Файл: Контрольная работа по фонетике Итоговое повторение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) И - разб..раться, нат..реть, соб..рать, изб..ратель, раст..рание,

2) Е - соб..рать, зап..рать, отп..реть, оп..раясь, соч..тать, предпоч..тать

3) А - прир..щение, подр..сли, подр..стали, отр..слевой, р..сточек

4) О - дог..рать, заг..рать , з..рница, з..ревой, , з..рянка,

6) Е - оп..раться на п..рила, п..ровать, п..рьевой, п..рочинный,

7)А- непром..каемый, пром..кашка, обм..кнуть в чай, непром..каемая ткань

8) О - к..совица трав, к..согор, прик..сновение, к..сательная, соприк..саться л..ктями

9) А - р..внение на передовых, пор..вняться, подр..внять волосы, ср..вняться в выработ­ке

10) О - пл..вучий, пл..вец, попл..вок, пл..вучесть, пл..вун.

11) О - наск..чить, ск..куны, ск..чок, подск..чить, ск..чите быстрее

12) А - выр..стали, выр..щенный, р..сточком мал, подр..стковый возр..ст, ср..щение

13) О - зар..внять поверхность, уст..новить ур..вень, выр..внить на глаз, р..вновесие

14) О - притв..риться, тв..рение, благотв..рительный, стихотв..рение, претв..рить в жизнь

15) А - уг..реть, подг..ревший, г..релка, г..ристый, приг..рюнился

Орфографический тест.

1 вариант.

  1. Раз..скать , без..мянный герой , сверх..зысканные манеры , контр..гра , пред..стория .

  2. ..десь, ра..считывать , ра..пространить , и..чезнуть , чере..чур .

  3. Пр..поднести подарок , пр..емник учёного , пр..видение , пр..чудливый , камень пр..ткновения.

  4. В ожидани.. , в ине.. , в племен.. , на взморь.. , о санатори.. .

  5. Мороз..ц , луж..ца , кусоч..к , сарайч..к , горош..нка .

  6. Буфет..ик , донос..ик , вербов..ик , доклад..ик , бетон..ик .

  7. Нет вишен.. , барышен.. , чащ.. , задач.. , горошен.. .

  8. Врем..чко , горл..нка , сем..чко , зайч..к , солом..нка .

  9. В постел.. , в постельк.. , при знании.. , при знамен.. , на сидень.. .

  10. Ткань красит..ся , каша варит..ся десять минут , обязан учит..ся , закат золотит..ся , опасает..ся , поранит..ся .


2 вариант.


  1. Ум..лять о помощи , разв..ваться на ветру , прор..дить рассаду , прим..рять костюм , посв..тить фонарём .

  2. Об..зательный человек , хорошее об..няние , д..легат , просторный в..стибюль , к..ндидат в к..манду .

  3. Изл..жение , дог..рающая свеча , возр..ст , р..внина , соч..тание .

  4. Р..стовщик , з..рянка , у..вень , пл..вец , р..сток .

  5. Оторванная деревя..ка , скомканная бума..ка , испуганная зверю..ка , пойманная рыбё..ка , вкусная коври..ка .

  6. Ше..ствовать по дороге , чу..ствовать гордость , объезжать окрес..ность , блес..нуть в облаках , чес..вовать ветеранов .

  7. Гал..ерея , ал..ея , груп..а , ак..орд , колон..а .

  8. Деш..вый , ш..колад , искусный ж..нглёр , тёмная чащ..ба , модная прич..ска .

  9. Ц..ган , дефиц..т ,панц..рь , бледнолиц..й , ц..рковой .

  10. Ад..ютант , с..экономить , спряч..те лучше , без..ядерная держава, порт..ера .



Имя существительное Вариант 1

1. Допиши фразы.

а) Одушевленные существительные отвечают на вопрос______________________

б) В предложении существительные чаще всего бывают______________________

в) Нарицательные существительные являются названиями _______________________ г) К существительным собственным принадлежат _______________________ д) В кавычки заключаются_____________________________

2. Зачеркни ненужную букву. Обведи букву с именами собственными:

а) (К,к)аштанка; д) (М, м)олодежь; и) (К, к)уликовская битва;

б) (К,к)утенок; е) (Г,г)азета; к) (Т,т)ортила;

в) (Е,е)нисей; ж)(Л,л)омоносов; л) (М,м)арс;

г) (П,п)етрович; з) (Ч,ч)ерепаха; м) (И,и)мператор.
3. Выпиши те имена собственные, которые необходимо заключать в кавычки.

а) Передача Диалоги о животных, столица Франции, город Санкт-Петербург.

б) Тележурнал Ералаш, горный Урал, машина Урал.

в) Бородинское сражение, роман Остров сокровищ, военный катер Смелый.
4. Цифрами обозначь род существительных:

1 - мужской род; 2 - женский род; 3 - средний род.

Рояль ( ), мармелад ( ), мышь ( ), путь ( ), созвездие ( ), повидло ( ), шампунь ( ), неприятность ( ), фамилия ( ), тюль ( ), гербарий ( ), пианино ( ), шоссе ( ),-камыш ( ), шелк ( ), дедушка ( ).
5. Продолжи перечисление существительных, приведи 2—3 примера.

а) Ножницы, ясли,

Эти существительные имеют только форму__________числа.

б) Такие существительные, как железо, молоко

имеют только форму____________числа.
6. Вставь пропущенные буквы и подчеркни «третий лишний!».

а) в деревн_, в город_, в бандерол_

б) в алле_, в рощ_, в гаван_;

в) на станции_, на лекци_, на полянк_;

г) о собрани_, о договор_, о заявлени_;

д) к галере_, к амбулатори_, к электростанци_;

е) в гербари_, в планетари , в сара .
7. Вставь буквы в окончания существительных множественного числа. Дополни третьей парой:

а) город — город_, директор — директор_,

б) шофер — шофер_, факел — факел_,

в) стрела — стрел_, страна — стран_,
8. Отметь существительные, имеющие нулевые окончания в род. п. мн. ч.:



а) болгары; г) апельсины; ж) партизаны;

б) дела; д) чулки; з) помидоры;

в) яблоки; е) носки; и) места.
Имя существительное Вариант 2

1. Допиши фразы. а) На вопрос что? отвечают имена существительные.______________________

б) Имена существительные относятся к____________ и изменяются по_________________

в) Существительные собственные являются названиями_______________

г) К существительным собственным принадлежат______________

д) В кавычки заключаются____________
2. Зачеркни ненужную букву. Обведи букву с именами собственными

а) (К,к)ороль; ж)(Б,б)азилио;

б) (3,з)олушка; з) (Т,т)ихий (0,о)кеан;

в) (Ч ,ч)ерное (М,м)оре; и) (П,п)роспект;

г) (Л, л)ермонтов; к) (А,а)нглия;

д) (Ж, ж)урнал; л) гора (Э,э)льбрус;

е) (К к)от; м) (М,м)урзик.
3. Подчеркните имена собственные, которые необходимо заключать в кавычки.

а) Город Париж, планета Марс, газета Комсомольская правда,

б) Программа Итоги, корабль Титаник, птица воробей.

в) Телепередача Утренняя звезда, балет Лебединое озеро, улица Шелковичная.
4. Цифрами обозначь род существительных:

1 - мужской род; 2 - женский род; 3 - средний род.

Бабушка ( ), тюлень ( ), варенье ( ), полотенце ( ), простыня ( ), рояль ( ), свежесть ( ), тюль ( ), шампунь ( ), пианино ()чудовище ( ), сирень ( ), туфля ( ), тополь ( ), фамилия ( ), фасоль( ).
5. Продолжи перечисление существительных, приведи 2-3 примера.

а) Щипцы, консервы,

Эти существительные имеют только форму ___________ числа.

б) Такие существительные, как керосин, бегство,

имеют только форму __________ числа.
6. Вставь пропущенные буквы и подчеркни «третий лишний».

а) на стадион , на строительств , на лошад ;

б) в летопис_, на пристан_, в подземель_;

в) на репетици_, на постановк…, станци_;

г) о расстояни_, о затмени_, о героизм_;

д) к фабрик_, к коллекци_, к алле_;

е) в санатори_, в сара_, в строительств_.

7. Вставь буквы в окончания существительных множественного числа. Дополни третьей парой: а) паспорт - паспорт_, якорь — якор_,______

б) оператор - оператор_, инженер - инженер_,__________

в) земля - земл_, карусель - карусел_,____________

8. Отметь существительные, имеющие нулевые окончания в род. п. мн. ч.:

а) солдаты; г) носки; ж) мандарины;

б) ботинки; д) томаты; з) офицеры;


в) армяне; е) валенки; и) татары.

Глагол Вариант 1 1. Обведи нужную букву. Подчеркни «третий лишний»:

а) ум(и,е)рать, расст(и,е)лать, зап(и,е)ретъ;

б) пат(и,е)реть, зад(и,е)рать, ум(и,е)реть;

в) бл(и,е)снул, перест(и,е)лить, бл(и,е)стательный;

г) подж(и,е)гать, выт(и,е)рать, выб(и,е)ру;

д) изл(а,о)гать, предпол (а,о)жение, предпол(а,о)гать;
2. Определи время глаголов и обозначь цифрами глаголы настоящего (1), прошедшего (2) и будущего (3) времен.

а) Мы будем сажать леса из скорорастущих деревьев. Мы пре­одолеем время.

б) Деревья в лесу зашумят не все сразу, а поочередно. Отыграет листвой береза, а за ней по соседству сухо прошуршит липа, дуб потрясет рыжими космами.

в) Днем была духота. Я лег под березу, заснул и проснулся от гари. Ветер стелил дым над озером.
3. Подчеркни глаголы II спряжения.

Как хорош этот лес осенью, когда прилетают вальдшнепы! Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем люби­мые образы, лица приходят на память. Вся жизнь развертыва­ется легко и быстро, как свиток.
4. Подчеркни глаголы I спряжения.

Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться. дышать, думать, шептать, держать, обидеться, бороться, украсить, тянуться, лаять, вертеть, терпеть.
5 .Вставь пропущенные буквы. ПОДЧЕРКНИ глаголы II спряжения с безударным окончанием:

а) они представля_т, они слуша_т, они завис_т;

б) держ_мся, вымокн_м, украша_м;

6. ПОДЧЕРКНИ глаголы I спряжения с безударным окончанием:

а) бор_шься, ненавид_шь, стро_шь;

б) он ответ_т, он выстро_т, он ла_т;
7. Вставь пропущенные буквы и выдели окончания: а) глагола 2 лица ед. ч.: продолжа_шь, дума_м, гон_т;

б) глагола 2 лица мн. ч. бор_мся, чита_те, (они) хлопоч_т;

в) глагола ед. ч. кле_те, се_те, кле_т.
8. Отметь глагол, которому соответствует следующая характеристика:

глагол несов. вида, II спр. стоит в ед. ч., наст. вр., 3 лице

Дышит степь июльская покоем, блещут зори дальние.
9. Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).


1)брызгает а) разбрасывает капли
2) метает б) поливает
3) брызжет в) увлажняет
4) мечет г) опрыскивает

д) бросает, обшивает
е) разбрасывает, направляет
ж) закидывает
10. Укажите ряд глаголов 1. совершенного, 2. несовершенного вида:
а) рассыпать, засыпать, вырезать, сбегать;
б) сыпать, спать, резать, бегать.
11 .Ряд глаголов относится к 1. первому, 2. второму спряжению:

а) сеять, лелеять, лаять;
б) терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть;
в) одеть, добреть, жалеть, успеть.

Глагол Вариант 2

1. Обведи нужную букву. Подчеркни «третий лишний»: а) перет(и,е)рать, уд(и,е)рать, выж(и,е)чь;

б) уб(и,е)рут, ум(и,е)рать, бл(и,е)стеть;

в) пост(и,е)лить, зап(и,е)рать, выт(и,е)рать;

г) выж(и,е)гать, бл(и,е)стать, зам(и,е)р;

д) пол(а,о)жение, изл(а,о)гать, ул(а,о)жить.
2. Определи время глаголов и обозначь цифрами глаголы настояще­го (1), прошедшего (2) и будущего (3) времен. а) Осенью па опушку леса прилетели тетерева.

б) Через десять лет на этих пустошах будут шуметь густые леса.

в) Снежинки кружатся, опускаются медленно, тают на лицах.

г) Когда мы пойдем в поход, мы обязательно возьмем с собой карту. Она поможет нам в пути, подскажет верный маршрут.
3. Найди глаголы. Подчеркни глаголы I спряжения.

Вот и лес. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как бос красивой липы. Вы едете по зеленой дорожке; большие ж мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают. мошки вьются столбом.
4. Подчеркни глаголы II спряжения.

Бранить, выпить, видеть, слышать, полоть, вылить, гнать, от­вечать, прыгать, сеять, делать, стелить, мыть, украсить, белить, обидеть, пилить.
5. Подчеркни глаголы II спряжения с безу­дарным окончанием:

а) гон_шь, шепч_шь, (они) охраня_т;

б) слыш_м, стел_шь, (он) кол_т;
6. Подчеркни глаголы I спряжения с безударным окончанием:

а) расстел_те, бре_те, ненавид_м;