Файл: Углубить представления учащихся о созидающем человеке через постижение истины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к разделу 2.6 «Человек: созидание»
1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
ОТВЕТ

Цель: углубить представления учащихся о «созидающем человеке» через постижение истины.

Задачи:

  • содействие осознанию значимости созидательной деятельности человека;

  • развитие готовности к осмыслению своих творческих наклонностей;

  • воспитание стремления к активной созидательной деятельности.

1.Позитивный настрой. Концентрация на Свете.


Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

- Что вы чувствовали во время позитивного настроя?


Ресурсы: (материалы, источники)

ИКТ презентация, спокойная музыка, тетради, цветные карандаши.

3. Проверка домашнего задания.

Эссе А. Арына «Путь от сердца к сердцу»

Каждый человек рано или поздно задумывается над вопросами: для чего мне творчество? умею ли я творить? легко ли быть творческим человеком?

Задача творчества в любом виде деятельности человека - игре, учении, труде - помощь в раскрытии внутреннего духовного мира. Когда человеку хочется выразить свое понимание мира, предназначения человека, высших ценностей, он через творческую деятельность старается задеть, взволновать людей, чтобы они в его произведениях нашли что-то, созвучное им самим. Кто-то из современных мыслителей сказал: "Истинное творчество доходит до людей кратчайшим путем - от сердца к сердцу". Очень верно подмечено! Занимаясь творчеством, человек воплощает те идеи, которые значимы, дороги и важны для него самого. Эти идеи он находит где-то в глубине своего внутреннего духовного мира, в своем сердце, а затем они находят отклик в сердцах других людей, раскрывая перед ними душу творца через его произведения.

Самое главное творчество человека - это создание и претворение в жизнь духовных ценностей, таких, как любовь, истина, красота, добро, мир, счастье ...

  1. На какие вопросы пытается дать ответ Арын?

  2. Что такое творчество?

  3. Как вы понимаете смысл выражения «человек созидающий»?

  4. Назовите синонимы к слову «созидать». (делать, творить)

  5. Каждый ли человек способен к созиданию? Почему?

  6. Почему «истинное творчество – кратчайший путь от сердца к сердцу»? (В чем особенность созидательного труда?)







4. Позитивное высказывание (цитата).

К чему ведет твое призвание, то и созидай.

Абай

- Как вы понимаете смысл изречения?

-С чего начинается созидание, творческая деятельность человека?

(что он умеет делать и любит делать)

Цитату читает несколько учеников

5. Подарок учителя «Из биографии Шостаковича»

Гениальной работой является композиция, автор которой Дмитрий Дмитриевич Шостакович, - симфония 7 «Ленинградская». История создания музыкального произведения и сама биография мастера захватывают и удивляют. Родился виртуоз 25 сентября 1906 года в семье, где уважали и любили музыку. Увлечение родителей передалось сыну. В 9 лет, после просмотра оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», мальчик заявил, что намерен серьезно заниматься музыкой. Первым преподавателем стала мать, которая учила игре на фортепиано. Позже она отдала мальчика в музыкальную школу, директором которой был известный педагог И. А. Гляссер.

Еще учась, Дмитрий создавал значительные мелодии, но только по завершении консерватории написал свою Первую симфонию. Произведение стало дипломной работой. Газеты называли его революционером в мире музыки. Вместе со славой на молодого человека обрушилась масса негативной критики. Тем не менее, работать Шостакович не прекращал.

Несмотря на удивительный талант, ему не везло. Каждая работа проваливалась с треском. Много недоброжелателей остро осудили композитора еще до того, как вышла 7 симфония Шостаковича. История создания композиции интересна - виртуоз сочинил ее уже на пике популярности.

Знаменитая тема первой части симфонии была написана Шостаковичем до начала Великой Отечественной войны в 1940-м. Когда летом 1941 года композитор начал писать новую симфонию, пассакалья превратилась в большой вариационный эпизод, заменивший разработку в первой её части, законченной в августе.

В сентябре 1941 года, в уже блокадном Ленинграде (блокада началась 8 сентября), Шостакович написал вторую часть и начал работу над третьей. 1 октября композитор вместе с семьёй был вывезен из Ленинграда; после недолгого пребывания в Москве он отправился в Куйбышев, где 27 декабря 1941 года и была закончена симфония. В сентябре работал над второй и третьей частями. 27 декабря мастер написал финальную часть. 5 марта 1942 года в Куйбышеве впервые прозвучала 7 симфония Шостаковича. История создания произведения в блокаде не менее захватывающая, чем и сама премьера. Играл ее эвакуированный оркестр Большого театра. Дирижировал Самуил Самосуда.

9 августа 1942 года Седьмая симфония прозвучала в блокадном Ленинграде; оркестром Ленинградского радиокомитета дирижировал Карл Элиасберг.

Большие силы потратили для того, чтобы музыка зазвучала. Задача организовать концерт выпала единственному оркестру, который остался в блокадном Ленинграде. Побитый город по каплям собирал в кучу музыкантов. Принимали всех, кто мог стоять на ногах. Много фронтовиков участвовало в выступлении. В город были доставлены только нотные записи. Далее расписали партии и расклеили афиши. 9 августа 1942 года зазвучала 7 симфония Шостаковича. История создания произведения уникальна еще и тем, что именно в этот день фашистские войска планировали прорвать оборону.

Для восполнения численности оркестра пришлось отозвать музыкантов из военных частей.

Исполнению придавалось исключительное значение; в день первого исполнения все артиллерийские силы Ленинграда были брошены на подавление огневых точек противника. Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры.

Действительно, — вспоминал кларнетист Виктор Козлов, — включены были все люстры хрустальные. Зал был освещён, так торжественно. Такой подъём был у музыкантов в настроении, так играли с душой эту музыку.

Новое произведение Шостаковича оказало сильное эстетическое воздействие на многих слушателей, заставив плакать, не скрывая слёз. В великой музыке нашло своё отражение объединяющее начало: вера в победу, жертвенность, безграничная любовь к своему городу и стране. Тогда весь мир был потрясён стойкостью и мужеством ленинградцев-блокадников. Исполнение симфонии передавалось по радио и городским громкоговорителям. И в гитлеровских войсках это произведение тоже слушали. И, по признанию некоторых немецких солдат, в тот день они поняли, что войну проиграют. Оружием в их руках были не боевые патроны, автоматы и т.д., а музыка… Это музыкальное произведение помогло не только поднять боевой дух, но и вернуло веру, веру в себя, веру к победе.


Вопросы к обсуждению:

  1. Что повлияло на Шестаковича при выборе своего творческого пути?

  2. Кто и что помогало ему стать великим композитором?

  3. Какие качества проявили Шостакович и солдаты во время подготовки к концерту? (вдохновение, любовь к своему делу, смелость, отвага)

  4. Что могло бы случиться, если бы они не проявили своей настойчивости?

  5. Какие эмоции и чувства вызывает эта история?

  6. Чему учит нас эта жизненная история?

Читаю и играет 7 симфония

6. Творческая деятельность

Работа по группам:

1.составить портрет «созидающего человека» и рассказать о нем.

Какие качества присутствуют у вас?
2.составить коллаж «Мои увлечения» и рассказать о том, откуда вы черпаете свое вдохновение?

3.нарисовать свои впечатления от музыкального произведения 7 симфония «Ленинградская».






7. Групповое пение.

Ты – человек

Слова Ю. Энтина

Музыка Е. Крылатова

1. Куда подует ветер – Туда и облака.

По руслу протекает

Послушная река.

Припев:

Но ты – человек,

Ты и сильный и смелый!

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра,

На месте не стой,

Пойми, не бывает

Дороги простой!

2. Где рельсы проложили,

Там ходят поезда.

Куда пастух погонит,

Туда бредут стада.

Припев.