Файл: Самостоятельная работа 1 Квалификационные требования к работе страхового агента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа № 1
Квалификационные требования к работе страхового агента
Успешное заключение договоров с потенциальными страхователями во многом зависит от профессиональных качеств страхового агента. Работа в качестве страхового агента требует от кандидата на эту должность не только глубоких знаний в области предлагаемых видов страхования, психологии людей, но и обладания такими качествами, как доброжелательность, вежливость, умение поддерживать беседу и располагать к себе собеседника.
Зарубежные страховые компании предъявляют к кандидатам на должность страховых агентов очень высокие требования. Так, например, в США критериями профессионального отбора являются:
-
• коммуникабельность – умение легко, доброжелательно и непринужденно общаться с людьми разных профессий, возрастов и социального статуса; -
• быстрота реакции – умение быстро, с учетом конкретной ситуации, ответить на любой вопрос; -
• финансовое положение кандидата – отсутствие претензий со стороны налоговой инспекции в части правильности декларирования доходов и их источников; -
• общий уровень культуры – неформальный подход к профессии, как минимум – среднее образование; -
• внешняя привлекательность, отсутствие вредных (неприятных) привычек, культура речи, отсутствие выраженных косметических дефектов, функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата; -
• вежливость.
Существуют также некоторые общие правила поведения страхового агента. Так, если предстоит разговор с руководством, то агент должен садиться только после приглашения. Во время разговора необходимо следить за выражением лица и мимикой собеседника, уметь вовремя остановиться (прервать разговор), не перебивать собеседника в разговоре и др.
Не последнюю роль играют и почерк страхового агента, его умение ясно, четко, грамотно и без ошибок заполнять различную (в том числе денежную) документацию. Неразборчивые записи, сделанные страховым агентом в полисах, квитанциях и других документах, часто становятся причиной конфликтов со страхователями и отрицательно сказываются в конечном итоге на репутации (имидже) страховщика.
С учетом указанных критериев потенциальные кандидаты на замещении должности страхового агента проходят тестирование для определения их профессиональной пригодности. Во внимание принимаются также рекомендации (рекомендательные письма) с прежнего места работы, предъявленные кандидатом при тестировании. Иногда используется опрос ближайших родственников, друзей и знакомых кандидата с целью принятия окончательного решения. Отобранные кандидаты проходят теоретический и практический курс страхового дела в школах бизнеса. При этом используются очная и заочная формы обучения в течение 1–6 месяцев. Поощряются дальнейшие формы самообразования страхового агента.
Самостоятельная работа № 11
Характеристика невербальных средств общения
Общение (как информационно-коммуникативный процесс) - процесс обмена информацией с помощью вербальных и невербальных средств в целях передачи и понимания общающимися предметного и личностного смысла сообщений.
Пpоцессы передачи и приема информации осуществляются с помощью словесной pечи и pазличных несловесных невербальных сpедств:
-
интонации голоса, -
жестикуляции, -
мимики и т.п.
Цель этих пpоцессов - установить взаимопонимание, передать какую-то мысль, чувство, поставить задачу.
Соотношение вербальных и невербальных средств в передачи смысла чрезвычайно сложное. Особенно трудно выявить "двойной план" структуры текста, смысловые оттенки, подтекст, а также подлинное отношение говорящего к содержанию.
Общение людей не может быть уподоблено передаче информации по телеграфу, где коммуникатор и реципиент обмениваются вербальными сообщениями. В общение людей оказываются закономерно включены эмоции общающихся, которые определенным образом относятся и к коммуникации, и к тем, кто вовлечен в общение. Это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией, особую, невербальную коммуникацию.
Средствами невербальной коммуникации являются - жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую
систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации - слова.
Товарищу, поведавшему о постигшем его горе, собеседник выражает свое сочувствие словами, сопровождаемыми знаками невербальной коммуникации: опечаленным выражением лица, понижением голоса, прижиманием руки к щеке и покачиванием головы, глубокими вздохами и т.д.
Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения.
Невербальное общение — это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты.
Самостоятельная работа № 19
Новые технологии продвижения страховых продуктов
Современный этап развития страхового предпринимательства связан с новыми технологиями маркетинга, с поиском наилучших методов и способов ведения бизнес-процессов. Бенчмаркетинг — это новая технология изучения и применения успешных страховых решений, что обусловливает быстрое развитие бизнес-процессов, изменяет подходы к управлению маркетингом в страховой организации.
Цель использования бенчмаркетинга состоит в том, чтобы на основе исследования установить вероятность успеха страхового предпринимательства. Развитие бенчмаркетинга связано с тем, как предприятия понимают качество. Выделяют несколько этапов изменения понимания и отношения предприятий к качеству:
Первый этап — инспекция — характеризуется проверкой качества. Предприятию приходится вкладывать средства в усовершенствование систем качества, а не в бенчмаркетинг. Понимание качества носит технократический характер. Основной целью продуктового бенчмаркетинга является сравнение собственной продукции с продукцией конкурентов.
Второй этап — усиление контроля. На этом этапе бенчмаркетинг распространяется на ключевые вопросы предпринимательства, привлекаются консультанты к разработке и внедрению бизнес- процедур. Предприятия начинают осознавать, что удовлетворение потребителя — залог успехов. Меняется их отношение к степени удовлетворения потребителя.
Третий этап характеризуется установлением между предприятиями и внутри их партнерских отношений, что связано с изменением понимания ими конкуренции. Например, между различными подразделениями устанавливаются конкурентные отношения, когда у каждого подразделения свои цели, задачи и функции. В результате возникают противоречия и сложности во взаимоотношениях. Партнерство внутри приводит к более эффективному информационному обмену между подразделениями. В понятии «конкуренция» появляется новая составляющая — взаимодействие. Взаимодействие и соперничество предприятий в современном предпринимательстве — основа удовлетворения потребностей и предпочтений клиентов, завоевания конкурентных преимуществ.
На четвертом этапе применяется бенчмаркетинг конкурентоспособности и стратегический бенчмаркетинг. Предприятие представляет собой «единый механизм», процесс принятия решений происходит на основе точной информации при условии обеспечения общей эффективности деятельности, внутри возникает синергический эффект. На этом этапе бенчмаркетинг конкурентоспособности переходит в глобальный.
Самостоятельная работа № 21
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕКЛАМЕ
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.