)ла с тропинки.
3. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни «пятый лишний»:
а) (б/п) гри_ , ду__, зу , зо , штам_ ;
б) (г/к) поро_, сло_, ро__, вра_, галсту_;
в) (д/т) ло_ка, кла_, чу кий, жи_кий, ре__кий;
г) (з/с) ре_кий, ни_кий, про_ьба, ука__ка, ре_ьба.
4. Выбери слова с непроизносимыми согласными. Подчеркни их.
Прелес _ ный, ус__ ный, напра _ ный, дворня_ ка, здр _ ствуй; ло __ кий, чес __ ный, мес _ ный.
5. Вставь буквы. Подчеркни «третий лишний»:
а) вел_ с_пед, ув_дел, б_скетбол;
б) в_кзал, м_роз, с_нева;
в) г_ворит, г_рбарий, б_нокль.
6. Вставь пропущенные буквы.
Выл_ю , обез_яна , с_емка, пис_мо ,в_ехал, сер_езно, под_езд , лис_я , пал_то, птич_и, солов_я , с_ежится , п_еса , мол_, бол_, сем_я, белич__и , с_язвить
7. Найди «третий лишний», подчеркни:
а) ж_ри, ж_рный, ж_знь;
б) щ_чка, брош_ра, щ_риться.
8. Разбери по составу слова:
Привокзальный, конфетка, подъезды, подснежник, предгрозовой, лисонька,
домик, открою, закричу, подход, березовый, дороженька.
ТЕСТ 1 Вариант 2
1. Вставь пропущенные буквы. Найди «третий лишний»:
а) в_сна, с__нева, т_снота;
б) п pop_ дить грядки, пол_ тел, с_дел на ветке;
в) кр_чать, про_ вление, выгл_нуть;
г) п__левой, пол_сатый, стр__на;
д) з _ лотистый, ст _ лица, в_ реный.
2. Зачеркни ненужную букву:
а) выл(е,и)зать из норки, прол(е,и)теть, выл(е,и)вать;
б) ук(а,о)лоть, проп(а,о)лоть, зап(а,о)стись;
в) м(а,о)лоденький, х(а,о)роший, к(а,о)заться;
г) ост(а,о)новка, сп(а,о)сатель, д(а,о)рогой;
д) ж(ы,и)рный, ш(ы,и)пы, ш(ы,и)нель;
е) отв(а,о)рить к(а,о)ртофель, притв(а,о)рить дверь;
ж) об(е,и)жал площадку, об(е,и)жал товарищей;
з) посв(е,и)тить лампой, посв(я,и)тить другу;
и) прож(е,и)вать в деревне, прож£е,и)вать хорошо.
3. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни «пятый лишний»:
а) (б/п) шта_, ро__ко, про_ка, кно_ка, ю__ка;
б) (г/к) ко_ти, пиро_, сапо_ , ло_ти, рыча_;
в) (д/т) гла_кий, ме_кий, комо_, сложный ко_, сва_ ьб
г) (ж/ш) стру_ка, ватру__ка, шала_, насме_ ка, зверю_ка
4. Выбери слова с непроизносимыми согласными. Подчеркни
эти слова.
Чуде_ сный, бедня_ка, прекра__ный, окрес__ный, интере_ный, ненас_ный, учас_ник, извес__ный, грус_ный.
5. Вставь буквы. Подчеркни «третий лишний»:
а) х_ккей, в_гон, пох_лодало;
б) зам__нить скатерть, к__лоть дрова, г_рбарий;
в) фу_бол, к_рабкаться, сп_ртивный.
6. Вставь пропущенные буквы.
В_ ехал, под__ем , с__ел , стат_я , руж_е , в__юга ,дал__ний , плат_е , об_явление , друз_я , ш_ют пред..юбилейный , слушат_, в__юн , б_ют , пол_ю,воз_ми, с_ехал .
7. Найди «третий лишний», подчеркни: а) ч__шка, ч_до, параш_т;
б) ш_ рь, ш_ рма, брош_ ра.
8. Разбери по составу слова:
Заезд, вылечу, придорожный, столики, березонька , причудливый, ужонок, голубоватый, запишу, всходы, книжечка.
Правописание о и ё (е) после шипящих и ц.
Вставьте букву о или ё (е).
1.Бараш_к, галч_нок, девч_нка, книж_нка, овраж_к, пирож_к, реч_нка, рубаш_нка, руч_нка, снеж_к.
2. С багаж_м, с открытой душ_й, кирпич_м, зачерпнуть ковш_м, крыльц_, под крыш_й, с Кузьмич_м, луж_й, украсить парч_й, плащ_м, пляж_м, рощ_й, этаж_м ниже.
3. Алыч_вое варенье, глянц_вый, грош_вый, груш_вый, камыш_вый, морж_вый, парч_вый, плюш_вый, свинц_вый, холщ_вый, горяч_ спорить, свеж_.
4. Круглолиц_й девочки, куц_го хвоста, лучш_й доли, могуч_й силы, небольш_го куска, рыж_й лисы, хорош_го отношения, чуж_го человека.
5. Беч_вка, ж_лтый, ж_лудь, ж_лоб, ж_кей, капюш_н, крыж_вник, прич_ска, пощ_чина, прож_рливый, прош_л, пч_лы, реш_тка, сч_т, щ_тка, трещ_тка, чащ_ба, ч_лка, ч_рствый, ч_рт, ч_порный, чеч_тка, ш_лк, ш_рстка, ш_в, ш_кировать, ш_колад, ш_мпол, ш_ссе, ш_тландец, ш_фер, щ_лочь.
6. Возмущ_нный, запрещ_н, зараж_н, затуш_вывать, кипяч_ный, напряж_нный, ноч_вка, облиц_ванный, обожж_нный, окольц_ванный, опустош_н, отраж_нный, пританц_вывать, просвещ_нный, ретуш_р, сгущ_нка, стаж_р, танц_вать, увлеч_нный, уч_ный.
7. Волч_нок, вооруж_нный, с врач_м, горош_к, деш_вый, дириж_р,
душ_нка, ж_ваный, ж_рдочка, ж_сткий, зажж_нный, замш_вый, зач_т, истощ_нная земля, кумач_вые флаги, ландыш_вый, лучш_го ученика, маж_рный, моч_ный, солнечным луч_м, обж_ра, облиц_вать фасад, ож_г руку, опустош_нный человек, освещ_н, печ_нка, письмец_, полотенц_,
8. Пунц_вый, прыж_к, распаш_нка, расч_ска, ситц_вый, с большим стаж_м, трущ_ба, туш_нка, тяж_лый ож_г, хорош_, ч_лн, ч_рточка, чуж_й вещи, ш_пот, ш_винизм, ш_рох, ш_рты, щ_голь.
Корни с чередующимися и проверяемыми гласными