Файл: Контрольная работа по фонетике Итоговое повторение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №6 г. Сочи


Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов.

Автор и составитель : учитель русского языка и литературы

МОУ гимназии №6 г. Сочи

Кожарова Ольга Ивановна.

г. Сочи 2011 год

В 5 – 6 классах при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку необходимо уже на начальном этапе использовать тестовые задания, структурированные под экзаменационные материалы.

Задача учителя на уроке - отработать навыки выполнения таких заданий, закрепить их в индивидуальной, групповой и фронтальной работе и только потом провести контрольную или проверочную работу с целью проверки знаний, анализа и исправления ошибок.

Такая методика подготовки и проведения самостоятельных работ дает прогнозируемый достаточно высокий результат. Конечно, можно пользоваться и готовыми материалами, предлагаемыми методистами и учителями, но, зная уровень подготовки класса, особенности восприятия материала школьниками данного класса, можно заранее предусмотреть те трудности, которые у них могут возникнуть, предложить алгоритм выполнения заданий, что приведет к успешному выполнению работы.

В данном пособии предлагаются следующие задания для итогового и текущего контроля по темам:

  1. Повторение изученного в 4 классе

  2. Контрольная работа по фонетике

  3. Итоговое повторение (2 варианта)

  4. Правописание о и ё (е) после шипящих и ц.

  5. Корни с чередующимися и проверяемыми глас­ными

  6. Ы-И в словах после приставок.

  7. Орфографический тест 1 (2 варианта)

  8. Орфографический тест 2.

  9. Имя существительное (2 варианта)

  10. Глагол (2 варианта)

  11. Работа с текстом.

  12. Главные и второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

  13. Лексика (2 варианта)

  14. Фразеология (2 варианта)

Повторение изученного в 4 классе

Тест 1

1. Укажите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

1)угол-уголь;

2)мол - мул;

3)лак - лыко.

2. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв:

1)яма;

2)семья;


3) люк.

3. Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые:

1) час;

2)щука;

3) жила.

4. Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие:

1) сияние;

2) цепи;

3) широко.

5. Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие:

1) мышь;

2)вскачь;

3)затем.

6. Укажите слово, в котором все согласные звуки звонкие:

1)дома;

2) плащ;

3) просьба.

7. Отметьте слово, у которого на конце оглушается согласный:

1)лобзик;

2)зуб;

3) закат.

8. Отметьте слово, в котором шипящий звук твердый:

1)лыжи;

2)ночи;

3) мощи.

9. Укажите слово, состоящее из четырех звуков:

1)ёрш;

2) вьюга;

3) дочь.

10. Укажите слово, состоящее из пяти звуков:

1)въезд;

2) весть;

3) зимою.

11. Укажите слово, состоящее из шести звуков:

1)нырять;

2)спиной;

3) любовь.

12. Укажите слово, в котором пишется ь:

1)лис...тик;

2)с...ел;

3)мен...ше.

13. Отметьте слово, в корне которого пишется о:

1)гл...за;

2)стр...на;

3)к...сьба.

14. Отметьте слово, в корне которого пишется е:

1)с...рота;

2)дл...на;

3)н...сти.

15. Отметьте слово, в котором гласная в корне не проверяется ударением:

1)в...кзал;

2)х...лодный;

3)в...терок.

16. Отметьте слово, в котором пишется ь:

1)об...езд;

2)воз...му;

3)ад...ютант.

17. Укажите слово, в котором пишется ъ:

1)в...юга;

2)суб...ект;

3)обез...яна.

18. Укажите слово с двойной согласной:

1) кристал...ный;

2)кристал..ический.


Контрольная работа по фонетике.

1. Сколько раз употребляется звук [ц] в данном предложении?

К первым относятся виды птиц, численность которых так резко сокращается, что им уже не выжить без активного вмеша­тельства человека.
1)1 2)2 3)3 4)4

2. Какое слово состоит из

семи звуков?

  1. маячить

  2. разрежьте

  3. бурьян

  4. съехать

3. В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми?

  1. готовиться

  2. государственный

  3. малыши

  4. возможность

4. В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. богатство

  2. местность

  3. попытались

  4. древняя

5. В каком слове все согласные звуки являются звонкими?

  1. посадка

  2. мороз

  3. царица

  4. вьюжная

6. Какое слово состоит из трёх звуков?

  1. её

  2. ещё

  3. себя

  4. быть


7. .Какой звук произносится на конце слова водопровод!

  1. [д] — согласный, звонкий, твёрдый

  2. [т] — согласный, глухой, твёрдый

  3. [д'] — согласный, звонкий, мягкий

  4. [т'] — согласный, глухой, мягкий


8. В каком слове нет звука [ш]?

  1. дрожжи

  2. нарежьте

  3. чтобы

  4. стриж


9. В каком слове все согласные звуки являются мягкими?

  1. съешьте

  2. по-щучьему

  3. часики

  4. отличаешься


10. В какой последовательности нужно расположить данные пред­ложения, чтобы получился текст?

(1) Мыши, например, спасаются на корягах и в птичьих гнез­дах. (2) А зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода. (3) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды. (4) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.

1) 2,4,3, 1 3) 1,4,2,3

2) 4, 1, 3, 2 4) 3, 1, 4, 2
11 .Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
1) шьёшь

2) метель

3) ель

4) язык


Итоговое повторение.

ТЕСТ 1 Вариант I

1. Вставь пропущенные буквы. Найди «третий лишний»:

а) л_сной, л_сичка, стр_ла;

б) заб..жал, пос_ дел с горя, зас_делся;

в) уд_вление, по_вление, пл_ сать;

г) к.. рмить, н_ чной, зап_ х;

д) разв_валось на ветру, быстро разв_валось, хорошо прив__лось.
2. Зачеркни ненужную букву:

а) н(е,и)бесный, пр(е,и)лестный, цв(е,и)тной; б) м(а,о)хнуть, сп(а,о)сти, к(а,о)рмить;

в) к(а,о)чели, м(а,о)лыш, л(а,о)житься;

г) б(а,о)льшой, подхв(а,о)тил, ост(а,о)новка;

д) ж(ы,и)знь, ш(ы,и)рокий, ш(ы,и)'ны;

е) сп(е,и)шит на работу, сп(е,и)шите правильно;

ж) прим(е,и)рение, прим(е,и)рять костюм;


з) пол(а,о)скать к(а,о)тенка, пол(а,о)скать б(е,и)лье;
и) св(с,и)ла гнездо, св(е,и)ла с тропинки.
3. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни «пятый лишний»:

а) (б/п) гри_ , ду__, зу , зо , штам_ ;

б) (г/к) поро_, сло_, ро__, вра_, галсту_;

в) (д/т) ло_ка, кла_, чу кий, жи_кий, ре__кий;

г) (з/с) ре_кий, ни_кий, про_ьба, ука__ка, ре_ьба.
4. Выбери слова с непроизносимыми согласными. Подчеркни их.

Прелес _ ный, ус__ ный, напра _ ный, дворня_ ка, здр _ ствуй; ло __ кий, чес __ ный, мес _ ный.
5. Вставь буквы. Подчеркни «третий лишний»:

а) вел_ с_пед, ув_дел, б_скетбол;

б) в_кзал, м_роз, с_нева;

в) г_ворит, г_рбарий, б_нокль.
6. Вставь пропущенные буквы.

Выл_ю , обез_яна , с_емка, пис_мо ,в_ехал, сер_езно, под_езд , лис_я , пал_то, птич_и, солов_я , с_ежится , п_еса , мол_, бол_, сем_я, белич__и , с_язвить

7. Найди «третий лишний», подчеркни:

а) ж_ри, ж_рный, ж_знь;

б) щ_чка, брош_ра, щ_риться.
8. Разбери по составу слова:

Привокзальный, конфетка, подъезды, подснежник, предгрозо­вой, лисонька,

домик, открою, закричу, подход, березовый, до­роженька.

ТЕСТ 1 Вариант 2

1. Вставь пропущенные буквы. Найди «третий лишний»:

а) в_сна, с__нева, т_снота;

б) п pop_ дить грядки, пол_ тел, с_дел на ветке;

в) кр_чать, про_ вление, выгл_нуть;

г) п__левой, пол_сатый, стр__на;

д) з _ лотистый, ст _ лица, в_ реный.
2. Зачеркни ненужную букву:

а) выл(е,и)зать из норки, прол(е,и)теть, выл(е,и)вать;

б) ук(а,о)лоть, проп(а,о)лоть, зап(а,о)стись;

в) м(а,о)лоденький, х(а,о)роший, к(а,о)заться;

г) ост(а,о)новка, сп(а,о)сатель, д(а,о)рогой;

д) ж(ы,и)рный, ш(ы,и)пы, ш(ы,и)нель;

е) отв(а,о)рить к(а,о)ртофель, притв(а,о)рить дверь;
ж) об(е,и)жал площадку, об(е,и)жал товарищей;

з) посв(е,и)тить лампой, посв(я,и)тить другу;

и) прож(е,и)вать в деревне, прож£е,и)вать хорошо.
3. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни «пятый лишний»:

а) (б/п) шта_, ро__ко, про_ка, кно_ка, ю__ка;

б) (г/к) ко_ти, пиро_, сапо_ , ло_ти, рыча_;

в) (д/т) гла_кий, ме_кий, комо_, сложный ко_, сва_ ьб

г) (ж/ш) стру_ка, ватру__ка, шала_, насме_ ка, зверю_ка

4. Выбери слова с непроизносимыми согласными. Подчеркни
эти слова.

Чуде_ сный, бедня_ка, прекра__ный, окрес__ный, интереый, ненас_ный, учас_ник, извес__ный, грус_ный.

5. Вставь буквы. Подчеркни «третий лишний»:

а) х_ккей, в_гон, пох_лодало;

б) зам__нить скатерть, к__лоть дрова, г_рбарий;

в) фу_бол, к_рабкаться, сп_ртивный.
6. Вставь пропущенные буквы.

В_ ехал, под__ем , с__ел , стат_я , руж_е , в__юга ,дал__ний , плат_е , об_явление , друз_я , ш_ют пред..юбилейный , слушат_, в__юн , б_ют , пол_ю,воз_ми, с_ехал .
7. Найди «третий лишний», подчеркни: а) ч__шка, ч_до, параш_т;

б) ш_ рь, ш_ рма, брош_ ра.
8. Разбери по составу слова:

Заезд, вылечу, придорожный, столики, березонька , причудливый, ужонок, голубоватый, запишу, всходы, книжечка.

Правописание о и ё (е) после шипящих и ц.

Вставьте букву о или ё (е).

1.Бараш_к, галч_нок, девч_нка, книж_нка, овраж_к, пирож_к, реч_нка, рубаш_нка, руч_нка, снеж_к.


2. С багаж_м, с открытой душ_й, кирпич_м, зачерпнуть ковш_м, крыльц_, под крыш_й, с Кузьмич_м, луж_й, украсить парч_й, плащ_м, пляж_м, рощ_й, этаж_м ниже.


3. Алыч_вое варенье, глянц_вый, грош_вый, груш_вый, камыш_вый, морж_вый, парч_вый, плюш_вый, свинц_вый, холщ_вый, горяч_ спорить, свеж_.


4. Круглолиц_й девочки, куц_го хвоста, лучш_й доли, могуч_й силы, небольш_го куска, рыж_й лисы, хорош_го отношения, чуж_го человека.

5. Беч_вка, ж_лтый, ж_лудь, ж_лоб, ж_кей, капюш_н, крыж_вник, прич_ска, пощ_чина, прож_рливый, прош_л, пч_лы, реш_тка, сч_т, щ_тка, трещ_тка, чащ_ба, ч_лка, ч_рствый, ч_рт, ч_порный, чеч_тка, ш_лк, ш_рстка, ш_в, ш_кировать, ш_колад, ш_мпол, ш_ссе, ш_тландец, ш_фер, щ_лочь.


6. Возмущ_нный, запрещ_н, зараж_н, затуш_вывать, кипяч_ный, напряж_нный, ноч_вка, облиц_ванный, обожж_нный, окольц_ванный, опустош_н, отраж_нный, пританц_вывать, просвещ_нный, ретуш_р, сгущ_нка, стаж_р, танц_вать, увлеч_нный, уч_ный.


7. Волч_нок, вооруж_нный, с врач_м, горош_к, деш_вый, дириж_р,
душ_нка, ж_ваный, ж_рдочка, ж_сткий, зажж_нный, замш_вый, зач_т, истощ_нная земля, кумач_вые флаги, ландыш_вый, лучш_го ученика, маж_рный, моч_ный, солнечным луч_м, обж_ра, облиц_вать фасад, ож_г руку, опустош_нный человек, освещ_н, печ_нка, письмец_, полотенц_,


8. Пунц_вый, прыж_к, распаш_нка, расч_ска, ситц_вый, с большим стаж_м, трущ_ба, туш_нка, тяж_лый ож_г, хорош_, ч_лн, ч_рточка, чуж_й вещи, ш_пот, ш_винизм, ш_рох, ш_рты, щ_голь.

Корни с чередующимися и проверяемыми глас­ными