Файл: Удк 79. 00. 00 Профессиональноприкладная физическая подготовка студентовэкономистов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УДК 79.00.00

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ-ЭКОНОМИСТОВ


Никитина А.С.

Студентка Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова

Аннотация: в данной статье рассмотрено цели и задачи профессионально-прикладной подготовки, а так же её влияние на здоровье студентов. Исследование подтвердило, что физическая культура в профессиональной подготовке будущего специалиста-экономиста играет важную роль, поскольку выполняет следующие задачи: воспитание психологических и физических качеств, необходимых в трудовой деятельности; умение использовать свободное время с целью проведения определенных физических упражнений.

Ключевые слова: физическая культура, физическая подготовка, физическая подготовка – студентов экономистов, здоровье, физические упражнения.

PROFESSIONAL AND APPLIED PHYSICAL TRAINING OF ECONOMICS STUDENTS



Nikitina A.S.

Student of the Plekhanov Russian University of Economics
Abstract: this article discusses the goals and objectives of professional and applied training, as well as its impact on the health of students. The study confirmed that physical culture plays an important role in the professional training of a future economist specialist, since it performs the following tasks: education of psychological and physical qualities necessary in work; the ability to use free time for the purpose of carrying out certain physical exercises.

Keywords: physical culture, physical training, physical training – economics students, health, physical exercises.
Физическое воспитание всегда было одним из важных средств подготовки человека к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде. На начальной стадии формирования общества это были игровые воспроизведения охоты, состязаний между друг - другом и различных трудовых процессов. В позднем средневековье элементы психофизической подготовки к профессиональному труду уже присутствуют в ряде систем воспитания и образования молодежи. В наше время существует множество способов физической подготовки человека, начиная с домашних тренировок и заканчивая профессиональными занятиями с тренером. [4]

Эта тема актуальна по причине того, что современный труд требует значительной напряженности умственных, психический и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда, даже в сфере экономики. Каждая профессия требует своего уровня психофизического развития, свой перечень профессиональных навыков и умений. В наше время не все считают нужным развивать свои физические возможности, что является серьезной ошибкой.


Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

Цель ППФП - психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности.

Чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность к: ускорению профессионального обучения; достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии; предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия; использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время; выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.[2]

После определения содержания ППФП важно подобрать адекватные средства, т.е. прикладные физические упражнения или виды спорта, чтобы обеспечить необходимую подготовку будущего специалиста. Физические упражнения являются основными средствами ППФП.

Фундаментальным принципом физического воспитания является связь физической культуры и спорта с трудовой деятельностью людей. На практике это выражается в использовании физической культуры и спорта при научной организации труда.

Данная работа посвящена такой распространенной в настоящее время профессии, как экономист.

В связи с этим, физическая культура в подготовке студентов к профессиональной деятельности призвана решать такие задачи: вооружить студентов - будущих экономистов прикладными знаниями о профессии, о физических качествах, необходимых им для успешного выполнения трудовых операций, для высокоэффективного труда. Сформировать у студентов двигательные умения и навыки, которые будут способствовать производительному труду будущих специалистов-экономистов. Воспитать у них физические и психические качества, необходимые в будущей трудовой деятельности. Спо собствовать лучшему освоению трудовых операций, ускоренному обучению профессии экономиста. Научить использовать средства активного отдыха для борьбы с производственным утомлением, для быстрого и полного восстановления сил, поскольку работа экономиста - малоподвижная. Предупредить и снизить производственный травматизм за счет увеличения силы, быстроты, выносливости, ловкости и

гибкости при выполнении трудовых операций, в процессе жизнедеятельности. Для понимания задач физической культуры в подготовке студентов к профессии экономиста, для овладения необходимыми знаниями, Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» №9 умениями и навыками, эффективного применения их на практике важно научиться вдумчиво анализировать условия труда экономистов, требования к их физической подготовленности.[1]

Для характеристики труда экономиста чаще всего используются понятия его физической тяжести и нервнопсихической напряженности.

Профессия экономиста относится к умственному труду, поскольку ее производственная деятельность позволяет полностью или частично исключить компонент физического труда.

В профессии экономиста отмечается снижение компонента физического труда. Явление гиподинамии отрицательно сказываются на здоровье и закаленности многих специалистов. В этих условиях повышается роль специальных физических упражнений, направленных на ликвидацию дефицита двигательной активности работающих, закаливание, на их профессионально-прикладную физическую подготовку. [3]

Физическая культура в профессиональной подготовке будущего специалиста-экономиста играет важную роль, поскольку выполняет следующие задачи: воспитание психологических и физических качеств, необходимых в трудовой деятельности; умение использовать свободное время с целью проведения определенных физических упражнений.

Библиографический список
1. Гриненко М.Ф., Саноян Г.Г. Труд, здоровье, физическая культура.  М.: Физкультура и спорт, 1974.

2. Куколевский Г.М. Здоровье и физическая культура.  М.: Медицина, 1979.

3. Моль Ж. Семь программ здоровья.  М.: Физкультура и спорт, 1983.

4. Оплавин С.М., Чихачев Ю.Т. Физическая культура в жизни человека.  Л.: Ленинград. орг. о-во «Знание»

РСФСР, 1986.

1. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. - Ставрополь:

Изд-во СГУ. - 2001.-224с.

2. Ситак Л.А. Формирование экологической культуры студентов педагогического колледжа

во внеклассной работе//диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических

наук / М., 2004.-182с.

3. Шевченко С.В., Романенко Е.С., Ситак Л.А. Профессиональная модель личности студента

в области формирования экологической культуры «Austrian chournal of Humahities and Social

Scienics,2014,№ 3-4,с.125-128


4. Ярлыкова О. В. Формирование потребности в здоровом образе жизни в рамках учебновоспитательной работы: обобщение результатов прикладного исследования// Крымский

научный вестник. №4 - 2015 г., Том 2. «Педагогические науки», с. 281-289. [Электронный

ресурс]. - Режим доступа: http://krvestnik.ru/pub/2015/09/YarlykovaOV1.pdf

5. Ярлыкова О.В.Влияние физической культуры на профессиональный рост будущих

педагогов. //Профессиональная ориентация, №1, 2015, с.75 -79

6. Ярлыкова О.В. Формирование физической культуры в образовательном

процессе.//Профессиональная ориентация, №2, 2015, с. 32-35.

7. Ярлыкова О.В., Шипилова Г.В. Физическая культура в общекультурной и

профессиональной подготовке студентов. Таврический научный обозреватель. 2016 №1-3 (6) с.

101-103