Файл: Вопросы Какие требования техники безопасности (ТБ) были нарушены.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. (максимальное количество баллов – 3 балла).
Вопросы:
· Какие требования техники безопасности (ТБ) были нарушены?
· Перечислите возможные причины возникновения боли.
· Какие еще последствия могут возникать при занятиях физическими упражнениями без специально предназначенной для этого одежды и обуви.
Свой ответ поясните.
Ответ: Учитель не имел права допустить ученика к занятиям без специальной одежды и обуви.Джинсы сковывают движение.
Боль в бедре могла произойти из-за того,что ученик был не в специальной обуви,подскользнулся и растянул мыщцы.
Возможно,что ученик не смог сделать разминку,так как джинсы сковали движение.
Задание 2. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Основная задача учителя физической культуры – улучшить, укрепить и преумножить здоровье учащихся.
Вопросы:
· Перечислите требования ТБ, несоблюдение которых может повлечь за собой снижение оценки учащегося по предмету.
Ответ: 1. Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды учителя.
2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без подложенных матов.
3. Перед работой на снарядах протереть их сухой ,чистой тканью
4. Не забывайте о подстраховке друг друга во время выполнения упражнений.
5. Нельзя метать мячи навстречу друг другу, в работе пары должен быть один мяч.
6. Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием учителя.
7. Соблюдайте дисциплину и порядок на уроке.
8. Не уходите с занятий без разрешения учителя.
9. Перед выполнением упражнения убедитесь в отсутствии близко стоящих к снаряду учащихся.
· Перечислите такие состояния самочувствия учащихся (не менее 5-ти), при которых учитель не должен допускать их до занятий (без снижения оценки).
Ответ:
-
Травматические повреждения. -
Опасности кровотечения -
Носовое затруднение дыхания -
Острый период заболевания(температура,ухудшение самочувствия) -
Выраженная тахикардия.
Задание 3. (максимальное количество баллов – 4 балла)
Вы учитель физической культуры. Для поддержания здоровья педагогов и снижения воздействия вреднодействующих факторов, вам необходимо сделать анализ «профессии педагога» с точки зрения физической активности.
Вопросы:
· Перечислите виды действующих нагрузок на педагога.
· Опишите особенности профессии педагога с точки зрения физической культуры.
· Перечислите средства физической культуры, направленные на снижение влияния негативных факторов.
Виды нагрузок:
Педагогу приходится много стоять, и это отражается на позвоночнике, деятельности органов грудной, брюшной и тазовой полостей, приводит к повышенным физическим нагрузкам. Немаловажным фактором является и умственная нагрузка.
Нагрузки и трудности педагогического труда сопряжены с изменениями работоспособности педагога, которые могут снижать качество труда и вызывать профессиональные заболевания.
Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо следить за физическим здоровьем:
-
полноценное питание; -
достаточный сон; -
соблюдение правил личной гигиены; -
режим труда и отдыха; -
занятия спортом. Соблюдать психоэмоциональное равновесие: -
позитивное мышление; -
оптимизм; -
управление эмоциями; -
доброжелательное отношение к людям; -
любовь к себе.
Задание 4. (максимальное количество баллов – 5 баллов)
Ваше образовательное учреждение участвует в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ребенок». Вам необходимо составить перспективный план двигательной активности на год.
· Составьте список мероприятий по увеличению двигательной активности педагогов.
Ответ:
-
Занятие фитнесом -
Совместное посещение занятий по плаванию -
Организация спортивных соревнований между учениками и учителями -
Участие педагогов школы в спортивных мероприятиях города -
Участие в комплексе ГТО педагогов школы.
· Составьте комплекс гимнастики на рабочем месте для педагогов (не менее 5 упражнений).
Ответ: Гимнастика для ног . Для этого необходимо сидя на стуле, пятки и носки поставить вместе. Затем поочередно поднимать носки от пола, при этом пятки должны оставаться в неподвижном положении. Повторять желательно 10 раз для каждой ноги.
Ежедневные упражнения для позвоночника:1. Руки прижаты к плечам, ноги согнуты под прямым углом. Поочередно ноги выпрямлять вперед, руки вытягивать вверх.
2. Ноги максимально разведены в стороны, руки опущены вниз. Наклонять туловище в стороны, руки свободно опущены.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. 1)И.П. - Руки согнуты перед грудью ладонями вперед. 1 - кисти сжать в кулак, вдох; 2 - и.п., выдох. 2)И.П. - Руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. 1 - с силой выпрямить руки, вдох. 2 - и.п, выдох. 3)И.П. - Руки внизу. 1 - наклон вперед, вдох. 2 - разогнуться, сгибая руки в локтевых суставах, выдох.
«Когда вы рассеяны». Разотрите уши - вначале только мочки, а потом все ухо целиком: вверх вниз, вперед, назад, поцокайте языком 15-20 с. Упражнение подготовит к напряжённой работе.
«Перекаты головы». После выполнения этого упражнения голос начинает звучать гораздо громче. Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча к другому. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты.
· Разработайте рекомендации педагогам на тему «Использование средств физической культуры в повседневной жизни».
Ответ:
-
Закаливание -
Дыхательные упражнения -
Упражнения для мышц зрительного аппарата -
Физкультминутки через каждые 40-60 минут на рабочем месте
Задание 5. (максимальное количество баллов – 4 балла)
Одним из условий участия в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ученик» является документальное подтверждения активного участия всего педагогического коллектива. В связи с этим, вы предложили педагогам вести дневники самоконтроля (пример приведен на рис.1).
Вопросы:
· Составьте макет дневника самоконтроля самостоятельно и заполните его на своем примере.
· Сделайте вывод по вашему результату наблюдений и показателям в дневнике самоконтроля.
Ответ:
| | ||||
Показатели | 15.01.23 16.01.23 17.01.23 18.01.23 | ||||
Самочувствие и настроение | + | + | + | Настроение ухудшилось | |
Аппетит | норм | норм | норм | отсутствует | |
Сон | 8 часов(крепкий) | 6 часов(бессонница) | 7 часов(часто просыпалась) | 8 часов(беспокойный) | |
Работоспособность | хорошая | хорошая | Небольшая усталость | хорошая | |
Частота пульса в минуту: | | | | | |
а) до занятий | 66 | 90 | 78 | 72 | |
б) после занятий | 144 | 138 | 132 | 140 | |
Вес | 64 | 64 | 64,5 | 65 | |
Я сделала для себя вывод,что мне больше надо двигаться,дышать свежим воздухом и лучше питаться.
Задание 6. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Вы участвуете в педагогическом проекте и ведете дневник самоконтроля.
Вопросы:
· Опишите цель дневника самоконтроля.
Ответ: Дневник самоконтроля помогает познать самого себя, приучает следить за собственным здоровьем, позволяет своевременно затратить степень усталости от умственной работы или физической тренировки, опасность переутомления и заболевания, определить, сколько времени требуется для отдыха и восстановления умственных и физических сил, какими средствами и методами при восстановлении достигается наибольшая эффективность.
· Перечислите объективные и субъективные показатели (не менее 10), которые отражают улучшения вашего здоровья, свой ответ отразите в таблице:
Ответ:
Объективные показатели | Субъективные показатели |
пульс | Самочувствие |
Артериальное давление | настроение |
дыхание | аппетит |
вес | сон |
Мышечная сила | Неприятные ощущения |
рост | Нарушение координации движений |
Жизненная ёмкость лёгких | трудоспособность |
Спортивные результаты | потоотделение |
осанка | Нарушение режима |
телосложение | Переносимость нагрузки |
· Какие методы самоконтроля вы будете использовать для получения объективных данных о состоянии вашего здоровья (не менее 5)? Свой ответ обоснуйте.
Ответ: Я буду использовать такие методы самоконтроля,как взвешивание,измерение артериального давление,измерение пульса,ёмкость лёгких и мышечная сила. Всё это мне позволит оценить состояние моего здоровья.Я пойму,что надо подкорректировать,достаточно ли я развита физически для своего возраста.
Задание 7. (максимальное количество баллов – 4 балла)
В вашем образовательном учреждении решено провести «Неделю здоровья». Составьте подробный план данного мероприятия и отразите его в табличном варианте ответа: